Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: " Экономика и ее роль в жизни общества".
Оценка 4.7

Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: " Экономика и ее роль в жизни общества".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
15.01.2022
Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: " Экономика и ее роль  в жизни общества".
Конспект урока рассчитан на учащихся 8 классов
Конспект урока обществознания в 8 классе по теме Экономика и ее роль в жизни общества.docx

Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: «Экономика и её роль в жизни общества

Цель: определить понятие «экономика»; рассмотреть потребности и ресурсы; охарактеризовать проблему ограниченности ресурсов; определить свободные экономические блага; экономический выбор и альтернативную стоимость.

            Планируемые результаты. Предметные: обучающиеся определяют понятие «экономика»; находят причинно-следственную связь между потребностями и экономическими процессами; называют источники получения жизненных благ; аргументируют,  почему природные ресурсы нельзя считать неисчерпаемыми; характеризуют сложность экономического выбора; рассказывают, как определить альтернативную стоимость выбора. Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Личностные: осознание, что от уровня экономического развития зависит уровень благосостояния общества.

            Оборудование: проектор, презентация по теме урока.

            Тип урока: открытие нового знания.

Ход урока..I. Организационный момент.

II. Актуализация темы.

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь... (Товар)

На товаре быть должна

 Обязательно... (Цена)

 Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без... (Рекламы)

Чуть оплошаешь - так в тот же момент

 Рынок захватит весь твой... (Конкурент)

  Коль трудился круглый год,

 Будет кругленьким... (Доход)

  Журчат ручьи, промокли ноги,

 Весной пора платить... (Налоги)

 Дела у нас пойдут на лад:

 Мы в лучший банк внесли свой... (Вклад)

 Приносить доходы стал

 В банке папин... (Капитал)

 На рубль - копейки, на доллары - центы,

 Бегут-набегают в банке... (Проценты)

 

Мебель купили, одежду, посуду.

 Чтобы дом купить я смог,

 Взял кредит, внеся... (Залог)

И врачу, и акробату

 Выдают за труд ... (зарплату)

 В банке для всех вас висит прокламация:

 «Деньги в кубышках съедает ...» (инфляция)

Чтобы партнёров не мучили споры,

 Пишут юристы для них ... (договоры)

Стал владельцем, братцы, я –

 Вот завода ... (акция)

 Он финансовый факир,

 В банк к себе вас ждёт ... (банкир)

 В море коварном товаров и цен

 Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)

 Расчёт зарплаты - знать пора –

 Проводят в срок ... (бухгалтера)

 Мебель, хлеб и огурцы

 Продают нам ... (продавцы)

 За сметану, хлеб и сыр

 В кассе чек пробьёт ... (кассир) 

 

Определение темы и целей урока совместно с обучающимися.

 ребус.  5, 4, 6, 3, 6, 7, 8, 4, 2 – наука о ведении хозяйства. (ЭКОНОМИКА)

III. Изучение нового материала.

Экономика - (от др.-греч. οἶκος «дом, хозяйство; хозяйствование» + νόμος «ном, территория управления хозяйствованием; правило, закон»; буквально «правила ведения домашнего хозяйства») — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производствараспределенияобмена и потребления.

Впервые в научном труде слово «экономика» появляется в IV в. до н. э. у Ксенофонта, который называет её «естественной наукой». Аристотель противопоставлял экономику хрематистике — отрасли деятельности человека, связанной с извлечением выгоды. В современной философии экономика рассматривается как система общественных отношений, рассмотренных с позиции понятия стоимости. Главная функция экономики состоит в том, чтобы постоянно создавать такие блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей и без которых общество не сможет развиваться. Экономика помогает удовлетворить потребности человека в мире ограниченных ресурсов.

Экономика общества представляет собой сложный и всеохватывающий организм, который обеспечивает жизнедеятельность каждого человека и общества.

1.Потребности и ресурсы.

Потребности – это нужда в чем либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития   личности, группы людей и общества в целом. Естественные, социальные, экономические, духовные.

Виды потребностей.

С точки зрения необходимости и пользы:

  • подлинные (разумные, истинные)— это потребности, без которых человек либо просто не может прожить (еда, жилище, общество, ведь именно среди людей он становится личностью), либо необходимы для его совершенствования, развития (духовные).
  • Ложные (неразумные, мнимые) — это потребности, без которых не только можно, но и необходимо жить, они приводят к разрушению личности, причём человек деградирует как физически, так и психически (алкоголизм, наркомания, тунеядство)

Виды потребностей.

