Конспект урока окружающего мира по теме "Ветер.Направление ветра." 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира по теме "Ветер.Направление ветра." 3 класс

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
окружающий мир
3 кл
24.03.2020
Конспект урока окружающего мира по теме "Ветер.Направление ветра."  3 класс
Конспект урока окружающего мира 3 класс, УМК "Планета Знаний" по теме "Ветер.Направление ветра"
urok_raz_rechi_po_teme_veter.doc

Конспект урока окружающий мир 3 класс по теме «Ветер. Направление ветра»

 

Цель: Познакомить с понятием ветра, как движения воздуха; с причиной возникновения ветра.

Задачи:

Образовательные:

- На основе эксперимента доказать причину образования ветра.

- Рассмотреть изменение направления ветра.

- Определить положительную и отрицательную роль ветра в жизни людей.

- Познакомить  с профессиями людей, занимающихся измерением и изучением ветров.

Развивающие:

-Развивать память, логическое внимание, речь детей через эксперимент и наглядность.

- Развивать умение анализировать и делать выводы.

- Формировать умение наблюдать.

- Развивать кругозор, мышление, наблюдательность, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к учению, уверенность, любознательность.

- Воспитывать интерес к изучаемому явлению природы.

- Воспитывать умения слушать сообщения одноклассников.

Оборудование: Компьютер, презентация. конверты с тестами и заданиями.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент: (1-2 мин.)

-Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. На уроке мы будем учиться размышлять, извлекать все самое полезное и интересное.

 

2. Повторение. Проверка д/з. (10 мин.)

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Проверять задание сегодня буду с помощью теста и пересказа. ( отвечать: да +, нет -)

Тест.

 1) Имеет ли воздух цвет?-

 2) Может ли человек жить без воздуха?-

 3) Воздух обязательно должен быть чистым?+

 4) Верно, что в городе дышится лучше, чем в лесу?-

 5) Машины загрязняют воздух?+

 6) Температуру воздуха измеряют термометром?+

          Ответили и  листочки подписали.

А теперь ещё послушаем пересказ вашего домашнего задания. (2- 3 человека)

 

 3. Введение в  тему урока. (5 мин.)

 -Отгадайте загадку:

   Без рук, без ног,

   По полю рыщет,

   Поёт, да свищет,

   Деревья ломает, к земле приклоняет.( Ветер)

 

 4. Речевая разминка. (3 мин)

Многие поэты, писатели, художники изображали это явление природы в своих произведениях. Прослушаем стихотворение одного из знаменитых советских писателей Михаила Васильевича Исаковского «Ветер».

 (слайд 3)

 Осторожно ветер

 Из калитки вышел,

 Постучал в окошко,

 Пробежал по крыше;

 Поиграл немного

 Ветками черёмух,

 Пожурил за что-то

 Воробьёв знакомых.

 И расправив бодро

 Молодые крылья,

 Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

        - О чём это стихотворение? А каким вы «увидели» ветер?

А теперь вы мне скажете сами, как же будет звучать тема нашего урока? (Ветер)

- Верно. Сегодня на уроке мы будем изучать, что такое ветер, узнаем, как он образуется, направления ветра, какую пользу приносит ветер для людей.

 

6.Работа  по теме урока ( 10 мин)

Беседа.

 -Давайте поразмышляем: Что такое ветер? Почему он дует?

 -Давайте попробуем ответить на этот вопрос после небольшого опыта.

Опыт.

 1. Сейчас мы «сделаем» ветер сами. Помашите перед лицом руками.

 -Что вы чувствуете? (ветерок)- А откуда он взялся? (колебание, движение воздуха)

Вывод.

Ветер- это движение воздуха.

Ветер может быть теплым и холодным, сильным и слабым.

Земля по - разному нагревается в разных местах солнцем. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

 

7. Физминутка.  А теперь вспомним физминутку, в которой, присутствует  ветер.  «Ветер дует нам в лицо…»

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

А теперь поговорим о направлении ветра.

