Конспект урока окружающего мира по теме " Что такое экология" 3 класс УМК " Школа России

  • docx
  • 22.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Если я сорву цветок.docx

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК « Школа России»

Тема « Что такое экология?

 

I.Просмотр мультфильма

-Почему у вас вызвал смех?

-Было бы смешно, если бы не было так грустно.

-А что вызвало у вас грусть?

-А почему так произошло?

II. Актуализация знаний   

  Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

                                                                                                                                                                   Почему необходимо беречь Землю?

 Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом.

-Какое слово для новое? ( эколог, экология)                                                                                                                                                       - Кто знает, что такое ЭКОЛОГИЯ?

(Записать в тетрадь)

ЭКОЛОГИЯ –это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Схема

ЭКОЛОГИЯ

Вопросами ЭКОЛОГИИ сейчас занимаются ученые во всем мире.                                                                                Это слово часто звучит по радио, по телевидению, появляется в газетах.

Как вы думаете, почему?

Потому что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать немного экологом.

Как вы думаете,  так чем же  занимаются ЭКОЛОГИ?                                                                                                                                      ( Экологи изучают, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа, и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними)

Слайд ( Экологи)

                                                                                                                                                                                             Почему эта тема так важна для нас сегодня?

По чьей вине страдает природа?

Кто может спасти её?

Природа земли больна. Она погибает. И спасти её можем только мы сами.

Какой вклад в охрану природы можем внести мы?

Конечно каждый из нас в ответе за сохранность нашей природы.

III. Во все времена людей волновали вопросы охраны природы.                                                     Ярослав Мудрый

Указ Петра I

 

Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо получать тепло и свет, дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе. Возникли прочные связи. В природе установилось равновесие.

- В наше время это равновесие очень трудно сохранить. Как вы думаете, почему? Что может привести к разрушению этого равновесия?  

Вывод: Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред. Почему? Что может привести к разрушению этого равновесия?

ПРИМЕР

Слайд

- В одном хозяйстве почему-то плохо стали доиться коровы: мало молока они стали давать. Да и молоко так себе, почти без сливок. Как вы думаете, почему? Что нужно корове, чтобы она давала много жирного молока?

(Нужно много клевера, самого полезного, сытного корма для скота, а его, видимо, недостаточно.)

- Клевером в этом хозяйстве засеяли огромное поле, почему же он не уродился? Кто из вас сможет объяснить?

(Чтобы клевер уродился, его цветки должны опылять шмели, а шмели пропали с поля.)

- Почему исчезли шмели?

(Свои гнёзда шмели устраивают в земле, а мыши расплодились в большом количестве и разорили шмелиные гнезда.)

Что же делать?

Вывод. Надо звать на помощь кошек или сов. Они переловят мышей. Шмели в своих гнездах выведут потомство: будет кому опылять клевер. Опылится клевер – появятся его семена. На следующий год клевер уродится – его накосят и накормят им коров. И будет у людей вдоволь вкусного, жирного молока.

- Какие связи в природе были нарушены?

- В чем мы еще раз убедились на примере этой ситуации?

(В природе все взаимосвязано.  Если разорвать хотя бы одно звено цепочки, разрушится вся цепь.)

- Кто из вас попробует привести свои примеры нарушения связей в природе?

- Выходит, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает. Согласны со мной?

 

Работа по учебнику стр.28-29

Вопросы после текста

- Что такое окружающая среда?

- Что такое экологические связи?

- Что такое экология?

- Почему для человека очень важно стать хотя бы немного экологом?

Работа по карточкам

Тест

- Удалось ли вам сделать сегодня на уроке правильные выводы?

- Какие?

Все, все на свете нам нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд:

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Из пластилина цепочку( по группам)

Дома: прочитать текст с.28-29, выучить вывод