Конспект урока окружающего мира по теме " Что такое экология" 3 класс УМК " Школа России
Оценка 4.9

Конспект урока окружающего мира по теме " Что такое экология" 3 класс УМК " Школа России

Оценка 4.9
docx
22.09.2020
Конспект урока окружающего мира по теме " Что такое экология" 3 класс УМК " Школа России
Если я сорву цветок.docx

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК « Школа России»

Тема « Что такое экология?

 

I.Просмотр мультфильма

-Почему у вас вызвал смех?

-Было бы смешно, если бы не было так грустно.

-А что вызвало у вас грусть?

-А почему так произошло?

II. Актуализация знаний   

  Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

                                                                                                                                                                   Почему необходимо беречь Землю?

 Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом.

-Какое слово для новое? ( эколог, экология)                                                                                                                                                       - Кто знает, что такое ЭКОЛОГИЯ?

(Записать в тетрадь)

ЭКОЛОГИЯ –это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Схема

ЭКОЛОГИЯ

Вопросами ЭКОЛОГИИ сейчас занимаются ученые во всем мире.                                                                                Это слово часто звучит по радио, по телевидению, появляется в газетах.

Как вы думаете, почему?

Потому что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать немного экологом.

Как вы думаете,  так чем же  занимаются ЭКОЛОГИ?                                                                                                                                      ( Экологи изучают, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа, и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними)

Слайд ( Экологи)

                                                                                                                                                                                             Почему эта тема так важна для нас сегодня?

По чьей вине страдает природа?

Кто может спасти её?

Природа земли больна. Она погибает. И спасти её можем только мы сами.

Какой вклад в охрану природы можем внести мы?

Конечно каждый из нас в ответе за сохранность нашей природы.

III. Во все времена людей волновали вопросы охраны природы.                                                     Ярослав Мудрый

Указ Петра I

 

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо получать тепло и свет, дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе. Возникли прочные связи. В природе установилось равновесие.

- В наше время это равновесие очень трудно сохранить. Как вы думаете, почему? Что может привести к разрушению этого равновесия?  

Вывод: Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред. Почему? Что может привести к разрушению этого равновесия?

ПРИМЕР

Слайд

- В одном хозяйстве почему-то плохо стали доиться коровы: мало молока они стали давать. Да и молоко так себе, почти без сливок. Как вы думаете, почему? Что нужно корове, чтобы она давала много жирного молока?

(Нужно много клевера, самого полезного, сытного корма для скота, а его, видимо, недостаточно.)

- Клевером в этом хозяйстве засеяли огромное поле, почему же он не уродился? Кто из вас сможет объяснить?

(Чтобы клевер уродился, его цветки должны опылять шмели, а шмели пропали с поля.)

- Почему исчезли шмели?

(Свои гнёзда шмели устраивают в земле, а мыши расплодились в большом количестве и разорили шмелиные гнезда.)

Что же делать?

Вывод. Надо звать на помощь кошек или сов. Они переловят мышей. Шмели в своих гнездах выведут потомство: будет кому опылять клевер. Опылится клевер – появятся его семена. На следующий год клевер уродится – его накосят и накормят им коров. И будет у людей вдоволь вкусного, жирного молока.

- Какие связи в природе были нарушены?

- В чем мы еще раз убедились на примере этой ситуации?

(В природе все взаимосвязано.  Если разорвать хотя бы одно звено цепочки, разрушится вся цепь.)

- Кто из вас попробует привести свои примеры нарушения связей в природе?

- Выходит, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает. Согласны со мной?

 

Работа по учебнику стр.28-29

Вопросы после текста

- Что такое окружающая среда?

- Что такое экологические связи?

- Что такое экология?

- Почему для человека очень важно стать хотя бы немного экологом?

Работа по карточкам

Тест

- Удалось ли вам сделать сегодня на уроке правильные выводы?

- Какие?

Все, все на свете нам нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд:

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Из пластилина цепочку( по группам)

Дома: прочитать текст с.28-29, выучить вывод

 


 

Конспект урока окружающего мира 3 класс

Конспект урока окружающего мира 3 класс

Вопросами ЭКОЛОГИИ сейчас занимаются ученые во всем мире

Вопросами ЭКОЛОГИИ сейчас занимаются ученые во всем мире

Вывод: Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы

Вывод: Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы

Выходит, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает

Выходит, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020