План-конспект урока немецкого языка
в 4 «А» классе МБОУ СОШ № 38.
Учебник: И.Л. Бим Л. И. Рыжова Немецкий язык. Первые шаги
Тема учебного занятия: «какие любимые предметы у наших друзей?»
Цель урока:
Ø Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «какие любимые предметы у наших друзей?».
Задачи урока:
Практические:
Ø повторить языковой материал предыдущего урока и тренировать учеников в их употреблении;
Ø учить использовать в речи порядковые числительные до 30;
Ø учить воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах и самим формулировать подпбные высказывания;
Ø учить читать под фонограмму описание погоды осенью;
Образовательные:
Ø обеспечить основы формирования навыков говорения через повторение изученной лексики по теме «какие любимые предметы у наших друзей», речевых клише как элементов речевого этикета;
Ø обеспечить основы формирования навыков развития умения чтения вслух по теме урока;
Развивающие:
Ø способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;
Ø способствовать формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности;
Оборудование:
компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, учебник
Технологическая карта урока
Этап урока и его цели |
Результаты (Предметные, УУД, личностные) |
Содержание деятельности (взаимодействие) |
Методы организации учебного процесса
Комментарий |
|
Действия педагога |
Действия учащихся |
|||
1.Организа-ционный момент. Цель: организация учащихся на работу.
|
личностные, познавательные УУД
- |
Учитель приветствует учащихся. - Steht alle auf! - Guten Tag! - Setzt euch! - Ich heiße Аlena Sergeewna.
-Sagt, bitte, der wievielte ist heute?
-Welcher Wochentag ist heute?
Wie ist das Wetter heute? - Scheint die Sonne? - Regnet es? - Ist es kalt oder warm? - Richtig! Gut! А теперь посмотрите, пожалуйста на доску. Wie ist das Thema?
- Heute wiederholen wir die Wörter, lesen wir das Gedicht und spielen wir! |
Учащиеся приветствуют учителя.
-Guten Tag!
- Heute ist der 25. Oktober
- Heute ist Mittwoch. - Das Wetter ist gut/schlecht. - Die Sonne scheint (nicht). - Es regnet (nicht)..
- Es ist kalt/ warm.
- Das Thema ist “Welche Lieblingsfächer haben unsere Freunde?” |
Метод эмоционального стимулирования. Психологический настрой учащихся на урок. Учащиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.
Слайд |
- Работа со стихотворением. Фонетическая зарядка. 2. Цель: 1) повторение изученной лексики по теме «какие любимые предметы у наших друзей?»; 2) развитие умения чтения вслух.
|
Предметные
регулятивные УУД;
познаватель-ные УУД |
- Jetzt hören wir ein Gedicht! - Сейчас мы прослушаем стихотворение. Слушайте его внимательно и попробуйте ответить на вопрос: О чем говорится в данном стихотворении? Hören wir das Gedicht!
Sie lernt uns rechnen Und die Figuren zu erkennen. Erklärt die Zahlen, die Zeichen, Und die Aufgaben, wie zu entscheiden! Die Mathematik - ist nötig! Die Kinder haben allen gern, zu halten, Man muss nur verstehen! (Учит нас она считать И фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! Математика - нужна! Дети любят всё считать, Нужно только понимать!)
- О каком школьном предмете идет речь? - Чему учит нас математика?
Lesen wir das Gedicht! - Давайте прочитаем стихотворение по строчкам. - Сейчас вы прочитайте стихотворение про себя, а через минуту я попрошу кого-то прочитать его целиком и очень хорошо, правильно, выразительно, как немцы. - Минута прошла. Кто хочет нам показать, как он хорошо умеет читать стихотворение по-немецки? - Danke! Gut!
- Но это же далеко не всё. У нас ещё много школьных предметов: это и русский язык, и ИЗО, окружающий мир, информатика, технология и т.д. Посмотрите на доску. Wiederholen wir die Wörter! 1) das Fach (die Fächer) 2) (die) Mathematik 3) (die) Kunst 4) (die) Religion 5) (die) Textilarbeit 6) (das) Werken 7) (die) Sachkunde 8) Krank 9) Jeden Tag 10) der Stundenplan - Sehr gut! |
Учащиеся читают стихотворение, вставляя пропущенные слова.
