Конспект урока окружающего мира
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира

Оценка 4.7
docx
14.03.2023
Конспект урока окружающего мира
мой урок медведи.docx

Урок-путешествие по предмету
«Окружающий мир» в 1-ом классе.

УМК « Школа России»

Тема урока:
«Где живут белые медведи».
Цель урока:

1.       Формировать представление о разнообразии природы Северного полюса (Арктики) и Южного полюса (Антарктиды).

2.      Развитие познавательного интереса о животном мире этих районов;

3.      Контролирование уровня усвоения программного материала.

Задачи:

Образовательные:

·         закрепить программный материал прошлых уроков в процессе проверки ЗУНов учащихся;

·         познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира;

·         продолжать обучающую работу с глобусом.

       Воспитательные:

·         воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний (информационная компетентность);

·         воспитывать любовь к природе Земли.

        Развивающие:

·         расширять кругозор, развивать логическое мышление учащихся,  работать над развитием словарного запаса, умением  сопоставлять и анализировать (коммуникативная компетентность).

4.        Дидактический материал и оборудование: компьютер, глобус, карта полушарий, карточки.

Формируемые УУД:

Личностные: Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика

Познавательные: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Коммуникативные: работать в паре; участвовать в диалоге; отвечать на вопросы.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану.

 

 

 

 

Ход урока

1.      Организационный момент.

Ребята, приготовьтесь к уроку, подравняйтесь, поздоровайтесь с нашими гостями. Открою секрет, вас сегодня ждет необычный урок окружающего мира!  Во-первых, мы сами отправимся в путешествие во времени и пространстве (кручу глобус), а еще к нам пришли гости. Вдвойне интересно! Такого с нами еще не было, да? Ведь школьниками вы стали недавно, а сколько разных событий в вашей школьной жизни уже произошло.

2.      Актуализация знаний.

Давайте перенесёмся с вами в прошлое и вспомним, как мы прожили вместе всё это время, а также, о чём мы говорили на прошлом уроке.

       Предлагаю вам поиграть в игру «Да - Нет». Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чём в нём говорится, то на листочках нарисуйте кружочек, если вы не согласны, то нарисуйте треугольник.

 

1.      В прошлом вы были взрослыми? (Нет)

2.      День знаний в сентябре (Да)

3.      Существует четыре времени года.  (Да)

4.      В неделе десять дней. (Нет)

5.      Осенью на деревьях распускаются листья. (Нет.)

6.      Весна приходит после  зимы. (Да)

7.      Сейчас наступил последний месяц зимы. (Да)

8.      Декабрь, январь и февраль – это зимние месяцы. (Да)

9.      Зиму сменит лето (Нет)

10.  Первый день недели - вторник. (Да)

 

Проверяем (на слайде). Кто не допустил ни одной ошибки, нарисуйте солнышко.

Кто немного ошибся, исправьте свои ошибки. Не огорчайтесь, работайте дальше внимательно и у вас всё получится.

3.      Целеполагание.

Ну что? Продолжим? Сегодня на уроке, как и всегда, с нами будут неразлучные друзья – Муравей Вопросик и мудрая Черепаха.  (Креплю на экран). Муравьишка Вопросик, как мы знаем, очень любознательный и добрый. Он посмотрел историю про белого мишку Умку, и захотел ему помочь, но не знает, как. Поможем ему, ребята?

Муравьишка решил найти Умке друга (шепотом: ему кажется, Умка ищет пингвина),  вот и заинтересовался Муравьишка

- могут ли повстречаться белый медведь и пингвин? (ответы детей). Ему кажется они во многом похожи.

-Где живет Умка?

-А где пингвины?

Итак, мы разошлись во мнениях.

-Как вы думаете, что должны будем сегодня узнать?

-Кто назовёт тему урока? 

-Что вы знаете об этих районах Земли?

 

4.      Решение поставленной проблемы. 

 

Мудрая Черепаха подсказывает, что ответы мы найдём на страничке в нашем учебнике. Прочитаем текст на стр.84 (читают текст)   

 

Итак,

-Как называются холодные районы Земли?

 -Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?

-Какой полюс расположен в этом районе?

 

Попадая сюда, вы оказываетесь в царстве холода, снега и льда.  Перед вами раскрываются обширные пространства, где гуляют холодные ветры по безмолвным снежным просторам.

В Северном Ледовитом океане встречаются  и куски отколовшегося льда - айсберги.

Здесь солнца полгода не видно – так долго длится полярная ночь, а  затем солнышко так же долго не сходит с неба, это полярный день. Лучи скользят по поверхности Земли и совсем не греют.

В эти места  отправляются в экспедиции исследователи – учёные, которые занимаются изучением природных условий этого района.  Живут они на специальных станциях, где устанавливают флаги своей страны.

 

Посмотрите еще раз, где находится на глобусе Северный полюс.

 

Как называется еще один холодный  район Земли? (Антарктида)

Какой полюс расположен в этом районе? (Южный)

(Показываю на глобусе еще раз Антарктиду и Южный полюс)

 

Здесь мы тоже видим бескрайние просторы снега и льда, на которых встречаются огромные горы из снега. Это самый холодный и суровый район Земли.  Здесь почти непрерывно, круглые сутки дуют холодные ветры.

Здесь тоже полгода день и полгода ночь, и солнышко не поднимается выше.

Антарктида – снежная и ледяная страна, но в некоторых местах её берега без вечных льдов.

На Южный полюс тоже отправляются экспедиции с исследователями.

И, конечно же, не только из нашей страны, но и из других стран мира.

 

5.      Коррекция.

Итак, Северный и Южный полюсы расположены на противоположных частях глобуса, то есть нашей планеты Земля.

На карте полушарий мы тоже видим эти районы. Кто может показать?

Можно ли встретить животных в холодных районах нашей Земли?

 

Знакомство с животным миром (стр. 12-13) Обсуждение.

 

6.      Первичное закрепление.

 

Я предлагаю совершить путешествие в эти районы, и узнать об этом.  На столе у каждого из вас лежит рабочий лист. Работать будем в парах. Но прежде, чем начать работать, давайте вспомним правила поведения в паре. (Выслушивать и уважать мнение товарища;  работать дружно, сообща;  уметь распределять задания в своей паре; вежливо обращаться друг к другу, а также вежливо делать замечания; при необходимости оказывать помощь  друг другу). Рассмотрите лист. Сколько в нем заданий?

 

7.      Систематизация.

 

Проверка р/л

 

8.      Объяснение д\з. QR код.

 

9.      Итоги урока. Рефлексия.

 

Вопрос: Кто живет на северном полюсе? А кто на Южном? Могут встретиться и подружиться?

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок-путешествие по предмету «Окружающий мир» в 1-ом классе

Урок-путешествие по предмету «Окружающий мир» в 1-ом классе

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

А где пингвины? Итак, мы разошлись во мнениях

А где пингвины? Итак, мы разошлись во мнениях

Первичное закрепление. Я предлагаю совершить путешествие в эти районы, и узнать об этом

Первичное закрепление. Я предлагаю совершить путешествие в эти районы, и узнать об этом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023