лучшедома
Конспект урока окружающего мира по теме "Ветер.Направление ветра." 3 класс

Конспект урока окружающего мира по теме "Ветер.Направление ветра." 3 класс

Работа в классе +1
doc
окружающий мир
3 кл
24.03.2020
Конспект урока окружающего мира 3 класс, УМК "Планета Знаний" по теме "Ветер.Направление ветра"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

urok_raz_rechi_po_teme_veter.doc

Конспект урока окружающий мир 3 класс по теме «Ветер. Направление ветра»

 

Цель: Познакомить с понятием ветра, как движения воздуха; с причиной возникновения ветра.

Задачи:

Образовательные:

- На основе эксперимента доказать причину образования ветра.

- Рассмотреть изменение направления ветра.

- Определить положительную и отрицательную роль ветра в жизни людей.

- Познакомить  с профессиями людей, занимающихся измерением и изучением ветров.

Развивающие:

-Развивать память, логическое внимание, речь детей через эксперимент и наглядность.

- Развивать умение анализировать и делать выводы.

- Формировать умение наблюдать.

- Развивать кругозор, мышление, наблюдательность, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к учению, уверенность, любознательность.

- Воспитывать интерес к изучаемому явлению природы.

- Воспитывать умения слушать сообщения одноклассников.

Оборудование: Компьютер, презентация. конверты с тестами и заданиями.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент: (1-2 мин.)

-Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. На уроке мы будем учиться размышлять, извлекать все самое полезное и интересное.

 

2. Повторение. Проверка д/з. (10 мин.)

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Проверять задание сегодня буду с помощью теста и пересказа. ( отвечать: да +, нет -)

Тест.

 1) Имеет ли воздух цвет?-

 2) Может ли человек жить без воздуха?-

 3) Воздух обязательно должен быть чистым?+

 4) Верно, что в городе дышится лучше, чем в лесу?-

 5) Машины загрязняют воздух?+

 6) Температуру воздуха измеряют термометром?+

          Ответили и  листочки подписали.

А теперь ещё послушаем пересказ вашего домашнего задания. (2- 3 человека)

 

 3. