Конспект урока "Неопределенно-личные предложения"
Оценка 5

Конспект урока "Неопределенно-личные предложения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
01.10.2021
Конспект урока "Неопределенно-личные предложения"
Неопределенно-личные предложения.docx

Тема: Неопределенно-личные предложения

Цель: познакомить с особенностями значения неопределенно-личных  предложений, способами выражения главного члена,  развивать умение отличать определенно-личные от неопределенно-личных, использовать в речи неопределенно-личные предложения.

Ход урока

1 Орг. момент

2 Проверка Д.З.

3 Актуализация знаний по теме

3.1 Фронтальный опрос по теме «Определенно-личные предложения»

4 Введение нового материала

4.1 Наблюдение над языковым материалом

-Запись на доске и в тетради

Я понимаю, что трудно не обижаться, когда вас бьют по лицу, суют за ворот снег, толкают в сугроб, но ведь буря эта делает без всякой злобы, нечаянно.

-В чем комический эффект высказывания? ( Мы не понимаем, кто воспроизводит действие. Мы возмущаемся: кто позволил издеваться над человеком? Становится смешно, что это делает буря.)

-Такие предложения, в которых – глагол в форме 3 л. мн.ч., называются неопределенно-личными. Почему они называются именно так? (действие выполняется любым лицом, поэтому в таких предложениях  не бывает подлежащего. Главным является действие)

4.2 Работа с  предложениями

-Найдите неопределенно-личные предложения

За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали такими чистыми, свеженькими, без единого пятнышка. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь ее называют теремком.

БЕСЕДА

-На чем сосредоточено все внимание? (на действии- отремонтировали, побелили,  а сам производитель действия не важен, так это м.б. строители, родители, сами школьники)

4.3 УПР. 192(у)

5 Изучение нового материала

5.1 Чтение теоретического материала

С. 110 правило

Составление опорной схемы

НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Способ выражения сказуемого

Местоимения помощники

Примеры

1)             Гл-л в ф-ме 3л. мн.ч, наст. /буд. вр.

2)             Гл-л условного наклонения  мн.ч

3)      Гл-л пр. вр.  мн.ч

     Они

Звонят в церкви

 

Лучше бы выгнали

 

В дверь постучали

5.2. Первичное закрепление

УПР. 192, 194 (у), 193 (п)

5.3 Ознакомление  с теоретическим материалом (с. 111)

Неопределенно-личные предложения могут иметь обобщенное значение.

6 Закрепление

6.1. УПР, 195 (у), 197(п)

6.2 Работа с пословицами

Дополните пословицы, определите тип предложений

»        От добра…. (добра не ищут) (НЛ)

»        На чужой роток….(платок не накинешь) (ОЛ)

»        Из песни  слов не…..( выкинешь) (ОЛ)

»        Сто рублей давали, да из кармана…. (не вынимали) (НЛ)

»        Выше лба уши…. (не растут) (2 составн.)

6.3. Философская минутка

Смысл и прелесть большинства хороших пословиц можно постичь, только глубоко задумавшись. Как вы понимаете такую пословицу: «Выше лба уши не растут»? Вроде бы понятно, но, оказывается, главный смысл здесь в том, что никому не услышать больше того, на что он способен. Возьмем  такую общеизвестную пословицу: «Из песни  слов не выкинешь». Поверхностно относясь к пословицам, мы не замечаем, что пословица не о песне, а чем-то важном, глубоком. Вообще о человеческой жизни, причем необязательно веселой и беззаботной. Тогда «слово», которое из песни нельзя выкинуть, можно представить в виде  какого-то неизбежного события и(женитьба, развод, служба в армии)

Что ни пословица, то и загадка. Попробуйте вот эту саму объяснить: «Не прав медведь, что корову съел, не права и корова, что в  лес зашла».

7 Подведение итогов урока

-Продолжи формулировку:

Z       Неопределенно-личные  предложения – это…

Z       Дайте характеристику предложению:

После драки кулаками не машут. (НЛ с обобщенным значением)

8 Рефлексия

-Что тебе легче всего удавалось на уроке?

-О каких признаках НЛ предложений ты можешь сам рассказать соседу по парте?

9 Д.З.

П. 24, упр. 198


 

Тема: Неопределенно-личные предложения

Тема: Неопределенно-личные предложения

Смысл и прелесть большинства хороших пословиц можно постичь, только глубоко задумавшись

Смысл и прелесть большинства хороших пословиц можно постичь, только глубоко задумавшись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2021