Урок окружающего мира
Класс: 3б
Учитель: Мехоношина Татьяна Геннадьевна
Методист: Чедова Татьяна Евгеньевна
Школа: СОШ №1
Тип урока: Открытие нового знания
Тема: Органы чувств
Цель: Дать полное представление учащимся об органах чувств
Планируемые результаты
Предметные: - Изучить органы чувств и их специфику.
-Учить устанавливать связь с жизненным опытом, способствуя развитию интереса в познании самого себя.
Метапредметные:
регулятивные: - научиться ставить цель своей деятельности, оценивать свою работу на уроке
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя
коммуникативные: - уметь слышать и слушать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы учителя, правильно выстраивать речевые высказывания
познавательные:
-находить необходимую информацию в книгах;
получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы
Личностные: ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека
Оборудование: презентация, журналы, машинки, фрукты, лук, чеснок, цветной картон
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организа- ционный момент.
|
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Викторовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите-ка на нас, Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться. Не болтать, не отвлекаться, А стараться и стараться! |
Приветствуют учителя и одноклассников |
II.Актуализация знаний
|
Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке. Какие системы органов мы изучили на прошлом уроке?
Что к ним относится?
Давайте вспомним: - У птицы крыло - у человека... (рука) - У зверя лапа - у человека... (нога) - У собаки морда - у человека... (лицо) - У конфеты фантик - у человека... (кожа) - У льва пасть - у человека... (рот) - У машины мотор - у человека... (сердце) - У подводной лодки перископ - у человека... (глаза) |
Кровеносная, опорно-двигательная, нервная, дыхательная, пищеварительная. Скелет; ротовая полость, глотка, пищевод, печень, желудок, кишечник; головной мозг, спинной мозг, нервы; Носоглотка, гортань, трахея, лёгкие, бронхи; сердце, кровеносные сосуды. |
III.Мотивация и целеполагание |
- Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человечек. Что же в нём странного? На экране появляется таблица с рисунками органов чувств. -Что общего у этих частей? -Можем ли мы их назвать одним словом? -Давайте поставим цели сегодняшнего урока с помощью опорных слов: узнать… научиться… уметь… Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? Какова их «профессия»? |
У него нет лица: глаз, носа, рта, ушей
Органы чувств
|
IV.Открытие нового знания |
-Чтобы ответить на эти вопросы, нам предстоит провести исследование. Что означает это понятие? (варианты детей) Работа со словарём. А в толковом словаре Ожегова говорится так: Исследование – научный труд. Исследовать – это значит: подвергнуть научному изучению; осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового. - А кто же такой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ? - Обратимся вновь к толковому словарю Ожегова: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – это человек, который занимается научным исследованием. -Мы тоже можем назвать себя исследователями. -Кто будет предметом нашего исследования? -Верно, предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм (вы уже знаете это слово). Глаза, рот, уши, нос – это всё части организма, его органы. -Представьте, что мы в научной лаборатории. Позвольте мне быть её научным руководителем, а вы – четыре группы молодых учёных. В каждой есть мой помощник – лаборант. Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. Повторим правила работы в группе. 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. 1. Исследование органа зрения. -Закройте глаза. Что у меня в руках? (Учитель держит в руках игрушку, но дети не могут ответить на вопрос.) -Откройте глаза. Почему вы не ответили на мой вопрос? Вывод. Благодаря глазам, мы видим и различаем предметы. - Продолжаем наше исследование. Каждая группа получит своё задание (на столе предметы для исследования.) 1-я группа получает конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов. Что общего и в чём различие предметов? 2-я - конверт с геометрическими фигурами одного цвета, но разной формы и размера. Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы. 3-я пара – игрушки (машинки). Рассмотрите игрушки, покатайте. 4-я пара – журналы. Рассмотрите журналы. - Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод. Выступление представителей от групп: 1-я приходит к мнению, что глаза помогают нам видеть различные цвета. 2-я - Глазами мы различаем форму и величину предмета. 3-я - С помощью глаз мы можем наблюдать движение предметов. 4-я пара - С помощью глаз мы можем читать журналы и книги. Вывод: - Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего мира. После проведённого исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза – это часть организма, то есть орган. Может быть, вы догадались орган чего? (Орган зрения) (На экране напротив рисунка глаз появляется запись «орган зрения»). С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Рисунок глаз учитель перемещает на лицо человечка). -А как нужно беречь свое зрение? -Зрение нужно беречь. Читать только при хорошем освещение, но помните, что яркий свет не должен попадать в глаза. -Нельзя читать лежа и в транспорте. -Если долго читаете, пишите или рисуете, обязательно давайте своим глазам отдохнуть (посмотрите в окно, вдаль…) -Вредно подолгу смотреть телевизор, работать на компьютере. Расстояние от экрана телевизора до ваших глаз должно быть не ближе 2-3 метров. -Также нельзя тереть глаза руками, пользуйтесь чистым носовым платком или салфеткой. Орган слуха. -А сейчас закройте все глаза, послушайте звуки и скажите, что прозвучало. (Учитель включает звуки различных предметов) - Что вам помогло услышать звуки? -посмотрите как выглядит ухо человека… -Как называется этот орган по-научному? - Вы постарались, выполнили задание верно. - Что мы еще можем услышать? Вывод: Уши - орган слуха. Именно он помогает нам ориентироваться в мире звуков. Как вы следите за гигиеной своих ушей? - Наш герой хотел бы услышать пение птиц. Как ему помочь? Орган обоняния. -Как вы думаете, можно ли сосчитать, сколько запахов на свете? -Сосчитать невозможно! Потому что запах имеют и растения, и животные, и продукты питания, и одежда. Так ли это? Давайте проведём научный опыт. Работать будем так. Я вам раздам бумажки. Попробуйте догадаться, какими овощами или фруктам они пахнут -Какой орган помог нам почувствовать запах? Что поможет нам сохранить хорошее обоняние? Орган вкуса В народе говорят: «Нос – это чуй, он чует разные запахи. Язык – это тоже чуй, он чует разные вкусности» Так ли это? Давайте проверим. Проведём ещё опыт. Теперь каждому из команды необходимо с закрытыми глазами определить предмет на вкус. -Всем удалось ли определить правильно предмет по вкусу? Какой орган помог определить предмет по вкусу? Верно, вкус – это ещё одно чувство человека. Органом вкуса является язык. -Как нужно оберегать этот орган? Орган осязания А вы знаете, что у нас еще есть один орган. С помощью него мы можем определить холодный это предмет или горячий, твердый или мягкий. Как вы думаете, что это за орган?
|
Человек
Глаза были закрыты, и мы ничего не видели
Ответы детей
Определяют, что звучит Уши -Орган слуха
Разные звуки природы, речь, музыку Нарисовать уши
нет
Нос (орган обоняния) Нужно беречь себя от простуды, закалять свой организм.
Язык
Нельзя кушать горячую пищу
Орган осязания |
Первичное закрепление нового материала
|
Охрана органов чувств - Нужно ли беречь органы чувств? Почему? Работа в творческих тетрадях. -Откройте рабочие тетради на с. 73. Выполните задания №.1. и №… Проверка самостоятельной работы. Обмен тетрадями. Работа в парах.
|
|
Итоги урока. Рефлексия |
-А когда мы придём кушать в столовую, какие органы чувств нам помогут узнать, что мы будем есть? -Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? -Назовите их. Закончите предложения: Я узнал… Я научился… |
|
Домашнее задание |
Домашним заданием будет упражнение №1 и №2 из рабочих тетрадей. Какие оценки мы сегодня поставим за урок? |
|
Учитель:
Методист:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.