Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".
Оценка 4.6

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Оценка 4.6
doc
04.06.2020
Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".
Согласные звуки [н] - [н'].doc

                                                                                                                                                         

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

******************************************************************

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)

194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13, Тел./факс: (812) 417-51-04, (812) 417-51-05, 006@shko.la

ОКПО  52179592   ОКОГУ  2300223   ОГРН  1027801541602 ИНН/КПП   7802142926/780201001

******************************************************************

 

 

 

 

Звуки [н] - [н], буква н

 

Урок обучения грамоте в 1Б классе

Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна

 

 

 

18.10.2019

Санкт-Петербург

 

 

 

Класс:

Учитель: Банзе И.Б.

Предмет: обучение грамоте

Тема: Звуки [н] - [н’], буква н.

Лексическая тема: «Зоопарк»

Технология игровая.

Цель: развивать умение различать звуки [н]-[н’], научиться писать строчную букву н.

 

 

 

 

Метапредметные результаты:

- развивать умение различать звуки [н] и [н’];

- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;

- развивать навык чтения и письма;

Познавательные УУД:

- определять тему урока, формулировать познавательную цель;

- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения;

- понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символические средства при характеристике звуков;

Регулятивные УУД:

- формировать умение формулировать познавательную цель, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и вступать в диалог;

Личностные результаты:

- способствовать развитию познавательной активности;

- развивать навыки сотрудничества;

Коррекционно-развивающие результаты:

- развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, коммуникативные умения и навыки.

 

 

 

 

 

Оборудование: проектор с презентацией

                           карточки для характеристики звуков на магнитной ленте

                           карточки с буквами для образования ключевого слова

                           листы самооценки

                           синие и зеленые флажки  

                           карточки для составления схемы слова

                           карточки с изображением 3 типов смайликов

                           прописи «Мой алфавит» Л.Ф. Климанова

 

 

 

Ход урока

Название этапа

Содержание

Примечание

 

I.

Организация начала занятия

+ Ребята, поприветствуйте гостей.

- Здравствуйте!

+ Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок обучения грамоте.

Психологический настрой учителя и учащихся.

 

 

 

II.

Основная часть

 

1. Определение темы

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ Сегодня вы отправитесь в увлекательное путешествие. Посмотрите на экран. Куда вы отправитесь?

- Мы отправимся в зоопарк.

+ Правильно! Во время путешествия вы будете выполнять задания. За выполненные задание вам откроются подсказки с буквами. Из этих букв вы составите слово и узнаете название одного удивительного животного.

+ Назовите животных.

- Это слон. Это носорог. Это обезьяна.

+ Назовите общий звук в этих словах.

- В этих словах общий звук [н].

+ Продолжим.

- Это свинья. Это олень. Это тюлень.

+ Назовите общий звук в этих словах.

- В этих словах общий звук [н’].

+ Сформулируйте тему урока.

-  Тема урока «Звуки [н]-[н’], буква н».

+ Чему вы будете учиться?

- Мы будем различать звуки [н] и [н’].

- … читать слоги и слова с буквой н.

- … составлять схемы слов.

- … писать букву н.

 

1 слайд

 

2 слайд

 

3 слайд

 

4 слайд

 

 

 

 

2.

Характеристика звуков

3 мин

 

+ Перед вами план маршрута путешествия. Назовите 1-ую остановку.

- 1-ая остановка «Касса».

+ Дайте характеристику звукам [н] и [н’]. Оформите её на доске.

+ Проверим, верно ли вы выполнили задание.

+ Что между звуками общее?

- Эти звуки согласные и звонкие.

+ Чем звуки отличаются?

- Звук [н] – твердый, а [н’] – мягкий.

 

+ Молодцы! Вы получаете подсказку. Назовите букву

- Это буква У.

 

5 слайд

Выходят к доске и прикрепляют карточки с характеристикой звуков на магнитной ленте.

6 слайд

7 слайд

 

3.

Слуховая дифференциация в словах

3 мин

 

+ Назовите 2-ую остановку.

- 2-ая остановка «Зоопоезд».

+ Перед тем как оправится поезд, проверим, на сколько вы внимательны. Я буду называть слова.

Если вы услышите слово со звуком [н] – поднимите синий флажок, с [н’] – зеленый.

Слова: филин, синица, ворон, питон, хамелеон, конь, баран, антилопа, гиена, олень, нерпа, бурундук.

 

+ Молодцы! Вы получаете подсказку. Назовите букву

- Это буква С.

+ Возьмите лист самооценки, оцените себя.

 

8 слайд

 

Следуют инструкции.

 

9 слайд

 

 

 

4.

Слухо-произносительная дифференциация в словах

4 мин

 

+ Назовите 3-ью остановку.

- 3-ья остановка «Вольеры».

+ Поиграем в игру «Четвертый лишний».

Назовите, кто это?

- Это дельфин, тюлень, обезьяна, панда.   

+ Назовите «лишнее» животное.

- Лишнее животное «тюлень», потому что в этом слове звук [н’].

- Это павлин, пеликан, пингвин, снегирь.

+ Назовите «лишнюю» птицу.

- Лишняя птица снегирь, потому что в этом слове звук [н’].

