ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
******************************************************************
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)
194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13, Тел./факс: (812) 417-51-04, (812) 417-51-05, 006@shko.la
ОКПО 52179592 ОКОГУ 2300223 ОГРН 1027801541602 ИНН/КПП 7802142926/780201001
******************************************************************
Звуки [н] - [н’], буква н
Урок обучения грамоте в 1Б классе
Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна
18.10.2019
Санкт-Петербург
Класс: 4б
Учитель: Банзе И.Б.
Предмет: обучение грамоте
Тема: Звуки [н] - [н’], буква н.
Лексическая тема: «Зоопарк»
Технология игровая.
Цель: развивать умение различать звуки [н]-[н’], научиться писать строчную букву н.
Метапредметные результаты:
- развивать умение различать звуки [н] и [н’];
- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;
- развивать навык чтения и письма;
Познавательные УУД:
- определять тему урока, формулировать познавательную цель;
- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения;
- понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символические средства при характеристике звуков;
Регулятивные УУД:
- формировать умение формулировать познавательную цель, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и вступать в диалог;
Личностные результаты:
- способствовать развитию познавательной активности;
- развивать навыки сотрудничества;
Коррекционно-развивающие результаты:
- развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, коммуникативные умения и навыки.
Оборудование: проектор с презентацией
карточки для характеристики звуков на магнитной ленте
карточки с буквами для образования ключевого слова
листы самооценки
синие и зеленые флажки
карточки для составления схемы слова
карточки с изображением 3 типов смайликов
прописи «Мой алфавит» Л.Ф. Климанова
Ход урока
Название этапа |
Содержание |
Примечание |
I. Организация начала занятия |
+ Ребята, поприветствуйте гостей. - Здравствуйте! + Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок обучения грамоте. |
Психологический настрой учителя и учащихся.
|
II. Основная часть
1. Определение темы 4 мин
|
+ Сегодня вы отправитесь в увлекательное путешествие. Посмотрите на экран. Куда вы отправитесь? - Мы отправимся в зоопарк. + Правильно! Во время путешествия вы будете выполнять задания. За выполненные задание вам откроются подсказки с буквами. Из этих букв вы составите слово и узнаете название одного удивительного животного. + Назовите животных. - Это слон. Это носорог. Это обезьяна. + Назовите общий звук в этих словах. - В этих словах общий звук [н]. + Продолжим. - Это свинья. Это олень. Это тюлень. + Назовите общий звук в этих словах. - В этих словах общий звук [н’]. + Сформулируйте тему урока. - Тема урока «Звуки [н]-[н’], буква н». + Чему вы будете учиться? - Мы будем различать звуки [н] и [н’]. - … читать слоги и слова с буквой н. - … составлять схемы слов. - … писать букву н. |
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
|
2. Характеристика звуков 3 мин
|
+ Перед вами план маршрута путешествия. Назовите 1-ую остановку. - 1-ая остановка «Касса». + Дайте характеристику звукам [н] и [н’]. Оформите её на доске. + Проверим, верно ли вы выполнили задание. + Что между звуками общее? - Эти звуки согласные и звонкие. + Чем звуки отличаются? - Звук [н] – твердый, а [н’] – мягкий.
+ Молодцы! Вы получаете подсказку. Назовите букву - Это буква У. |
5 слайд Выходят к доске и прикрепляют карточки с характеристикой звуков на магнитной ленте.
6 слайд
7 слайд |
3. Слуховая дифференциация в словах 3 мин
|
+ Назовите 2-ую остановку. - 2-ая остановка «Зоопоезд». + Перед тем как оправится поезд, проверим, на сколько вы внимательны. Я буду называть слова. Если вы услышите слово со звуком [н] – поднимите синий флажок, с [н’] – зеленый. Слова: филин, синица, ворон, питон, хамелеон, конь, баран, антилопа, гиена, олень, нерпа, бурундук.
+ Молодцы! Вы получаете подсказку. Назовите букву - Это буква С. + Возьмите лист самооценки, оцените себя. |
8 слайд
Следуют инструкции.
