Конспект урока на тему: «Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь»
Оценка 4.7

Конспект урока на тему: «Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь»

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
обществознание
26.04.2021
Конспект урока на тему: «Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь»
Цель: Дать понятие о взаимоотношениях в семье и взаимопомощи. Задачи: Образовательные: - рассказать о взаимоотношениях в семье и взаимопомощи; - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Развивающие: - коррекция и развитие ВПФ, мелкой моторики, речи. Воспитательные: - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье; - воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Конспект Отношения в семье.docx

Конспект на тему: «Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь»

Цель: Дать понятие о взаимоотношениях в семье и взаимопомощи.

Задачи:

Образовательные:

- рассказать о взаимоотношениях в семье и взаимопомощи;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

- коррекция и развитие ВПФ, мелкой моторики, речи.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ход урока:

1.      Орг. момент. Психологический настрой.

- Какой урок по счёту? (второй)

- И называется наш урок «Человек». На этих уроках мы говорим о нас с вами и о тех, кто нас окружает.

-  Вы хотите ещё больше знать о себе и своём окружении?

- Ну, тогда я желаю вам успеха, а чтобы у нас всё получилось выполним небольшое упражнение…

2. Сообщение темы

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после школы? (Домой).

- Правильно, домой. А кто вас там ждёт? (Папа. Мама. Брат. Сестра). Как назвать одним словом? (Картинка) Семья.

- Сегодня мы вспомним, что такое семья. Поговорим об отношениях в семье и о том, кто и как помогает в семье.

3. Повторение. Беседа о семье

- Что ж такое семья? (Это родные друг другу люди, живущие вместе).

- Давайте произносим слово «Семья» Семьи бывают разные. Давайте посчитаем, сколько членов в это семье (картинка).

- А сейчас назовите, сколько в вашей семье человек? (считают, загибая пальчики)

Упражнение «Ты кто?»

Цель: Закрепить знания детей о родственных связях. Продолжить учить, четко произносить слова.

- Денис, как называет тебя мама? А бабушка? (сын, внук)

 - Кристина, как называет тебя мама? А бабушка? (дочь, внучка)

Упражнение «Назови ласково» (мама-мамочка, папа-папочка и т.д.)

- У вас хорошая семья? Дружная?  А как вы считаете, в семье все должны любить друг друга? А помогать друг другу надо?

- Отношения в семье должны быть тёплыми, любящими. Все члены семьи должны оказывать  друг другу взаимную помощь.  В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад».

 Физминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Кто живёт у нас в квартире?(шагаем)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки)

Всех могу пересчитать (шагаем)

Мама, папа, брат, сестра (хлопки)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны в стороны)

Мой сверчок, щегол и я (повороты в стороны)

Вот и вся моя семья. (хлопки)

4. Изучение нового

Загадки «По делам определить кто это?» (видео   0:39)

- Расскажите, чем вы можете помочь своей маме?

Работа с учебником: с.77 (уч. «Речевая практика» 1 кл.) Разбор ситуации, составление предложений.

Игра «Радость или огорченье?» (кружочки красные и чёрные)

В семье все любят друг друга, заботятся, радуются при встрече, вместе делают домашние дела, отдыхают.

- Мы сейчас поиграем в игру, в которой вы покажите, как вы разбираетесь в поступках или действиях, которые на ваш взгляд, могут обрадовать маму, бабушку или же дедушку, огорчить, удивить, рассердить? Посмотрите на кружочки, каким из них мы обозначим  огорчение? (чёрным), а радость? (красным). Я называю действие, а вы показываете соответствующий кружочек.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

Индивидуальная работа: А сейчас я проверю, как вы самостоятельно можете справиться с работой, но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – я.

(разжимание поочерёдно, начиная с большого)

Вот и вся моя семья! (сжимаем и разжимаем пальцы)

Задание: 1) «Перебери крупу», 2) «Построй дом» (конструктор)

5. Обобщение: Давайте подведём итог и определим правила, которые необходимы в семье (слайд).

- Чтобы семья была счастливой…

Видео (отрывок 6:39)

Групповая работа: Игра «Моя семья» (из геометрического материала создать картину своей семьи)

Песня «Семья – радость моя».

6. Итог и рефлексия:

- Вы хотите, чтобы ваша семья была счастливой? Для этого необходимо выполнять эти правила.

А на следующих уроках мы продолжим изучать себя и наше окружение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мне захотелось рассказать вам о своей семье. Но так как, ни фотографий, ни картинки у меня нет, то показывать своих родных я буду на ниточках. Вот синяя ниточка, она самая длинная – это мой папа. Он у меня трудолюбивый, сильный, добрый. Это красная ниточка, немного короче. Это моя мама, она самая ласковая, заботливая и добрая. Еще короче ниточка, это я. И такие же короткие четыре ниточки - это мои сёстры. Они у меня самые хорошие на свете. Вот такая у нас дружная семья.

А кто живёт в ваших семьях? Расскажите.


 

Конспект на тему: «Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь»

Конспект на тему: «Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь»

Мы сейчас поиграем в игру, в которой вы покажите, как вы разбираетесь в поступках или действиях, которые на ваш взгляд, могут обрадовать маму, бабушку или…

Мы сейчас поиграем в игру, в которой вы покажите, как вы разбираетесь в поступках или действиях, которые на ваш взгляд, могут обрадовать маму, бабушку или…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021