О математике Учит считать, узнавать фигуры, объясняет цифры и знаки, учит как нужно решать задачи
Читают по одной строчки.
Читают стихотворение целиком и выразительно.
1. Учебный предмет 2. Математика 3. Искусство 4. Религия 5. Рукоделие 6. Труд (у мальчиков) 7. «окружающий мир» 8. Больной 9. Каждый день 10. Расписание уроков |
Метод развития психологических функций, творческих способностей. Метод создания проблемной ситуации.
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд |
3.Основная часть. Цель: 1)систематизация знаний учащихся в употреблении лексических единиц по теме «какие любимые предметы у наших друзей?»; 2) развитие умения чтения вслух. закрепить навыки чтения
|
коммуникативные и регулятивные УУД |
Работа над упражнением 1 (73) - А сейчас откройте учебники. Machen wir die Übung 1, Seite 73(dreiundsiebzig). «Welche Fächer haben die deutschen Schüler in der Klasse 4 a.» Как переводится это задание?
Давайте узнаем, что нас просят сделать. Кто прочитает вопросы под буквой А. a) Hört zu und sprecht nach.
Сейчас мы послушаем аудиозапись. В ней будут говорить о учебных предметах. Ваша задача внимательно слушать и запоминать эти предметы. Какие вы услышали учебные предметы? Кто может прочитать задание под буквой b? Как оно переводится? b) Könnt ihr das lessen? Попробуйте прочитать, какие учебные предметы даны в упражнении.
- Что нужно сделать, чтобы прочитать?
Richtig. Правильно. - Какое первое слово? - Какое второе слово?
Gut! Работа над упражнением 2 (стр. 74). Machen wir die Übung 2 (zwei), Seite 74(vierundsiebzig). Давайте рассмотрим это упражнение. - Кто может прочитать задание? - Что нужно сделать?
Давайте прочитаем под буквой a. Кто может перевести задание?
Кто может прочитать задание под буквой b? Как переводится?
Machen wir eine Pause. Steht alle auf!
Физминутка… (в презентации) Setzt euch!
Arbeiten wir weiter! Работа над упражнением 3 (стр. 74)
Und jetzt Übung 3 (drei) auf der Seite 74 (vierundsiebzig)
a) wiederholen wir nach dem Muster. Сделаем по образцу.
b) Wie ist es richtig? Как правильно?
c) Попробуем запомнить количественные и порядковые числительные до 30.
Работа над упражнением 4. (стр. 74-75) Und jetzt Übung 4 (vier) auf der Seite 74 (vierundsiebzig- fünfundsiebzieg)
a) Die Kinder spielen «Schlage». Дети играют в змейку. Они держатся друг за другом и говорят, кто из них первый, второй и т.д. Посмотрите как они это говорят. Кто может прочитать? Bitte! Как переводится? Кто следующий? Как переводится?
Кто может продолжить?
Итак. Получается, если ты мальчик, тогда вы используете артикль der, а если девочка, то артикль die. b) Spielen wir auch. Мы тоже поиграем. Gut!
Работа над упражнением 5 (стр. 75) Übung 5 (fünf) auf der Seite 75 (fünfundsiebzieg) Давайте прочитаем и переведем задание.
Под буквой a прочитайте и переведите.
(Аудиозапись) b)nun lessen wir mit verteilten Rollen. Теперь мы почитаем по ролям.
c)У Лилли тоже есть вопросы. Послушаем. Со сколькими детьми говорит она?
d) Lesen wir mit verteilen Rollen. Прочитаем по ролям
e)как вы думаете: какие любимые предметы у Бети, Силке, Стеффи, Ларса, Кевина и Тони?
Работа над упражнением 6 (стр. 76) Übung 6 (sechs) auf der Seite 76 (sechsundsiebzieg) Lesen Sie die Aufgabe und übersetzen Sie.