 

Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Люди называют верхнюю точку Земли север, а нижнюю-юг, справа-восток, слева-запад. Ветер, который дует с севера-северный, с юга-…, с востока-…, с запада-…

Направление ветра можно узнать по развевающемуся флажку, по направлению дыма, идущего из труб. Но более точно это можно сделать с помощью специальных приборов: флюгер, компас.

Флюгер- это прибор, стрелка которого свободно вращается на вертикально установленном стержне. Острый конец стрелки всегда направлен против ветра. Ниже стрелки прикреплены неподвижно восемь стерженьков – указателей основных и промежуточных сторон горизонта. Флюгер изобрели несколько тысяч лет назад. Во многих городах стало обычаем украшать шпили высоких зданий флюгером.
Раньше он считался олицетворением жизненной силы. Петух - символ и воплощение бдительности, его нельзя застать врасплох, он на посту с рассвета до заката. Также считают, что петух защищает от пожара и даже от воров

Компас -  устройство для ориентирования на местности и определения сторон света.

 

8.Работа по учебнику с. 55.

 -Прочитайте материал в учебнике.

 -Что из прочитанного вы узнали нового? ( о чём не слышали на уроке?- об энергии ветра и о свисте)

 Бури, ураганы  - это грозные ветры. О них нам расскажут Андрей С. и Даша Г.

Какие злые ветры летают над землёй?

9. Физминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

10.Закрепление изученного материала.

 Давайте поразмышляем: Ветер- друг нам или враг?

 ( Ветер необходим! Он приносит дождь и прохладу, очищает воздух городов от пыли, гари, вредных газов. Не было бы ветра, облака пыли так и висели бы над городами. Ветер переносит семена растений, пыльцу с цветка на цветок.)

Работа в тетради. Взаимопроверка.

11. Итог урока.

-Каким может  быть ветер?(Самостоятельная работа- подчеркните верные слова) (Задания на карточках) Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный, Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий) 

Давайте поделимся друг с другом новым, что вы узнали о ветре.

Что понравилось?                                      

12.Домашнее задание.

 Запомнить направления ветра.

 Стр. 54 пересказ.

 Творческое задание: досочинить сказку про ветер.

- СКАЗКА О ВЕТРЕ

 Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Везде и всюду ветру радовались. Подует ветер с поля — аромат колосьев принесет. Люди довольны. С луга ветер подует — запах цветов, травы прилетает. Снова люди довольны. Ну а уж если с моря ветер влажную соленую прохладу принесет — люди радуются, нарадоваться не могут.

 Ветер умел делать множество вещей…

13.Выставление оценок.

Все вы были дружными, активными, проявляли ум, смекалку, творчество. И все заслуживают благодарности. Спасибо за урок!

 

Речевое упражнение «Какой бывает ветер?»

Подберите с ребенком как можно больше слов, которые описывают какой бывает ветер.

Какой ветер? Он бывает сильный. Как сказать по-другому? Буйный, быстрый, бешеный ветер,  лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный, ураганный, шквальный, яростный, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой. лютый, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледяной.

 

А бывает наоборот — какой ветер? Да, слабый, легкий. Как сказать по-другому?  Нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний.

 

Теперь подберем слова, что делает ветер? Он дует, завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки.

 

Как называется легкий ветер? Ветерок. А если ветер сильный? Ветрище. А если очень сильный? Буря, ураган, шторм, торнадо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки:

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

 Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

 


Конспект урока окружающий мир 3 класс по теме «Ветер

Конспект урока окружающий мир 3 класс по теме «Ветер

Многие поэты, писатели, художники изображали это явление природы в своих произведениях

Многие поэты, писатели, художники изображали это явление природы в своих произведениях

Флюгер- это прибор, стрелка которого свободно вращается на вертикально установленном стержне

Флюгер- это прибор, стрелка которого свободно вращается на вертикально установленном стержне

Подберите с ребенком как можно больше слов, которые описывают какой бывает ветер

Подберите с ребенком как можно больше слов, которые описывают какой бывает ветер

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный, лёгкий

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный, лёгкий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020