Конспект урока Наречие как часть речи.
Оценка 4.9

Конспект урока Наречие как часть речи.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл—11 кл
14.10.2024
Конспект урока Наречие как часть речи.
Конспект урока по русскому языку 7 класс
Наречие как часть речи.doc

Тема: Наречие как часть речи.

 Цели:

Познакомить учащихся с наречием как частью речи: с грамматическими, морфологическими признаками и его синтаксической ролью; учить находить наречия в предложениях;

Развивать монологическую речь; расширять словарный запас учащихся за счёт употребления наречий; умение делать выводы; употреблять наречия в речи;

Воспитывать интерес к изучению предмета.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: частично – поисковый,  поисковый, исследовательский.

Ход урока

I.      Орг. момент:

II.    

1 этап. Актуализация

«Мостик»                    Задания на повторение пройденного материала, необходимого для                               изучения новой темы, выполненные дома к началу сегодняшнего урока.

                                      Глагол это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

                                Деепричастие это особая форма глагола, в которой совмещены признаки глагола и наречия.

                               На вопрос как?  отвечает деепричастие.

                                Деепричастия не изменяются

2 этап. Самостоятельное усвоение новой темы.

Теория.                       Для формирования знаний.

1.«Узнавание»                    Ответьте на вопросы, дописывая слова.

1.     Расскажите, какие слова являются наречиями.

Ответ:  Наречия – это слова, обозначающие признак действия, признак признака, признак предмета.

Наречие обозначает признак признака, если присоединяется к глаголу и деепричастию.

Наречие обозначает признак предмета, если присоединяется к имени существительному.

Наречие обозначает признак другого признака, если присоединяется к прилагательному и причастию.

2.     Как изменяется наречие?

Ответ: Наречия, в отличие от других частей речи, не изменяются.

3.     Есть ли у наречий окончания?

Ответ: Нет, они не изменяются.

4.     Назовите синтаксическую роль наречия в предложении.

Ответ: В предложении наречия обычно бывают обстоятельством, но могут быть и определением, и сказуемым.

2. «Понимание»          Напишите, объясняя причину.

                                      1. Почему в предложении Солнце невысоко поднялось над горизонтом подчеркнутое слово является наречием?

                                          Ответ: Потому что отвечает на вопрос как?  поднялось (как?) невысоко, относится к глаголу.

                                      2. Найди наречие в предложении Мама сварила на ужин яйцо всмятку.

                                           Ответ: всмятку.

                                      3. Докажи, что в этом предложении Мама на ужин сварила яйцо всмятку, наречие обозначает признак предмета.

                                         Ответ: Яйцо (как? какое?) относится к существительному, обозначает признак предмета.

4.        Объясни синтаксическую роль наречия в предложении:

А) В комнате душно.

Б) Аптека находится в доме напротив.

Ответ: в предложении В комнате душно отвечает на вопрос как? каково? И является сказуемым;  в предложении Аптека находится в доме напротив отвечает на вопрос каком? и является определением.

3. «Анализ»                              Напиши общие признаки и признаки различия наречия и 

 

                                           Деепричастия по диаграмме Венн.

4.»Синтез»                   Сделай вывод по теме и оформи блок – схему «Наречие».

             

Практика:     (для формирования и приобретения навыков через самостоятельное выполнение практических заданий у доски и на местах за партой):

5.«Применение»   Цифровой диктант. Отметить предложения, в которых наречие                      обозначает признак действия.

                                   1. Пахло весной.

                                   2. В особняке было полутемно.

                                   3. Низкое солнце ослепительно било в глаза.

                                   4. Играя, бежит ручей.

                                   5. Я люблю ходить вдвоем.

                                   6. Я увидел тот же пейзаж по – новому красивый.

                                   7. Я ощутил на себе взгляд исподлобья.

                                   Ответ: 2, 3, 5.

5.«Оценка»         1.  Как вы думаете, нужны ли наречия?

                                Ответ: да.

                               2.Для чего они нам нужны?

                                Ответ: Передают точность, выразительность предложениям.

3 этап. Этап обратной связи (оценивание) (за 15 мин до конца урока)

1 уровень 5 баллов.

Теория.

1.«Узнавание»            Работа по тесту.

 

2. «Практика»              Расставьте пропущенные члены предложения, подчеркните как          члены предложения наречия и деепричастия.

                                         Туман расст…лавшийся над р…внинойпостепенно исчезает укступая силе солнечных лучей которые ож…вляют всю природу. На дне оврага еще сумрач(?)но но оттуда поднимает(?)ся  белесый туман. Бабушка разослала платок разл…жила на нем хлеб огурцы репу и яблоки.

                                          Хорошо – то как, господи! – благ…дарно говорит она.

                                                                   2 уровень(+4 балла)

Теория.

1.«Понимание»       1. Вставь вместо пропусков подходящие по смыслу наречия.

                                         Был полдень ___________________ палило солнце.

