Конспект на тему: «Взаимоотношения между членами семьи и взаимопомощь»
Цель: Дать понятие о взаимоотношениях в семье и взаимопомощи.
Задачи:
Образовательные:
- рассказать о взаимоотношениях в семье и взаимопомощи;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Развивающие:
- коррекция и развитие ВПФ, мелкой моторики, речи.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Ход урока:
1. Орг. момент. Психологический настрой.
- Какой урок по счёту? (второй)
- И называется наш урок «Человек». На этих уроках мы говорим о нас с вами и о тех, кто нас окружает.
- Вы хотите ещё больше знать о себе и своём окружении?
- Ну, тогда я желаю вам успеха, а чтобы у нас всё получилось выполним небольшое упражнение…
2. Сообщение темы
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после школы? (Домой).
- Правильно, домой. А кто вас там ждёт? (Папа. Мама. Брат. Сестра). Как назвать одним словом? (Картинка) Семья.
- Сегодня мы вспомним, что такое семья. Поговорим об отношениях в семье и о том, кто и как помогает в семье.
3. Повторение. Беседа о семье
- Что ж такое семья? (Это родные друг другу люди, живущие вместе).
- Давайте произносим слово «Семья» Семьи бывают разные. Давайте посчитаем, сколько членов в это семье (картинка).
- А сейчас назовите, сколько в вашей семье человек? (считают, загибая пальчики)
Упражнение «Ты кто?»
Цель: Закрепить знания детей о родственных связях. Продолжить учить, четко произносить слова.
- Денис, как называет тебя мама? А бабушка? (сын, внук)
- Кристина, как называет тебя мама? А бабушка? (дочь, внучка)
Упражнение «Назови ласково» (мама-мамочка, папа-папочка и т.д.)
- У вас хорошая семья? Дружная? А как вы считаете, в семье все должны любить друг друга? А помогать друг другу надо?
- Отношения в семье должны быть тёплыми, любящими. Все члены семьи должны оказывать друг другу взаимную помощь. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад».
Физминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопки)
Кто живёт у нас в квартире?(шагаем)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки)
Всех могу пересчитать (шагаем)
Мама, папа, брат, сестра (хлопки)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны в стороны)
Мой сверчок, щегол и я (повороты в стороны)
Вот и вся моя семья. (хлопки)
4. Изучение нового
Загадки «По делам определить кто это?» (видео 0:39)
- Расскажите, чем вы можете помочь своей маме?
Работа с учебником: с.77 (уч. «Речевая практика» 1 кл.) Разбор ситуации, составление предложений.
Игра «Радость или огорченье?» (кружочки красные и чёрные)
В семье все любят друг друга, заботятся, радуются при встрече, вместе делают домашние дела, отдыхают.
- Мы сейчас поиграем в игру, в которой вы покажите, как вы разбираетесь в поступках или действиях, которые на ваш взгляд, могут обрадовать маму, бабушку или же дедушку, огорчить, удивить, рассердить? Посмотрите на кружочки, каким из них мы обозначим огорчение? (чёрным), а радость? (красным). Я называю действие, а вы показываете соответствующий кружочек.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Индивидуальная работа: А сейчас я проверю, как вы самостоятельно можете справиться с работой, но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А вот этот пальчик – я.
(разжимание поочерёдно, начиная с большого)
Вот и вся моя семья! (сжимаем и разжимаем пальцы)
Задание: 1) «Перебери крупу», 2) «Построй дом» (конструктор)
5. Обобщение: Давайте подведём итог и определим правила, которые необходимы в семье (слайд).
- Чтобы семья была счастливой…
Видео (отрывок 6:39)
Групповая работа: Игра «Моя семья» (из геометрического материала создать картину своей семьи)
Песня «Семья – радость моя».
6. Итог и рефлексия:
- Вы хотите, чтобы ваша семья была счастливой? Для этого необходимо выполнять эти правила.
А на следующих уроках мы продолжим изучать себя и наше окружение.
- Мне захотелось рассказать вам о своей семье. Но так как, ни фотографий, ни картинки у меня нет, то показывать своих родных я буду на ниточках. Вот синяя ниточка, она самая длинная – это мой папа. Он у меня трудолюбивый, сильный, добрый. Это красная ниточка, немного короче. Это моя мама, она самая ласковая, заботливая и добрая. Еще короче ниточка, это я. И такие же короткие четыре ниточки - это мои сёстры. Они у меня самые хорошие на свете. Вот такая у нас дружная семья.
А кто живёт в ваших семьях? Расскажите.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.