A) Wer sagt zwei Sätze? Wer sagt drei Sätze? Wer sagt mehr als drei Sätze?
Работа над упражнением 7 (стр. 77) Übung 6 (sechs) auf der Seite 77 (siebenundsiebzieg) Все еще наши немецкие друзья охотно говорят о летних каникулах. Но уже конец ноября.
Кто может прочитать и перевести задание под буквой а?
Кто может назвать немецкие месяца?
Bitte! Gut! Кто может прочитать и перевести под буквой б?
Bitte!
wie ist das Wetter im Herbst?
Gut! Lessen und übersetzen
Gut! Кто может прочитать и перевести под буквой д?
какой ответ правильный?
Кто может прочитать и перевести под буквой е?
какой ответ правильный? Gut! |
Какие учебные предметы есть у немецких учеников в 4 а классе
Послушайте и скажите
Слушают аудиозапись
Вы сможете прочитать?
Не можем
Нужно вставить пропущенные буквы
Deutsch Mathematik, Sachkunde, Englisch, Religion, Kunst, Musik, Sport, Textilarbeit, Werken
Нужно открыть дневники
Назовите пожалуйста предметы вашего расписания на сегодня по-немецки. Начинается таким образом: сегодня у нас… .
Скажите пожалуйста: какой урок сегодня первый, второй, третий…? Начинается таким образом: первый урок сегодня… .
Driete, vierte, fünfte, sechste, siebste, achte, neunte, zehnte, dreizehnte, vierzehnte, fünfzehnte, sechszehnte, siebenzehnte, achtzehnte, neunzehnte
Dreiundzwanzigste Vierundzwanzigste Fünfundzwanzifste Sechsundzwanzigste Siebenundzwanzigste Achundzwanzigste Neunundzwanzigste
Ich bin der erste Я первый Ich bin die zweite Я вторая Ich bin der dritte Ich bin der vierte Ich bin die fünfte
Пикси и Лилли хотят знать: какие любимые предметы есть у детей? Пикси берет интервью
Мы послушаем. Со сколькими детьми разговаривает Пикси?
Распределяются по ролям, читают и переводят
Слушают
Распределяются по ролям, читают и переводят
Поговорим о наших любимых предметах.
Назовите пожалуйста осенние месяца
September, Ortober, November
Какая погода осенью? Послушаем и посмотрим на картинку
Im Herbst kalt es regnet Die Sonne leuchtet wenig
Многие находят осень прекрасной, особенно в сентябре. Солнце кажется еще светлым и еще тепло. Листья в деревьях пестры: желто, красного цвета, коричневого цвета. Имеются еще много яблок и груш в саду, большое количество овощей, а также много прекрасных цветов. Но в ноябре уже холодно. ветер дует сильно и часто идет дождь. Листья опадают и танцуют на ветру
Какой находят осень многие люди? (прекрасной, вовсе не прекрасной, грустной) Schoen
Какая погода в ноябре? (еще очень тепло, уже холодно, часто идут дожди)
Es ist schon kalt, es regnet oft |
Метод самоуправления учебными действиями.
Слайд
|
7. Заключи-тельная часть. Подведение итогов. Рефлексия. |
|
- Как называлась тема нашего урока?
- Какие задания мы выполняли на уроке?
- Понравился ли вам урок? - Что понравилось больше всего?
Учитель предлагает учащимся оценить работу на уроке с помощью «смайликов» на слайде.
(Учитель благодарит учащихся за работу и прощается с ними.)
-Danke schön! Auf Wiedersehen! |
(Учащиеся подводят итоги урока вместе с учителем.)
Welche Lieblingsfächer haben unsere Freunde?/какие любимые предметы у наших друзей?
Переводили текст, вставляли пропущенные буквы, слушали текст
Sehr gut, gut, nicht besonders gut |
Метод диагностики эффективности учебно - познавательной деятельности. Метод эмоционального и психологического настроя учащихся.
Учащимся будет интересно оценить свою работу. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.