                                         На горизонте появилась черная туча, которая _______________      

                                        двигалась с запада на восток.       _________________ подул ветер.     Молодая березка ________________ затрепетала. Порывистый ветер  усиливался. Вдали сверкнула молния ________________ раздался   первый удар грома. Спеша укрыться _______________ заметались птицы.

Ответ:  беспощадно, медленно, внезапно, испуганно, глухо, беспорядочно.

                                     2. Составь предложения по картине, употребив в своей речи наречия.

                                    3. Почему наречие самостоятельная часть речи?

                                    Ответ:

2. «Анализ»              Объясните, почему наречие или предлог?

                                  1.  Вокруг стояла тишина. Туристы расположились вокруг костра.

                                  Ответ:  Стояла где? Вокруг – наречие. Расположились вокруг = около костра.

                                 2. После небольшого отдыха все дружно запели. Не мешай слушать, после расскажешь.

                                Ответ:  расскажешь (когда?) после – наречие.

3. Практика           1. Замените фразеологизмы наречиями.

                               Рукой подать – близко.

                              Как рыба в воде – уютно.

У черта на куличках - далеко .

Воды в рот набрал – молча.

Положа руку на сердце – честно.

Битый час – долго.

Бок о бок – вместе.

На вес золота – дорого.

Спит как убитый – крепко.

Знать как свои пять пальцев – хорошо.

Работать спустя рукава – небрежно.                 

 

Результат: Формирование 2-го уровня компетентности (5+4=9)

                                                 3 уровень (+3 балла)

Теория:             

«Синтез»          1.  Составь план рассказа «Наречие – самостоятельная часть речи»

                           2. Составь те ребус и отгадайте его. 

Описание: http://festival.1september.ru/articles/502346/Image2635.jpg 

(Внутри)

Описание: http://festival.1september.ru/articles/502346/img1.gif

(Рядом)

 

Практика:                               Нужно ли изучать наречие?

Оценка (рефлексия )            Ответ: Нужно, чтобы сделать речь выразительной                           

                                                            и точной.

На доске записан ряд понятий

                                 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматинская область Кербулакский район,

СШ имени П. Дутова с дошкольным мини – центром.

Учитель русского языка, литературы и истории

Ушакова Л. Б.

Русский язык  в русских классах. 7 класс

Тема: Наречие как часть речи.

 Цели:

Познакомить учащихся с наречием как частью речи: с грамматическими, морфологическими признаками и его синтаксической ролью; учить находить наречия в предложениях;

Развивать монологическую речь; расширять словарный запас учащихся за счёт употребления наречий; умение делать выводы; употреблять наречия в речи;

Воспитывать интерес к изучению предмета.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: частично – поисковый,  поисковый, исследовательский.

 

Ход урока

III.             Орг. момент:

IV.            Работа по теме урока:

1 этап. Актуализация

«Мостик»                    Задания на повторение пройденного материала, необходимого для   изучения новой темы, выполненные дома к началу сегодняшнего урока.

                                      Глагол это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

                                Деепричастие это особая форма глагола, в которой совмещены признаки глагола и наречия.

                               На вопрос как?  отвечает деепричастие.

                                Деепричастия не изменяются

2 этап. Самостоятельное усвоение новой темы.

Теория.                       Для формирования знаний.

1.«Узнавание»                    Ответьте на вопросы, дописывая слова.

5.     Расскажите, какие слова являются наречиями.

Ответ:  Наречия – это слова, обозначающие признак действия, признак признака, признак предмета.

Наречие обозначает признак признака, если присоединяется к глаголу и деепричастию.

Наречие обозначает признак предмета, если присоединяется к имени существительному.

Наречие обозначает признак другого признака, если присоединяется к прилагательному и причастию.

6.     Как изменяется наречие?

Ответ: Наречия, в отличие от других частей речи, не изменяются.

7.     Есть ли у наречий окончания?

Ответ: Нет, они не изменяются.

8.     Назовите синтаксическую роль наречия в предложении.

Ответ: В предложении наречия обычно бывают обстоятельством, но могут быть и определением, и сказуемым.

2. «Понимание»          Напишите, объясняя причину.

                                      1. Почему в предложении Солнце невысоко поднялось над горизонтом подчеркнутое слово является наречием?

                                          Ответ: Потому что отвечает на вопрос как?  поднялось (как?) невысоко, относится к глаголу.

                                      3. Докажи, что в этом предложении Мама на ужин сварила яйцо всмятку, наречие обозначает признак предмета.

                                         Ответ: Яйцо (как? какое?) относится к существительному, обозначает признак предмета.

5.        Объясни синтаксическую роль наречия в предложении:

А) В комнате душно.

Б) Аптека находится в доме напротив.

Ответ: в предложении В комнате душно отвечает на вопрос как? каково? И является сказуемым;  в предложении Аптека находится в доме напротив отвечает на вопрос каком? и является определением.

