Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Окружающий мир
Тема: «Органы очистки организма»
Цель: Сформировать целостное представление о выделительной системе организма.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся познакомяться с новым понятием, подробно узнают для чего человеку нужна выделительная система, и какие органы к ней относятся.
Метапредметные.
Познавательные: раскрывать значение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение, различать внешнее и внутреннее строение тела человека и обосновывать свое мнение; извлекать из различных источников информацию о работе организма для ее представления одноклассникам;
Коммуникативные: формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать в паре (группе) и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства для представления вывода.
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; выполнять взаимооценку и самооценку учебного задания.
Личностные: проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни; желание использовать правила здорового питания в своей жизни, желание вести здоровый образ жизни; бережное отношение к своему здоровью; осознание успешности при изучении темы.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент
|
Ну, теперь проверь, дружок, |
Улыбаются друг другу Настраивают на работу |
2.Проверка домашнего задания |
Стр.39-40 прочитать. Стр. 8 № 17,18 (т) |
Проверка домашнего задания |
3.Актуализация знаний |
- Какую тему мы изучили на прошлом уроке? - Для чего человеку необходимо питаться?
- Что необходимо для роста и развития?
-Что такое свалка? Что там можно обнаружить? -Что образуется при дыхании? -Куда уносит его кровь? -Много в организме лишней жидкости, ненужных остатков пищи, вредных веществ, отслужившего строительного материала. Как называются эти отходы? -Как вы думаете, почему в нашем организме нет таких свалок шлаков, как на иллюстрации? |
Органы пищеварения Для роста, для движения, работы Белки, жиры, углеводы, вода, витамины Ответы детей Углекислый газ В легкие
шлаки, токсины
наш организм очищается |
4.Определение темы и цели урока.
|
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор? - Какую цель мы поставим на урок?
|
Об органах выделения Узнать о целостном представлении выделительной системе организма. |
5. Работа по теме урока |
- Ребята, вы всё знаете об органах очистки? Работа с учебником по группам 1 группа:
В кровь из органов поступают……………… Из кишечника поступает……………………. Лишнюю воду с ненужными веществами выводят…………. Основную работу выполняют……………………………… Они расположены………………………………….. От почек отходят………………………………… Они доставляют мочу…………………………….. Моча удаляется………………………………………
2 группа: Кожа защищает тело от……………………… На поверхности кожи видны………………….. Внутри кожи располагаются…………………. Кожа помогает очищать……………………… За сутки…….пота и……..кожного сала. Темные пятнышки пигмента…………………. Покраснение кожи говорит о……………………. «Гусиная кожа»- о…………………………… Сыпь на коже- о………………………………… Гладкая, упругая кожа-………………………..
|
Нет
Дополнение предложений на листочках с помощью учебника
Представители групп выходят к доске, рассказывают о прочитанном
Дополнение предложений на листочках с помощью учебника
Представители групп выходят к доске, рассказывают о прочитанном |
6.Физкультминутка |
Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем , Дышим ровно, глубоко (ходьба с подниманием рук). На полянку мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. (наклоны вперед) |
|
7.Продолжение работы по теме урока. |
-Откройте тетрадь на стр.13 №27. Отметьте и подпишите названия органов выделения. Загадка: Две фасолины висят, Ненужные вещества пропускают И удалять их помогают.
Загадка: Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу. Пот наружу выделяю, Температурой тела руковожу.
-О каких функциях кожи говорится в загадке?
-Отметьте названия органов выделения.
Кожа-это самый большой орган тела (главная его часть). Снятая кожа весила бы около 4 килограммов и заняла бы 2 квадратных метра. Верхний слой кожи не превосходит в толщину 1мм. Его основные клетки непрерывно размножаются, производя около миллиона новых клеток ежедневно. Мы все время теряем кожу. Пыль в основном состоит из отмерших клеток человеческой кожи. На теле человека растет около 5 миллионов волосков. Большинство из них так малы, что их почти невозможно разглядеть Змеи сбрасывают старую, отмершую кожу, как чулок. -Составьте памятку на тему: Правила заботы о коже.
- Почему после бани легче дышится? - Почему, если человек сильно пропотел, ему необходимо вытереться насухо и держаться подальше от сквозняка? |
Открывают и заполняют
Почки
кожа
Защита, дыхание, наружный покров, потовыделение, терморегуляция
Слушают
Памятка о правилах заботы о коже. 1.Утром и вечером мойся теплой водой с мылом. 2.После мытья ног досуха вытирай стопы и промежутки между пальцами. 3.Не играй со спичками и с огнем, иначе можешь обжечься. 4.Не трогай незнакомых животных на улице. Кожа участвует в газообмене
Чтобы не произошло переохлаждения |
Итог урока |
-Для чего человеку необходимо питаться? - С помощью чего человек выделяет не нужные вещества? - Как вы будете заботиться о своей коже? |
Ответы детей |
8.Рефлексия |
Продолжите фразы: Сегодня на уроке я познакомился с ... Мне было непросто ... Я добился ... У меня получилось ... Хотелось бы ... Мне запомнилось ... |
Продолжают фразы |
9.Домашнее задание |
Стр.13 № 26 (т) |
Записывают в дневник |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.