Конспект урока обучения грамоте: "Звук и буква Д,д"
Оценка 4.7

Конспект урока обучения грамоте: "Звук и буква Д,д"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
14.06.2020
Конспект урока обучения грамоте: "Звук и буква Д,д"
Конспект урока по авторскому методическому пособию С.П. Кулешовой может быть использован для дополнительного обучения детей с билингвизмом.
конспект урока Буква и звук Дд.doc

Тема: «Буква Д , д. Звук  [ д ] ,  [ д , ]».

Цели:

1.  Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками.

2.  Научить выделять их из устной и письменной речи.

3.  Продолжать обучение грамматически и интонационно правильно оформлять  свою речь.

4.  Научить изображать графически эти буквы.

5.  Продолжать обучение слоговому чтению.

6.  Развивать фонематический слух, память и речь учащихся.

7.  Продолжать развивать моторику мелкой мускулатуры ведущей руки.

8.  Способствовать расширению зрительно – пространственной ориентации и  актуального развития учащихся.

9.  Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость,  любознательность.


Методические рекомендации по ведению урока, используя наглядное пособие для учащихся.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данные уроки предусмотрены для учащихся 1 класса общеобразовательной школы в период обучения грамоте.

Система обучения: традиционная.

Программа обучения: индивидуальная.

Уроки чтения и письма проводятся интегрировано.

Пособие для учащихся содержит материал  для работы детей совместно с учителем или родителями.

Объясни пословицы и поговорки. Запомни: «Почему так говорят?!.»

 

?

 
Условные обозначения:

Упражнения на развитие речи. Продолжи выражение. Повтори несколько раз и запомни рифму.

 
              

®

 
 

!

 

Скороговорки и чистоговорки. Научись говорить быстро и правильно.

 

Загадки. Задания для развития внимания и памяти.

 
 

 


                                       


 

 
Тема: «Буква Д, д. Звук [ д ], [ д, ]».   Урок № 83 - 84


[ д ], [ д, ]


 



Как дудят в дудочку?

                             ду – ду – ду…

 

 

 
                                                        

 


 

 

 


Что нарисовано на картинках?

С какой буквы начинаются эти слова?

v Нарисуй картинку, название которой начинается с этой буквы.

Прочти слова:

 

 

 


 

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

(дождь)

 

 

Белый столб стоит на крыше

И растёт всё выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез.

(Дым)


                                       Неживая, – а идёт,

                                       Неподвижна, - а ведёт.

                                                                       (Дорога)

 

?

 
Друзья познаются в беде.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

 

!

 
Дятел дуб долбит, да не додолбит.

Дарья дарит Дине дыни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбери пару и произнеси правильно. Дополни.


Девочка

Друг

Дорога

День

Доска

Долг

Диван

Директор

Дедушка

Душистый

Дырявый

Дорогой

Дальний

Дубовый

Длинный

Деревянный

Добрый

Деловой


Прочитай слова по слогам и поставь ударение.


е-да

до-ля

ди-тя

де-ло

 


да-ры

ря-ды

са-ды

дуп-ло

 

дуд-ка

сед-ло

лод-ка

у-доч-ка


 

 

 

 

 

 

 

Говорим мы всем при встрече:

«Добрый День»» иль «Добрый вечер!»

Часто слышим на прощанье:

«В Добрый час!» иль «До свиданья!»

                                   Слов на Д ты встретишь много,

                                   Слов на Д – полно вокруг:

                                    Дом, Долина, День, Дорога,

                                   Доброта, Доверье, Друг.

Буква Д – в числе согласных

И, конечно, не напрасно!

Не было б без ДДеревьев,

Декабря, Дождей, Деревни,

Добрых  Дум, Детей, и Детства,

Буква Д, тебя приветствуем!

 

 

 

 

 



Поставь в словах ударение. Что общего? В чём отличие?

Сады – сади – сад;

Ряды – ряди – ряд;

Рады – рад – наряды.

Найди закономерность и прочитай слова:

         ДОХОД                               ДОМ   МОД

 


дорога                     садок                    дома

543216                 35124                 3214

 

 

 
Дым-на-я  ха-та.  Чёр-на-я  ха-та.  Род-на-я  ха-та  и  пло-ха,  да  ми-ла,  кра-ше  хо-ром.  Дом – как  пол-на-я  ча-ша.  У-чись  хо-ро-ше-му,  а  не  ху-до-му.

 

                                   Дом.

 

Весной в лесу шум и гам. Это птицы начинают строить новые дома или чинить старые. Ласточка для своего дома ищет глину.

 Целые дворцы, с множеством комнат, кладовок, спален, входов и выходов, выкопали под землёй кроты и мыши.

Прозрачный замок из пузырьков воздуха сделал себе под водой паук – серебрянка.

Но самые большие и сложные дома, из перетёртой древесины и склеенной слюной земли, строят маленькие белые термиты.
Примерный план проведения урока.

(образец печатного пособия для детей прилагается)

I.    Организационный  момент.

Учитель читает стихотворение:

Доброе слово.


Слышим повсюду мы снова и снова

Слово «пожалуйста», доброе слово.

Слово без крыльев по сету летает,

Взрослым и детям сердца согревает.


II.  Работа над новой темой.

ü Выделение звуков:

Как дудят в дудочку?

Что нарисовано на картинках?

С какой буквы начинаются эти слова?

Нарисуй картинку, название которой начинается с этой буквы.

ü Работа с учебным пособием:

 

 

 


· Чтение слогов нижней строки.

· Чтение слов по схеме.

· Послушайте стихотворение и определите на слух слова, в которых есть знакомый звук. Какой звук вы узнали? Назовите слова, которые вы запомнили.

Говорим мы всем при встрече:

«Добрый День»» иль «Добрый вечер!»

