Конспект урока "Нахождение неизвестного уменьшаемого" в 5 класса коррекционной школе VIII вида
Оценка 5

Конспект урока "Нахождение неизвестного уменьшаемого" в 5 класса коррекционной школе VIII вида

Оценка 5
docx
09.10.2021
Конспект урока "Нахождение неизвестного уменьшаемого" в 5 класса коррекционной школе VIII вида
нахождение неизвестного уменьшаемого.docx

МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №44» г. Брянска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по теме:

Нахождение неизвестного уменьшаемого

 

5 класс

 

 

 

                                                               Разработал учитель МБОУ

                                                                      «Школа коррекции и развития

                                                                 VIII вида №44» г. Брянска

                                                                        Камоза Лариса Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Брянск

 

2021 год

                                                           

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема : Нахождение неизвестного уменьшаемого

Тип урока: Урок закрепление  материала

Цели: актуализировать знания об уравнениях, полученные в начальной школе

Задачи урока:

1.       Решать примеры с неизвестным уменьшаемым, обозначенным буквой х. Проверять правильность вычислений по нахождению неизвестного уменьшаемого.

2.       Решать простые арифметические задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой

3.       Корригировать память через дидактические упражнения, мышление через решение задач, математическую речь через проговаривание правил нахождения неизвестных слагаемого и уменьшаемого, знаний компонентов при сложении и вычитании чисел.

4.       Воспитывать самостоятельность, положительную мотивацию к учению.

Оборудование: учебник математики 5-й класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор М.Н.Перова, Г.М.Капустина;  карточки – подсказки.

 

Ход урока:

I.                   Организационный момент(мотивация и целеполагание)

Проблема:

Я задумала число.

Если от него отнять 22,

то получится 15.

Какое число я задумала?

II. Проверка домашнего задания

У кого встретились трудности во время выполнения домашнего задания? Какие?

- С какими примерами мы с вами знакомились на прошлых уроках? (уравнениями) Повторим правила решения уравнений.

- Как называются компоненты при сложении?

- Как находится неизвестное слагаемое?

- Сегодня на уроке закрепим умения решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь на уроке. В конце урока посмотрим, достигли ли вы своей цели или нет.

 

III. Мотивация урока.

- Сегодня на уроке повторим правила нахождения неизвестного уменьшаемого, названия компонентов при сложении и вычитании. Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения счета и применить свои знания при решении примеров и задач.

Запись числа и темы урока.

Решение:

Х – 22 = 15

Х = 15 + 22

Х = 37

Проверка

37 – 22 = 15

15 = 15

С. 16. Правило - Как находится неизвестное уменьшаемое?

Обучающая карточка

Название чисел при вычитании
уменьшаемое    вычитаемое    разность

 

 


                                37-22=15

Знак     «+»                        плюс

Действие:                  сложение     

                       15+22

 

Знак       «-»                          минус

Действие:                    вычитание

                         37-22

 

Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

 

IV. Работа над темой урока.

c. 17 № 89   Заполни таблицу:

 

Х-31=50         

Х=50+31

Х=81

Х-45=36

Х=36+45

Х=81

Х-54=27

Х=27+54

Х=81

Х-80=18

Х=18+80

Х=98

Х-0=95

Х=95+0

Х=95

Х-16=59

Х=59+16

Х=75

Х-7=66

Х=66+7

Х=73

Х-18=45

Х=45+18

Х=63

Х-27=19

Х=19+27

Х=46

Х-36=9

Х=9+36

Х=45

 

 

 

V Коллективное решение задачи.

С. 18 №91

На яблоне висело - ?  х яблок

Упало – 5 яблок

Осталось – 56 яблок

х – 5 = 56

х = 56 +5

х = 61

Ответ: 61 яблоко висело на яблоне.

VI. Домашнее задание.

с. 22 № 110(1) №111 (1,2 ст)

 

VII Итог урока.


 

МБОУ «Школа коррекции и развития

МБОУ «Школа коррекции и развития

Тема : Нахождение неизвестного уменьшаемого

Тема : Нахождение неизвестного уменьшаемого

С. 16. Правило - Как находится неизвестное уменьшаемое?

С. 16. Правило - Как находится неизвестное уменьшаемое?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021