Конспект урока Н.Носов "На горке"
Оценка 4.9

Конспект урока Н.Носов "На горке"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл—2 кл
02.04.2020
Конспект урока Н.Носов "На горке"
Это конспект урока литературного чтения во 2 классе Н.Носова "На горке".УМК "Школа России"
Конспект урока литературного чтения Н.Носов На горке.doc

      Муниципальное   бюджетное  общеобразовательное  учреждение

                   Средняя   общеобразовательная школа  № 39

 

                 142460 ,Московская область , Ногинский район,

пос. им.В.В. Воровского , ул. Сергеева , д. 13, телефон – 8 – 496 – 513 -75-70

 

 

 

 

 

                                     Конспект открытого урока

                                    по литературному чтению

                                         во 2  классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Учитель: Логинова Е.Е.                                                         

                                                                                                       

                                                                                                                                                    

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

                               Конспект  открытого урока

 по литературному чтению,

проведенного во 2 классе.

ТЕМА. Н.Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.

ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

2. Учить делить текст на части, составлять план , находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.

3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.

3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентация .

 

ХОД УРОКА

1. Начало урока.

Эмоциональный настрой

- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

                                                 Привет, сосед!

                                          Улыбнись мне в ответ.

                                       Я хочу, чтобы ты не грустил,

                                       Всем улыбки сегодня дарил.

Дыхательная гимнастика

- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

* вдох носом, выдох через рот;

* нюхаем цветок;

* тушим свечу.

 

Ок- ок –ок –падает снежок             Слайд1

Ип- ип- ип – слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

- Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.

-Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.

-В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.

-Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

-А теперь прочтите ее громко и быстро.

2. Сообщение темы урока, его целей.

- Произведения какого автора мы изучали на двух последних уроках литературного чтения?      Слайд 2

- Какие это произведения?

- Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

А Н        К Е Г О Р             Слайд 3

3. Подготовка к первичному восприятию текста

- Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.         Слайд 4

- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?

- «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.

- Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.

 

-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Словарная работа

-Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных слов, которые встретятся в тексте.

- Читаем по слогам, а затем целыми словами:            Слайд 5

СГРЕ-БА-ЛИ       –    СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:    

                                                           собирали)

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ  -     СВАЛИВАЛИ

ТРУ-ДЯТ-СЯ       -     ТРУДЯТСЯ  (Подберите слово с противоположным

                                                             значением: ленятся)

СКОЛЬЗ- КА-Я   -     СКОЛЬЗКАЯ

ВЗОБ-РАЛ- СЯ    -     ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)

ДВОР –НИЦ-КА-Я  -  ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в

                                                                  словарике на странице 214 учебника)

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ    - ОТТОЛКНУЛСЯ

ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ-   ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)

НА-ПОР-ТИЛ      -     НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:

                                                             сломал)

4.. Первичное восприятие текста

-Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала.

-Чьё чтение вам понравилось больше всего?

5.. Проверка первичного восприятия текста

Эмоционально-оценочная беседа

- Кому понравился рассказ?

- Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

Физкультминутка

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь.

Тихо, тихо, не шуметь!

6. Анализ произведения, выборочное чтение

- Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)

- Что делали ребята?

- Прочитайте, как они строили горку.

- А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)

-Какой он? (хитрый)

- Что произошло, когда ребята ушли обедать?

- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

- А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)

- Что из этого вышло? Прочитайте.

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

- Понравилось ли Котьке работать?

- Подтвердите словами из текста…

- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?

- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь.                       Слайд 6

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

- Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

- Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

Физкультминутка (Релаксация)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Глазки дружно открываем,

И к работе приступаем.

7. Деление текста на части, составление плана, пересказ

- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.     Слайд 6

- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

- Давайте расставим картинки по порядку.

- Какой картинки не хватает?

- У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.

                                                           План.                                               Слайд 7

1.     Строительство горки ребятами.

2.     Хитрец на скользкой горке.

3.     Котька посыпает горку песком.

4.     Ребята заставили товарища работать.

5.     Котьке понравилось трудиться.

- Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана (ко 2-му и т.д.). Где она заканчивается?

-О чем надо обязательно сказать в этой части?

- Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть, кто-то попробует пересказать текст от лица Котьки?

8. Обобщение материала

-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

 

                                        ДРУЖБА                          Слайд 8

ЗЛО

ТРУДОЛЮБИЕ

РАДОСТЬ
ЛЕНЬ

ЗАВИСТЬ

 

-С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы:                                                                                         Слайд 9

1.     Развеселить читателя.

2.     Подшутить над кем- нибудь.

3.     Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

4.     Разбудить фантазию.

5.     Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

 

- Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

 

9. Итог урока.

-  У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

 

-А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конспект открытого урока по литературному чтению, проведенного во 2 классе

Конспект открытого урока по литературному чтению, проведенного во 2 классе

Ок- ок –ок –падает снежок

Ок- ок –ок –падает снежок

Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т

Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т

Проверка первичного восприятия текста

Проверка первичного восприятия текста

Кто помог ему стать лучше? ( его товарищи ) -

Кто помог ему стать лучше? ( его товарищи ) -

Котьке понравилось трудиться . -

Котьке понравилось трудиться . -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020