+ Молодцы!

10 слайд

11 слайд

12 слайд

 

5.

Слухо-произносительная дифференциация в словах

4 мин

 

+ Перед вами жители зоопарка. Назовите их.

 

Иллюстрации: фламинго, кенгуру, скунс, слон, носорог, кабан, свинья, пони.   

 

+ Распределите их в два вольера. В левый вольер животных и птиц, в названии которых слышится звук [н], в правый – звук [н’].

 

+ Молодцы! Вы получаете подсказку. Назовите букву

- Это буква К.

 

 

13 слайд

 

 

 

 

Следуют инструкции.

 

14 слайд

 

6.

Динамическая пауза

2 мин

+ Назовите 4-ую остановку.

- 4-ая остановка «Игровая».

+ Встаньте возле парт и повторяйте движения под музыку.

+ Молодцы! За активное участие вы получаете подсказку. Назовите букву.

- Это буква О.

 

 

15 слайд

16 слайд

 

7.

Фонематический анализ

4 мин

+ Назовите 5-ую остановку.

- 5-ая остановка «Тропа следопыта».

+ Назовите, кто это?

- Это пони.

+ Чему вы сейчас будете учиться?

- Мы будем составлять схему слова.

+ Составьте схему слова «пони». Выполните задание в паре.

+ … составь схему слова у доски и прокомментируй.  

+ Проверьте, верно ли вы выполнили задание.

+ Поднимите руку, кто выполнил задание правильно.

+ … кто допустил ошибку.

+ Молодцы! Вы получаете подсказку. Назовите букву.

- Это буква Т.

+ Возьмите лист самооценки, оцените себя.

 

17 слайд

 

Электронная азбука Горецкого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 слайд

 

 

8.

Чтение

слогов, слов, предложений

6 мин

+ Назовите 6-ую остановку.

- 6-ая остановка «Зоосад».

+ Чему вы сейчас будете учиться?

- Мы будем учиться читать.

+ Сначала слоги читаю я, затем вы вместе со мной, а потом по одному.

+ Прочитайте слова.

+ Прослушайте текст и ответьте на вопрос: кто вытолкнул машину из канавы?

- … слон.

+ Прочитайте текст по цепочке.

+ Что шофёр привёз в зоопарк?

- … сено.

+ Куда попала машина?

- … в канаву.

+ Кого послали на помощь?

- … слона.

+ Прочитайте текст целиком.

+ Молодцы! Вы получаете подсказку. Назовите букву.

- Это буква О.

 

19 слайд

 

Электронная азбука Горецкого.

20 слайд

21 слайд

22 слайд

 

8.

Письмо

8 мин

 

+ Назовите 7-ую остановку.

- 7-ая остановка «Выставка».

+ Чему вам осталось научиться?

- Нам осталось научиться писать букву н.

+ Посмотрите, как пишется строчная буква н. Посчитайте количество элементов.

+ Сколько элементов в написании буквы?

- … 3 элемента.

+ Назовите их.

- Наклонная линия. Прямая горизонтальная линия. Наклонная линия с закруглением вправо.

+ Приготовьте ручку. Поставьте руку на локоток. Пропишите строчную н в воздухе под счет.

+ Откройте прописи на с. 24. Пропишите строку с отдельными элементами буквы н и строку с буквой.

+ Возьмите лист самооценки, оцените себя.

 

+ Молодцы! Вы получаете последнюю подсказку. Назовите букву.

- Это буква Н.

 

23 слайд

 

Электронная азбука Горецкого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 слайд

 

III.

Организация окончания урока

 

2 мин

 

+ Для чего вы собирали подсказки?

- Чтобы узнать название животного.

+ Составьте название животного.

- Это «утконос».

+ Путешествие подходит к концу. Вы хорошо справились с заданиями.

+ Чему вы сегодня учились?

+ Подойдите к доске и прикрепите весёлый смайлик - те, кто доволен свое работой на уроке, задумчивый - те, кто немного затруднялся, грустный - те, кому было трудно и требовалась помощь.

+ Спасибо! Урок окончен.

 

25 слайд

26 слайд

27 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Лист самооценки

                                          

Задание

Отлично

Хорошо

Старайся

 

различение

 

схема

чтение

письмо

Итог

 

 

 

 

 

 

Задание

Отлично

Хорошо

Старайся

 

различение

 

схема

чтение

письмо

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[Н]
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[Н']  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Учитель: Банзе И.Б. Предмет: обучение грамоте

Учитель: Банзе И.Б. Предмет: обучение грамоте

I. Организация начала занятия +

I. Организация начала занятия +

Характеристика звуков 3 мин +

Характеристика звуков 3 мин +

Возьмите лист самооценки, оцените себя

Возьмите лист самооценки, оцените себя

Динамическая пауза 2 мин +

Динамическая пауза 2 мин +

Чтение слогов, слов, предложений 6 мин +

Чтение слогов, слов, предложений 6 мин +

Письмо 8 мин + Назовите 7-ую остановку

Письмо 8 мин + Назовите 7-ую остановку

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Лист самооценки

Лист самооценки

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [н] - [н’], буква н".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020