  • биологические — естественные, врождённые, природные (еда,  воздух, сон, воспроизводство  и др.);
  • материальные (жилище, одежда, украшения и др.)
  • социальные (общение, оценка обществом деятельности человека, труд.)
  • духовные  — познавательные, культурные, идеальные (учение, формирование мировоззрение, познание мира, общества и самого себя, поиск идеала, смысла жизни, нравственных ценностей и др.)

 Пирамида потребностей Маслоу А.Х.

Первичные потребности.

  • Физиологические (удовлетворение природных инстинктов, это: жажда, голод, отдых, воспроизводство, дыхание, одежда, жилища, двигательная активность)
  • Экзистенциальные от лат. существование, это потребность в защищённости, безопасности, это уверенность в завтрашнем дне, страхование , комфорт, гарантия занятости)

Вторичные потребности.

  • Социальные (потребность жить в обществе, принадлежать к определённой социальной группе: общение, привязанность, внимание к себе, забота о других, участие в совместной деятельности)
  • Престижные (потребность в уважении, признании, служебный рост.) А. Маслоу не случайно в особый вид потребностей выдели престижные, так как человеку очень важно мнение общества, окружающих. Любая похвала приятна людям, появляется  желание  выполнить что-то ещё более качественно.
  • Духовные (самовыражение, самореализация через творчество, познание, учение, самоутверждение и др.)

Человеческие потребности имеют ряд особенностей:

  • все потребности взаимосвязаны
  • невозможно удовлетворить все потребности
  • безграничность потребностей
  • потребности не должны противоречить нравственным устоям общества.

 

А как же соотнести наши потребности с ресурсами?

Ресурсы – (от франц.  Ressourse – вспомогательное средство) -  ценности, запасы, возможности.  

Вот этих вспомогательных средств, к сожалению, всегда не хватает.

Возникает такое понятие как ограниченность ресурсов.

Самостоятельная работа с текстом учебника: стр. 144 найдите и запишите в тетрадь это определение.

Ресурсы делятся на две не совсем равные части:

  • Восполняемые (леса)
  • Невосполнимые (полезные ископаемые)

Что же нам делать? Ведь наступит момент, когда потребности перегонят ресурсы и тогда наша экономика просто встанет.

2.Блага – это то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его потребностей.

Свободные блага (общедоступные).  Эти блага не требуют производственных затрат и люди могут пользоваться ими бесплатно. Но таких благ мало и порой они бывают условны.  Можно поехать в горы, путешествовать по лесам. Например, в перенаселённом Токио жителям могут предложить очищенный воздух за плату.  Но эти блага не могут удовлетворить все наши потребности.

Большинство благ создаёт себе сам человек. И порой эти потребности в благах появляются с изменением общества и прогрессом. Разве есть, какая то потребность играть в компьютерные игры? Да нет. Появилась возможность -  появилась и потребность.   Вся человеческая индустрия  направлена на удовлетворение этих потребностей, этих вызовов.  И поэтому вторая группа благ – это экономические блага.   Да мы смогли обеспечить себя многими необходимыми вещами.  И очень много из того, что мы создали, облегчил нашу жизнь. И это процесс не остановим. И этот процесс создания человеческих благ будет продолжаться всегда.  

3.Экономический выбор и альтернативная стоимость

Как же обеспечить рост благосостояния общества в условиях ограниченности ресурсов?

  • Кооперация – способность людей объединять свои усилия ради достижения общей задачи.
  • Разумный выбор – разумный, расчётливый.
  • Альтернативная стоимость – это оценка упущенной выгоды, плата за принятое решение.

Таким образом, да человеческие потребности безграничны. Мы всегда хотим  что-то хотим и это не остановить. «Всех много, а всего мало». Это вопрос не разрешим в экономике. Но  человек научился кооперироваться и делать выбор.   Но о том, как это действует, мы поговорим на следующем уроке.

IV.Рефлексия. Закрепление изученного материала. ? с.150 Рубрика «Проверь себя»

-Что из рассмотренного больше всего запомнилось? Почему?

 

V.Д/З: Прочитать   §17.  Знать определение терминов и понятий темы урока.

*Рубрика «В классе и дома» задание № 2.

 

 Подведение итогов урока. Выставление оценок.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: «Экономика и её роль в жизни общества

Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: «Экономика и её роль в жизни общества

Впервые в научном труде слово «экономика» появляется в

Впервые в научном труде слово «экономика» появляется в

А как же соотнести наши потребности с ресурсами?

А как же соотнести наши потребности с ресурсами?

Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: " Экономика и ее роль в жизни общества".

Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: " Экономика и ее роль  в жизни общества".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2022