Тема: «Буква Д , д. Звук [ д ] , [ д , ]».
Цели:
1. Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками.
2. Научить выделять их из устной и письменной речи.
3. Продолжать обучение грамматически и интонационно правильно оформлять свою речь.
4. Научить изображать графически эти буквы.
5. Продолжать обучение слоговому чтению.
6. Развивать фонематический слух, память и речь учащихся.
7. Продолжать развивать моторику мелкой мускулатуры ведущей руки.
8. Способствовать расширению зрительно – пространственной ориентации и актуального развития учащихся.
9. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, любознательность.
Методические рекомендации по ведению урока, используя наглядное пособие для учащихся.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данные уроки предусмотрены для учащихся 1 класса общеобразовательной школы в период обучения грамоте.
Система обучения: традиционная.
Программа обучения: индивидуальная.
Уроки чтения и письма проводятся интегрировано.
Пособие для учащихся содержит материал для работы детей совместно с учителем или родителями.
Объясни пословицы и
поговорки. Запомни: «Почему так говорят?!.» ?
Условные обозначения:
Упражнения на развитие
речи. Продолжи выражение. Повтори несколько раз и запомни рифму.
®
|
||||||||
|
||||||||
![]() |
|
|||||||
Тема: «Буква Д, д. Звук
[ д ], [ д, ]». Урок № 83 - 84
[ д ], [ д, ] |
![]() |
Как дудят в дудочку?
ду – ду – ду…
Что нарисовано на картинках?
С какой буквы начинаются эти слова?
v
Нарисуй
картинку, название которой начинается с этой буквы.
Прочти слова:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(дождь)
Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.
(Дым)
Неживая, – а идёт,
Неподвижна, - а ведёт.
(Дорога)
?
Друзья
познаются в беде.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Дерево дорого плодами, а человек делами.
!
Дятел
дуб долбит, да не додолбит.
Дарья дарит Дине дыни.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подбери пару и
произнеси правильно. Дополни.
Девочка
Друг
Дорога
День
Доска
Долг
Диван
Директор
Дедушка
Душистый
Дырявый
Дорогой
Дальний
Дубовый
Длинный
Деревянный
Добрый
Деловой
Прочитай слова по слогам и поставь ударение.
е-да
до-ля
ди-тя
де-ло
да-ры
ря-ды
са-ды
дуп-ло
дуд-ка
сед-ло
лод-ка
у-доч-ка
Говорим мы всем при встрече:
«Добрый День»» иль «Добрый вечер!»
Часто слышим на прощанье:
«В Добрый час!» иль «До свиданья!»
Слов на Д ты встретишь много,
Слов на Д – полно вокруг:
Дом, Долина, День, Дорога,
Доброта, Доверье, Друг.
Буква Д – в числе согласных
И, конечно, не напрасно!
Не было б без Д – Деревьев,
Декабря, Дождей, Деревни,
Добрых Дум, Детей, и Детства,
Буква Д, тебя приветствуем!
Поставь в словах ударение. Что общего? В чём отличие?
Сады – сади – сад;
Ряды – ряди – ряд;
Рады – рад – наряды.
Найди закономерность и прочитай слова:
ДОХОД ДОМ МОД
дорога садок дома
543216 35124 3214
Дым-на-я ха-та. Чёр-на-я ха-та. Род-на-я ха-та и
пло-ха, да ми-ла, кра-ше хо-ром. Дом – как пол-на-я ча-ша. У-чись
хо-ро-ше-му, а не ху-до-му.
Дом.
Весной в лесу шум и гам. Это птицы начинают строить новые дома или чинить старые. Ласточка для своего дома ищет глину.
Целые дворцы, с множеством комнат, кладовок, спален, входов и выходов, выкопали под землёй кроты и мыши.
Прозрачный замок из пузырьков воздуха сделал себе под водой паук – серебрянка.
Но самые большие и сложные дома, из перетёртой древесины
и склеенной слюной земли, строят маленькие белые термиты.
Примерный
план проведения урока.
(образец печатного пособия для детей прилагается)
I. Организационный момент.
Учитель читает стихотворение:
Доброе слово.
Слышим повсюду мы снова и снова
Слово «пожалуйста», доброе слово.
Слово без крыльев по сету летает,
Взрослым и детям сердца согревает.
II. Работа над новой темой.
ü Выделение звуков:
Как дудят в дудочку?
Что нарисовано на картинках?
С какой буквы начинаются эти слова?
Нарисуй картинку, название которой начинается с этой буквы.