3. «Анализ»                Напиши общие признаки и признаки различия наречия и 

                                     Деепричастия по диаграмме Венн.

4.»Синтез»                   Сделай вывод по теме и оформи блок – схему «Наречие».

             

Практика:     (для формирования и приобретения навыков через самостоятельное выполнение практических заданий у доски и на местах за партой):

5.«Применение»   Цифровой диктант. Отметить предложения, в которых наречие                      обозначает признак действия.

                                   1. Пахло весной.

                                   2. В особняке было полутемно.

                                   3. Низкое солнце ослепительно било в глаза.

                                   4. Играя, бежит ручей.

                                   5. Я люблю ходить вдвоем.

                                   6. Я увидел тот же пейзаж по – новому красивый.

                                   7. Я ощутил на себе взгляд исподлобья.

                                   Ответ: 2, 3, 5.

5.«Оценка»         1.  Как вы думаете, нужны ли наречия?

3 этап. Этап обратной связи (оценивание) (за 15 мин до конца урока)

1 уровень 5 баллов. Теория.

1.«Узнавание»            Работа по тесту.

2. «Практика»              Расставьте пропущенные члены предложения,                         

                           подчеркните как   члены предложения наречия и   дееприч.                                            

                                         Туман расст…лавшийся над р…внинойпостепенно исчезает укступая силе солнечных лучей которые ож…вляют всю природу. На дне оврага еще сумрач(?)но но оттуда поднимает(?)ся  белесый туман. Бабушка разослала платок разл…жила на нем хлеб огурцы репу и яблоки.

                                        Хорошо – то как, господи! – благ…дарно говорит она

 2 уровень(+4 балла)  Теория.

1.«Понимание»       1. Вставь вместо пропусков подходящие по смыслу наречия.

Был полдень ___________________ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая                        _______________      двигалась с запада на восток.       _________________ подул ветер.     Молодая березка ________________ затрепетала. Порывистый ветер  усиливался. Вдали сверкнула молния ________________ раздался   первый удар грома. Спеша укрыться _______________ заметались птицы.

Ответ:  беспощадно, медленно, внезапно, испуганно, глухо, беспорядочно.

                                    2. Составь предложения по картине, употребив в своей речи наречия.

                                    3. Почему наречие самостоятельная часть речи?

2. «Анализ»              Объясните, почему наречие или предлог?

                                  1.  Вокруг стояла тишина. Туристы расположились вокруг костра.

                                  Ответ:  Стояла где? Вокруг – наречие. Расположились вокруг = около костра.

                                 2. После небольшого отдыха все дружно запели. Не мешай слушать, после расскажешь.

                                Ответ:  расскажешь (когда?) после – наречие.

3. Практика           1. Замените фразеологизмы наречиями.

                               Рукой подать – близко.

                              Как рыба в воде – уютно.

       У черта на куличках - далеко .

Результат: Формирование 2-го уровня компетентности (5+4=9)

 3 уровень (+3 балла) Теория:             

«Синтез»          1.  Составь план рассказа «Наречие – самостоятельная часть речи»                 2. Составьте ребус и отгадайте его. 

Практика:                               Нужно ли изучать наречие?

Оценка (рефлексия )            Ответ: Нужно, чтобы сделать речь выразительной и точной.

 

 


Тема: Наречие как часть речи.

Тема: Наречие как часть речи.

Ответ: Наречия – это слова, обозначающие признак действия, признак признака, признак предмета

Ответ: Наречия – это слова, обозначающие признак действия, признак признака, признак предмета

Ответ: в предложении В комнате душно отвечает на вопрос как? каково?

Ответ: в предложении В комнате душно отвечает на вопрос как? каково?

Я ощутил на себе взгляд исподлобья

Я ощутил на себе взгляд исподлобья

Молодая березка ________________ затрепетала

Молодая березка ________________ затрепетала

Знать как свои пять пальцев – хорошо

Знать как свои пять пальцев – хорошо

Конспект урока Наречие как часть речи.

Конспект урока Наречие как часть речи.

Алматинская область Кербулакский район,

Алматинская область Кербулакский район,

Развивать монологическую речь; расширять словарный запас учащихся за счёт употребления наречий; умение делать выводы; употреблять наречия в речи;

Развивать монологическую речь; расширять словарный запас учащихся за счёт употребления наречий; умение делать выводы; употреблять наречия в речи;

Наречие обозначает признак другого признака, если присоединяется к прилагательному и причастию

Наречие обозначает признак другого признака, если присоединяется к прилагательному и причастию

Практика: (для формирования и приобретения навыков через самостоятельное выполнение практических заданий у доски и на местах за партой): 5

Практика: (для формирования и приобретения навыков через самостоятельное выполнение практических заданий у доски и на местах за партой): 5

Ответ: беспощадно, медленно, внезапно, испуганно, глухо, беспорядочно

Ответ: беспощадно, медленно, внезапно, испуганно, глухо, беспорядочно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2024