Часто слышим на прощанье:

«В Добрый час!» иль «До свиданья!»

                                                     Слов на Д ты встретишь много,

                                                     Слов на Д – полно вокруг:

                                                     Дом, Долина, День, Дорога,

                                                     Доброта, Доверье, Друг.

Буква Д – в числе согласных

И, конечно, не напрасно!

Не было б без ДДеревьев,

Декабря, Дождей, Деревни,

Добрых  Дум, Детей, и Детства,

Буква Д, тебя приветствуем!

·        Графическое изображение звуков буквами:

Показ печатной и письменной буквы – Д, д.

Сравнительный анализ графического изображения:

Что общего? Чем отличается? Из каких элементов состоят эти буквы?

III.               Работа в тетради для печатания по образцу:

ü Графическое изображение буквы – Д, д

ü Графическое изображение слова  - ДОМ

ü Деление двухсложных слов на слоги и их графическое изображение по образцу: ДО-ЛЯ, ДУД-КА.

IV.              Пальчиковая гимнастика.

 


Потешка «Дружба» (1.- хлопки в ладоши. 2 - по очереди загибаем пальчики ведущей руки в кулачок).

 


Дружат в нашей группе

Девчонки и мальчишки.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.


V.  Работа над развитием речи, памяти, мышления.

?

 
Друзья познаются в беде.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

 

!

 
Дятел дуб долбит, да не додолбит.

Дарья дарит Дине дыни.

VI.              Работа в прописи построчно:

·                   учитель самостоятельно выбирает задание для учащихся.

·                   образец заранее прописывается учителем в прописи для детей.

·                   работа начинается стоя, под руководством учителя «письмо в воздухе»: «от плеча, от локтя, кистью, пальчиками» с ручкой в руках.

·                   самостоятельная работа по образцу в индивидуальной прописи.

VII.             Общая физминутка.


Медвежата в чаще жили.

Головой своей кружили.

Вот так – вот так –

Головой своей кружили.

 

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так – вот так –

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так – вот так –

И из речки воду пили…

 

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так – вот так-

Выше лапы поднимали.


VII.              Отгадывание загадок. Из набора картинок, выбрать картинку с изображением правильного ответа.

 


Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

(дождь)

Белый столб стоит на крыше

И растёт всё выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез.

(Дым)


Неживая, – а идёт,

Неподвижна, - а ведёт.

                                               (Дорога)


VIII.             Закрепление изученного материала.

·       Прочитай слова по слогам и поставь ударение.


е-да

до-ля

ди-тя

де-ло

 

да-ры

ря-ды

са-ды

дуп-ло

 

дуд-ка

сед-ло

лод-ка

у-доч-ка


·       Подбери пару и произнеси правильно. Дополни.


Девочка

Друг

Дорога

День

Доска

Долг

Диван

Директор

Дедушка

Душистый

Дырявый

Дорогой

Дальний

Дубовый

Длинный

Деревянный

Деловой

Добрый


·       Поставь в словах ударение. Что общего? В чём отличие?

Сады – сади – сад;                   

Ряды – ряди – ряд;

Рады – рад – наряды.

·       Найди закономерность и прочитай слова:

         ДОХОД                                              ДОМ        МОД

·       дорога                   садок                дома

543216                 35124             3214

·   Прочитайте предложения и объясните смысл:

Дым-на-я  ха-та.  Чёр-на-я  ха-та.  Род-на-я  ха-та  и  пло-ха,  да  ми-ла,  кра-ше  хо-ром.  Дом – как  пол-на-я  ча-ша.  У-чись  хо-ро-ше-му,  а  не  ху-до-му.

IX.Общая физминутка.

     X.           Дополнительный энциклопедический материал для расширения общего кругозора детей, способствовать расширению зрительно – пространственной ориентации и  актуального развития учащихся.

Дом.

Весной в лесу шум и гам. Это птицы начинают строить новые дома или чинить старые. Ласточка для своего дома ищет глину.

 Целые дворцы, с множеством комнат, кладовок, спален, входов и выходов, выкопали под землёй кроты и мыши.

Прозрачный замок из пузырьков воздуха сделал себе под водой паук – серебрянка.

Но самые большие и сложные дома, из перетёртой древесины и склеенной слюной земли, строят маленькие белые термиты.

XI. Подведение итога урока.

  • Отгадывание ребусов (предполагает работу с ПК и интерактивной доской).
  • Домашнее задание учителем не задаётся, но детям предлагается на выбор индивидуальное творческое задание, аналогично заданиям печатного пособия. Составить ребусы на изученную букву.

 

 

 

 

 

 

 

 


(дрова)               (дерево)                       (дом)                            (дятел)


Тема: «Буква Д , д. Звук [ д ] , [ д , ] »

Тема: «Буква Д , д. Звук [ д ] , [ д , ] »

Методические рекомендации по ведению урока, используя наглядное пособие для учащихся

Методические рекомендации по ведению урока, используя наглядное пособие для учащихся

Тема: «Буква Д, д. Звук [ д ], [ д , ] »

Тема: «Буква Д, д. Звук [ д ], [ д , ] »

Друзья познаются в беде. Долог день до вечера, коли делать нечего

Друзья познаются в беде. Долог день до вечера, коли делать нечего

Прочитай слова по слогам и поставь ударение

Прочитай слова по слогам и поставь ударение

Поставь в словах ударение. Что общего?

Поставь в словах ударение. Что общего?

Примерный план проведения урока

Примерный план проведения урока

Деление двухсложных слов на слоги и их графическое изображение по образцу:

Деление двухсложных слов на слоги и их графическое изображение по образцу:

Подбери пару и произнеси правильно

Подбери пару и произнеси правильно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020