ü Работа с учебным пособием:
![]() |
· Чтение слогов нижней строки.
· Чтение слов по схеме.
· Послушайте стихотворение и определите на слух слова, в которых есть знакомый звук. Какой звук вы узнали? Назовите слова, которые вы запомнили.
Говорим мы всем при встрече:
«Добрый День»» иль «Добрый вечер!»
Часто слышим на прощанье:
«В Добрый час!» иль «До свиданья!»
Слов на Д ты встретишь много,
Слов на Д – полно вокруг:
Дом, Долина, День, Дорога,
Доброта, Доверье, Друг.
Буква Д – в числе согласных
И, конечно, не напрасно!
Не было б без Д – Деревьев,
Декабря, Дождей, Деревни,
Добрых Дум, Детей, и Детства,
Буква Д, тебя приветствуем!
· Графическое изображение звуков буквами:
Показ печатной и письменной буквы – Д, д.
Сравнительный анализ графического изображения:
Что общего? Чем отличается? Из каких элементов состоят эти буквы?
III. Работа в тетради для печатания по образцу:
ü Графическое изображение буквы – Д, д –
ü Графическое изображение слова - ДОМ –
ü Деление двухсложных слов на слоги и их графическое изображение по образцу: ДО-ЛЯ, ДУД-КА.
IV. Пальчиковая гимнастика.
Потешка «Дружба» (1.- хлопки в ладоши. 2 - по очереди загибаем пальчики ведущей руки в кулачок).
Дружат в нашей группе
Девчонки и мальчишки.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
V. Работа над развитием речи, памяти, мышления.
?
Друзья
познаются в беде.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Дерево дорого плодами, а человек делами.
!
Дятел дуб
долбит, да не додолбит.
Дарья дарит Дине дыни.
VI. Работа в прописи построчно:
· учитель самостоятельно выбирает задание для учащихся.
· образец заранее прописывается учителем в прописи для детей.
· работа начинается стоя, под руководством учителя «письмо в воздухе»: «от плеча, от локтя, кистью, пальчиками» с ручкой в руках.
· самостоятельная работа по образцу в индивидуальной прописи.
VII. Общая физминутка.
Медвежата в чаще жили.
Головой своей кружили.
Вот так – вот так –
Головой своей кружили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так – вот так –
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так – вот так –
И из речки воду пили…
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так – вот так-
Выше лапы поднимали.
VII. Отгадывание загадок. Из набора картинок, выбрать картинку с изображением правильного ответа.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(дождь)
Белый столб стоит на крыше
И растёт всё выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.
(Дым)
Неживая, – а идёт,
Неподвижна, - а ведёт.
(Дорога)
VIII. Закрепление изученного материала.
· Прочитай слова по слогам и поставь ударение.
е-да
до-ля
ди-тя
де-ло
да-ры
ря-ды
са-ды
дуп-ло
дуд-ка
сед-ло
лод-ка
у-доч-ка
· Подбери пару и произнеси правильно. Дополни.
Девочка
Друг
Дорога
День
Доска
Долг
Диван
Директор
Дедушка
Душистый
Дырявый
Дорогой
Дальний
Дубовый
Длинный
Деревянный
Деловой
Добрый
· Поставь в словах ударение. Что общего? В чём отличие?
Сады – сади – сад;
Ряды – ряди – ряд;
Рады – рад – наряды.
· Найди закономерность и прочитай слова:
ДОХОД ДОМ МОД
· дорога садок дома
543216 35124 3214
· Прочитайте предложения и объясните смысл:
Дым-на-я ха-та. Чёр-на-я ха-та. Род-на-я ха-та и пло-ха, да ми-ла, кра-ше хо-ром. Дом – как пол-на-я ча-ша. У-чись хо-ро-ше-му, а не ху-до-му.
IX.Общая физминутка.
X. Дополнительный энциклопедический материал для расширения общего кругозора детей, способствовать расширению зрительно – пространственной ориентации и актуального развития учащихся.
Дом.
Весной в лесу шум и гам. Это птицы начинают строить новые дома или чинить старые. Ласточка для своего дома ищет глину.
Целые дворцы, с множеством комнат, кладовок, спален, входов и выходов, выкопали под землёй кроты и мыши.
Прозрачный замок из пузырьков воздуха сделал себе под водой паук – серебрянка.
Но самые большие и сложные дома, из перетёртой древесины и склеенной слюной земли, строят маленькие белые термиты.
XI. Подведение итога урока.
(дрова) (дерево) (дом) (дятел)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.