9 слайд
|
4. Слухо-произносительная дифференциация в словах 4 мин
|
+ Назовите 3-ью остановку. - 3-ья остановка «Вольеры». + Поиграем в игру «Четвертый лишний». Назовите, кто это? - Это дельфин, тюлень, обезьяна, панда. + Назовите «лишнее» животное. - Лишнее животное «тюлень», потому что в этом слове звук [н’]. - Это павлин, пеликан, пингвин, снегирь. + Назовите «лишнюю» птицу. - Лишняя птица снегирь, потому что в этом слове звук [н’]. + Молодцы! |
10 слайд
11 слайд
12 слайд |
5. Слухо-произносительная дифференциация в словах 4 мин
|
+ Перед вами жители зоопарка. Назовите их.
Иллюстрации: фламинго, кенгуру, скунс, слон, носорог, кабан, свинья, пони.
+ Распределите их в два вольера. В левый вольер животных и птиц, в названии которых слышится звук [н], в правый – звук [н’].
+ Молодцы! Вы получаете подсказку. Назовите букву - Это буква К.
|
13 слайд
Следуют инструкции.
14 слайд |
6. Динамическая пауза 2 мин |
+ Назовите 4-ую остановку. - 4-ая остановка «Игровая». + Встаньте возле парт и повторяйте движения под музыку. + Молодцы! За активное участие вы получаете подсказку. Назовите букву. - Это буква О.
|
15 слайд
16 слайд |
7. Фонематический анализ 4 мин |
+ Назовите 5-ую остановку. - 5-ая остановка «Тропа следопыта». + Назовите, кто это? - Это пони. + Чему вы сейчас будете учиться? - Мы будем составлять схему слова. + Составьте схему слова «пони». Выполните задание в паре. + … составь схему слова у доски и прокомментируй. + Проверьте, верно ли вы выполнили задание. + Поднимите руку, кто выполнил задание правильно. + … кто допустил ошибку. + Молодцы! Вы получаете подсказку. Назовите букву. - Это буква Т. + Возьмите лист самооценки, оцените себя. |
17 слайд
Электронная азбука Горецкого.
18 слайд
|
8. Чтение слогов, слов, предложений 6 мин |
+ Назовите 6-ую остановку. - 6-ая остановка «Зоосад». + Чему вы сейчас будете учиться? - Мы будем учиться читать. + Сначала слоги читаю я, затем вы вместе со мной, а потом по одному. + Прочитайте слова. + Прослушайте текст и ответьте на вопрос: кто вытолкнул машину из канавы? - … слон. + Прочитайте текст по цепочке. + Что шофёр привёз в зоопарк? - … сено. + Куда попала машина? - … в канаву. + Кого послали на помощь? - … слона. + Прочитайте текст целиком. + Молодцы! Вы получаете подсказку. Назовите букву. - Это буква О. |
19 слайд
Электронная азбука Горецкого. 20 слайд
21 слайд
22 слайд |
8. Письмо 8 мин
|
+ Назовите 7-ую остановку. - 7-ая остановка «Выставка». + Чему вам осталось научиться? - Нам осталось научиться писать букву н. + Посмотрите, как пишется строчная буква н. Посчитайте количество элементов. + Сколько элементов в написании буквы? - … 3 элемента. + Назовите их. - Наклонная линия. Прямая горизонтальная линия. Наклонная линия с закруглением вправо. + Приготовьте ручку. Поставьте руку на локоток. Пропишите строчную н в воздухе под счет. + Откройте прописи на с. 24. Пропишите строку с отдельными элементами буквы н и строку с буквой. + Возьмите лист самооценки, оцените себя.
+ Молодцы! Вы получаете последнюю подсказку. Назовите букву. - Это буква Н. |
23 слайд
Электронная азбука Горецкого.
24 слайд |
III. Организация окончания урока
2 мин
|
+ Для чего вы собирали подсказки? - Чтобы узнать название животного. + Составьте название животного. - Это «утконос». + Путешествие подходит к концу. Вы хорошо справились с заданиями. + Чему вы сегодня учились? + Подойдите к доске и прикрепите весёлый смайлик - те, кто доволен свое работой на уроке, задумчивый - те, кто немного затруднялся, грустный - те, кому было трудно и требовалась помощь. + Спасибо! Урок окончен. |
25 слайд
26 слайд
27 слайд |
Лист самооценки
Задание |
Отлично |
Хорошо |
Старайся |
различение |
|
|
|
схема |
|
|
|
чтение |
|
|
|
письмо |
|
|
|
Итог |
|
|
|
Задание |
Отлично |
Хорошо |
Старайся |
различение |
|
|
|
схема |
|
|
|
чтение |
|
|
|
письмо |
|
|
|
Итог |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.