МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ VIII ВИДА №44» г. БРЯНСКА
Конспект урока математики в 5 классе
коррекционной школы VIII вида
Тема урока: Правильные и неправильные дроби
Выполнила:
учитель математики
высшей категории
Лариса Александровна Камоза
2020 г
Тема урока: Правильные и неправильные дроби
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знания по теме «Правильные и неправильные дроби».
Задачи урока:
образовательные: знать определение правильной и неправильной дроби; уметь распознавать правильные и неправильные дроби, выполнять сравнение обыкновенной дроби:
коррекционно-развивающие: создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; способность формированию умений применять приемы обобщения; корригировать и развивать математическую речь, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности на уроках, привитие аккуратности в выполнении самостоятельной работы.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки разного цвета для самостоятельной работы, набор карточек с цифрами, клей-карандаш.
Ход урока.
I. Организационный момент
1) Отгадай загадку.
Каждый знает, за
версту
Видит дробную черту,
Над чертою числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель
Дробь такую непременно
Надо звать …
(ОБЫКНОВЕННОЙ)
Сегодня мы проводим очередной урок по теме «Правильные и неправильные дроби» (мотивация и целеполагание).
2) Повтори правила:
С.121 (Дробь, которая меньше 1 называется правильной), привести примеры.
С. 123 (Дробь, которая больше 1 называется неправильной), привести примеры.
Ребята, как вы думаете, почему появилась 1, если мы работаем с обыкновенными дробями? (ответы учащихся). Правильно.
С единицей - посложнее,
Но и здесь найдём ответ-
Эта цифра вверх стремиться
Чтобы с дробью сравниться.
Открываем тетради, записываем число, Классная работа.
Запись в тетрадь:
1= = = и т. д.(продолжают обучающиеся)
II. Актуализация знаний обучающихся.
С.122 №490- устно
Задание на карточках. Какая часть фигуры закрашена? Какие получили дроби? Как называют такие дроби?
|
|
|
|
Соедини стрелочками верные суждения
Правильная дробь |
|
|
|
Неправильная дробь |
|
|
|
|
III. Работа по теме урока.
Сегодня мы продолжим работу с обыкновенными дробями.
Какие действия вы можете выполнять с обыкновенными дробями?
С. 121 № 487
С. 122 №492
IV. Физминутка для глаз
V. Первичное закрепление.
«Правильные и неправильные дроби».
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
Эти дроби назови.
Ребята, перед вами обыкновенные дроби, у которых потеряны числители и знаменатели.
С. 122 № 488, 489
VI. Работа по теме урока.
Молодцы! Это
задание было последнее на уроке. Давайте подведём итоги.
VII. Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Корригирование по мере необходимости ответов.
- Ребята, с какими числами вы работали на уроке? Какое задание на уроке было
самым интересным? Все ли вам удалось? Понравился урок? Подведение итогов урока.
- Оцените свои знания по вашим карточкам. Какая оценка у вас повторялась чаще всего
(2,3,4,5)?
VII. Домашнее задание (слайд 11): стр.123, №493,с.124 №495(1)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.