Конспект урока окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения" для 2 класса

  • docx
  • 18.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дикорастущие и культурные.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гуринскаякая средняя общеобразовательная школа»

Кудымкарского муниципального округа

 

 

Конспект урока по окружающему миру

 2 класс

 

«Дикорастущие и культурные растения»

 

 

 

 

 

 Учитель начальных классов

Гусельникова Антонина Николаевна

 

 

 

 

2021 год

Тема: Дикорастущие и культурные растения

Цели и задачи: Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки для проверки домашнего задания, картинки дикорастущих и культурных растений гербарий.

Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация полученных знаний

·        На какие группы можно поделить все растения?

         А) Проверка домашнего задания

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым. (карточки для проверки домашнего задания)

         Береза , можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина.

         Б) Проверка берёза, можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина.

III Работа над новым материалом. Постановка целей и задач урока.

         - Посмотрите на доску и определите: куда приглашает нас в гости попугай Илья?

(на магнитной доске картинки с изображением леса, луга, водоема)

Д. Попугай Илья приглашает нас  в лес, на луг, к водоёму.

(на магнитной доске рисунки дикорастущих и культурных растений)

Постановка проблемы. Работа в группах.

         - На доске вы видите фотографии растений, которые сделал Серёжа, путешествуя с попугаем по лесам, лугам и водоёмам. Ваша задача определить, какие растения встречаются в лесу, на лугу, у водоёма.

1-й ряд – выбирают растения, которые растут в лесу;

2 – й ряд – на лугу;

3 – й ряд – у водоёмов.

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

         - Ребята, а почему у вас остались растения?

Д. Эти растения растут на огороде и в саду.

         - О каких же растениях мы сегодня будем говорить на уроке?

Д. О тех, которые растут в природе, и о тех, которые сажает человек.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

IV Работа по учебнику.

- Мы немного отдохнули. А сейчас примемся за работу. Мы с вами выяснили, что есть растения, которые растут сами по себе, а есть растения, которые человек сажает сам. А как можно назвать такие растения?

Учебник стр. 62 – самостоятельное чтение

- Какие же группы растений существуют?

Д.      Дикорастущие и культурные.

Растения

                        

                         дикорастущие                            культурные

- Какие растения называются дикорастущими?

- Какие растения называются культурными?

V Значение растений для человека.

- Для чего люди выращивают культурные растения? Приведите примеры.

Д.      Растения для человека – это пища, одежда, лекарства, много других полезных вещей.

VI Классификация культурных растений

         - А сейчас давайте рассмотрим гербарий культурных растений на ваших столах.

Распределите эти растения на группы.

РАБОТА В ПАРАХ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРОВЕРКА

Вывод: растения можно поделить группы:

                                          Культурные растения

 

деревья                      кустарники                      травянистые

                                Культурные растения   

                                                                                                                                       

овощные             плодовые          зерновые        прядильные

                                                                                                                                                                декоративные

VII Работа по учебнику

- Помогите попугаю Илье закончить схемы.

ПРОВЕРКА по цепочке.

VIII Итог урока

- Сейчас поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав растение, называете,  к какой группе оно относится.

Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку
(мак)

В огороде у  дорожки
Стоит солнышко  на ножке.
Только желтые  лучи у него не горячи.
(подсолнух)

Какую траву и слепой узнает? (крапива)

Весною зеленела,
летом загорала,
осенью надела
красные кораллы.
 (рябина)

Была  зеленой , маленькой ,  потом  я  стала  аленькой .                                                     На  солнце  почернела  я , и  вот  теперь  я  спелая . (вишня)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
  (капуста)

Очень  густо  он  растет ,
Незаметно  он  цветет .
А  когда  проходит  лето ,
Мы  едим  его  конфеты ,
Не  в  бумажке , а  в  скорлупке –
Берегите , детки , зубки !
   (орешник или лещина)

X Домашнее задание.

Чтение текста в учебнике с. 62 – 63

Подобрать легенды о растениях

              

           Список использованной литературы

Учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»

А. А. Плешаков атлас -определитель «От земли до неба»,

«Великан на поляне», «Зелёные страницы»