Конспект урока окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения" для 2 класса
Оценка 5

Конспект урока окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения" для 2 класса

Оценка 5
docx
18.11.2021
Конспект урока окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения" для 2 класса
Дикорастущие и культурные.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гуринскаякая средняя общеобразовательная школа»

Кудымкарского муниципального округа

 

 

Конспект урока по окружающему миру

 2 класс

 

«Дикорастущие и культурные растения»

 

 

 

 

 

 Учитель начальных классов

Гусельникова Антонина Николаевна

 

 

 

 

2021 год

Тема: Дикорастущие и культурные растения

Цели и задачи: Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки для проверки домашнего задания, картинки дикорастущих и культурных растений гербарий.

Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация полученных знаний

·        На какие группы можно поделить все растения?

         А) Проверка домашнего задания

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым. (карточки для проверки домашнего задания)

         Береза , можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина.

         Б) Проверка берёза, можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина.

III Работа над новым материалом. Постановка целей и задач урока.

         - Посмотрите на доску и определите: куда приглашает нас в гости попугай Илья?

(на магнитной доске картинки с изображением леса, луга, водоема)

Д. Попугай Илья приглашает нас  в лес, на луг, к водоёму.

(на магнитной доске рисунки дикорастущих и культурных растений)

Постановка проблемы. Работа в группах.

         - На доске вы видите фотографии растений, которые сделал Серёжа, путешествуя с попугаем по лесам, лугам и водоёмам. Ваша задача определить, какие растения встречаются в лесу, на лугу, у водоёма.

1-й ряд – выбирают растения, которые растут в лесу;

2 – й ряд – на лугу;

3 – й ряд – у водоёмов.

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

         - Ребята, а почему у вас остались растения?

Д. Эти растения растут на огороде и в саду.

         - О каких же растениях мы сегодня будем говорить на уроке?

Д. О тех, которые растут в природе, и о тех, которые сажает человек.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

IV Работа по учебнику.

- Мы немного отдохнули. А сейчас примемся за работу. Мы с вами выяснили, что есть растения, которые растут сами по себе, а есть растения, которые человек сажает сам. А как можно назвать такие растения?

Учебник стр. 62 – самостоятельное чтение

- Какие же группы растений существуют?

Д.      Дикорастущие и культурные.

Растения

                        

                         дикорастущие                            культурные

- Какие растения называются дикорастущими?

- Какие растения называются культурными?

V Значение растений для человека.

- Для чего люди выращивают культурные растения? Приведите примеры.

Д.      Растения для человека – это пища, одежда, лекарства, много других полезных вещей.

VI Классификация культурных растений

         - А сейчас давайте рассмотрим гербарий культурных растений на ваших столах.

Распределите эти растения на группы.

РАБОТА В ПАРАХ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРОВЕРКА

Вывод: растения можно поделить группы:

                                          Культурные растения

 

деревья                      кустарники                      травянистые

                                Культурные растения   

                                                                                                                                       

овощные             плодовые          зерновые        прядильные

                                                                                                                                                                декоративные

VII Работа по учебнику

- Помогите попугаю Илье закончить схемы.

ПРОВЕРКА по цепочке.

VIII Итог урока

- Сейчас поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав растение, называете,  к какой группе оно относится.

Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку
(мак)

В огороде у  дорожки
Стоит солнышко  на ножке.
Только желтые  лучи у него не горячи.
(подсолнух)

Какую траву и слепой узнает? (крапива)

Весною зеленела,
летом загорала,
осенью надела
красные кораллы.
 (рябина)

Была  зеленой , маленькой ,  потом  я  стала  аленькой .                                                     На  солнце  почернела  я , и  вот  теперь  я  спелая . (вишня)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
  (капуста)

Очень  густо  он  растет ,
Незаметно  он  цветет .
А  когда  проходит  лето ,
Мы  едим  его  конфеты ,
Не  в  бумажке , а  в  скорлупке –
Берегите , детки , зубки !
   (орешник или лещина)

X Домашнее задание.

Чтение текста в учебнике с. 62 – 63

Подобрать легенды о растениях

              

           Список использованной литературы

Учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»

А. А. Плешаков атлас -определитель «От земли до неба»,

«Великан на поляне», «Зелёные страницы»




 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гуринскаякая средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гуринскаякая средняя общеобразовательная школа»

Тема: Дикорастущие и культурные растения

Тема: Дикорастущие и культурные растения

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ -

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ -

А сейчас давайте рассмотрим гербарий культурных растений на ваших столах

А сейчас давайте рассмотрим гербарий культурных растений на ваших столах

Весною зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы

Весною зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2021