Конспект урока окружающего мира "Органы очистки организма" 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока окружающего мира "Органы очистки организма" 3 класс

Оценка 4.8
docx
27.01.2021
Конспект урока окружающего мира  "Органы очистки организма" 3 класс
Конспект урока окр.мирdocx.docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Окружающий мир

Тема: «Органы очистки организма»

Цель: Сформировать целостное представление о выделительной системе организма.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся познакомяться с новым понятием, подробно узнают для чего человеку нужна выделительная система, и какие органы к ней относятся.

 

 Метапредметные.

Познавательные: раскрывать значение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение, различать внешнее и внутреннее строение тела человека и обосновывать свое мнение; извлекать из различных источников информацию о работе организма для ее представления одноклассникам;

 Коммуникативные:  формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать в паре (группе) и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства для представления вывода.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; выполнять взаимооценку и самооценку учебного задания.

 

Личностные: проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни; желание использовать правила здорового питания в своей жизни, желание вести здоровый образ жизни; бережное отношение к своему здоровью; осознание успешности при изучении темы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

 

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

 

Улыбаются друг другу

Настраивают на работу

2.Проверка домашнего задания

Стр.39-40 прочитать.

Стр. 8 № 17,18 (т)

Проверка домашнего задания

3.Актуализация знаний

- Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

- Для чего человеку необходимо питаться?

 

- Что необходимо для роста и развития?

 

-Что такое свалка? Что там можно обнаружить?

-Что образуется при дыхании?

-Куда уносит его кровь?

-Много в организме лишней жидкости, ненужных остатков пищи, вредных веществ, отслужившего строительного материала. Как называются эти отходы?

-Как вы думаете, почему в нашем организме нет таких свалок шлаков, как на иллюстрации?

Органы пищеварения

Для роста, для движения, работы

Белки, жиры, углеводы, вода, витамины

Ответы детей

Углекислый газ

В легкие

 

 

шлаки, токсины

 

 

наш организм очищается

4.Определение темы и цели урока.

 

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор?

- Какую цель мы поставим на урок?

 

Об органах выделения

Узнать о целостном представлении  выделительной системе организма.

5. Работа по теме урока

- Ребята, вы всё знаете об органах очистки?

Работа с  учебником по группам

1 группа:

 

В кровь из органов поступают………………

Из кишечника поступает…………………….

Лишнюю воду с ненужными веществами выводят………….

Основную работу выполняют………………………………

Они расположены…………………………………..

От почек отходят…………………………………

Они доставляют мочу……………………………..

Моча удаляется………………………………………

 

2 группа:

Кожа защищает тело от………………………

На поверхности кожи видны…………………..

Внутри кожи располагаются………………….

Кожа помогает очищать………………………

За сутки…….пота и……..кожного сала.

Темные пятнышки пигмента………………….

Покраснение кожи говорит о…………………….

«Гусиная кожа»- о……………………………

Сыпь на коже- о…………………………………

Гладкая, упругая кожа-………………………..

 

 

Нет

 

 

 

Дополнение предложений на листочках с помощью учебника

 

Представители групп выходят к доске, рассказывают о прочитанном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнение предложений на листочках с помощью учебника

 

Представители групп выходят к доске, рассказывают о прочитанном

6.Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем ,

Дышим ровно, глубоко

(ходьба с подниманием рук).

На полянку мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(наклоны вперед)

 

7.Продолжение работы по теме урока.

-Откройте тетрадь на стр.13 №27. Отметьте и подпишите названия органов выделения.

Загадка: Две фасолины висят,

               Ненужные вещества пропускают

               И удалять их помогают.

 

Загадка: Тело сверху прикрываю,

                Защищаю и дышу.

                Пот наружу выделяю,

                Температурой тела руковожу.

 

-О каких функциях кожи говорится в загадке?

 

 

-Отметьте названия органов выделения.

 

Кожа-это самый большой орган тела (главная его часть). Снятая кожа весила бы около 4 килограммов и заняла бы 2 квадратных метра.

Верхний слой кожи не превосходит в толщину 1мм. Его основные клетки непрерывно размножаются, производя около миллиона новых клеток ежедневно. Мы все время теряем кожу. Пыль в основном состоит из отмерших клеток человеческой кожи.

На теле человека растет около 5 миллионов волосков. Большинство из них так малы, что их почти невозможно разглядеть

Змеи сбрасывают старую, отмершую кожу, как чулок.

-Составьте памятку на тему: Правила заботы о коже.

 

 

 

 

 

 

 

- Почему после бани легче дышится?

- Почему, если человек сильно пропотел, ему необходимо вытереться насухо и держаться подальше от сквозняка?

Открывают и заполняют

 

 

Почки

 

 

 

 

 

кожа

 

Защита, дыхание, наружный покров, потовыделение, терморегуляция

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка о правилах заботы о коже.

1.Утром и вечером мойся теплой водой с мылом.

2.После мытья ног досуха вытирай стопы и промежутки между пальцами.

3.Не играй со спичками и с огнем, иначе можешь обжечься.

4.Не трогай незнакомых животных на улице.

Кожа участвует в газообмене

 

Чтобы не произошло переохлаждения

Итог урока

 -Для чего человеку необходимо питаться?

- С помощью чего человек выделяет не нужные вещества?

- Как вы будете заботиться о своей коже?

Ответы детей

8.Рефлексия

Продолжите фразы:

  Сегодня на уроке я познакомился с ...

  Мне было непросто ...

  Я добился ...

  У меня получилось ...

  Хотелось бы ...

  Мне запомнилось ...

Продолжают фразы

9.Домашнее задание

Стр.13 № 26 (т)

Записывают в дневник

 


 

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор? -

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор? -

Отметьте названия органов выделения

Отметьте названия органов выделения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021