МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №44» г. Брянска
Конспект урока по теме:
Нахождение неизвестного уменьшаемого
5 класс
Разработал учитель МБОУ
«Школа коррекции и развития
VIII вида №44» г. Брянска
Камоза Лариса Александровна
г. Брянск
2021 год
Тема : Нахождение неизвестного уменьшаемого
Тип урока: Урок закрепление материала
Цели: актуализировать знания об уравнениях, полученные в начальной школе
Задачи урока:
1. Решать примеры с неизвестным уменьшаемым, обозначенным буквой х. Проверять правильность вычислений по нахождению неизвестного уменьшаемого.
2. Решать простые арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой
3. Корригировать память через дидактические упражнения, мышление через решение задач, математическую речь через проговаривание правил нахождения неизвестных слагаемого и уменьшаемого, знаний компонентов при сложении и вычитании чисел.
4. Воспитывать самостоятельность, положительную мотивацию к учению.
Оборудование: учебник математики 5-й класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор М.Н.Перова, Г.М.Капустина; карточки – подсказки.
Ход урока:
I. Организационный момент(мотивация и целеполагание)
Проблема:
Я задумала число.
Если от него отнять 22,
то получится 15.
Какое число я задумала?
II. Проверка домашнего задания
У кого встретились трудности во время выполнения домашнего задания? Какие?
- С какими примерами мы с вами знакомились на прошлых уроках? (уравнениями) Повторим правила решения уравнений.
- Как называются компоненты при сложении?
- Как находится неизвестное слагаемое?
- Сегодня на уроке закрепим умения решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь на уроке. В конце урока посмотрим, достигли ли вы своей цели или нет.
III. Мотивация урока.
- Сегодня на уроке повторим правила нахождения неизвестного уменьшаемого, названия компонентов при сложении и вычитании. Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения счета и применить свои знания при решении примеров и задач.
Запись числа и темы урока.
Решение:
Х – 22 = 15
Х = 15 + 22
Х = 37
Проверка
37 – 22 = 15
15 = 15
С. 16. Правило - Как находится неизвестное уменьшаемое?
Обучающая карточка
Название
чисел при вычитании
37-22=15 |
|||||||||||||||||
Знак «+» плюс Действие: сложение 15+22
|
|||||||||||||||||
Знак «-» минус Действие: вычитание 37-22
|
|||||||||||||||||
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
|
IV. Работа над темой урока.
c. 17 № 89 Заполни таблицу:
Х-31=50 Х=50+31 Х=81 |
Х-45=36 Х=36+45 Х=81 |
Х-54=27 Х=27+54 Х=81 |
Х-80=18 Х=18+80 Х=98 |
Х-0=95 Х=95+0 Х=95 |
Х-16=59 Х=59+16 Х=75 |
Х-7=66 Х=66+7 Х=73 |
Х-18=45 Х=45+18 Х=63 |
Х-27=19 Х=19+27 Х=46 |
Х-36=9 Х=9+36 Х=45 |
|
|
V Коллективное решение задачи.
С. 18 №91
На яблоне висело - ? х яблок
Упало – 5 яблок
Осталось – 56 яблок
х – 5 = 56
х = 56 +5
х = 61
Ответ: 61 яблоко висело на яблоне.
VI. Домашнее задание.
с. 22 № 110(1) №111 (1,2 ст)
VII Итог урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.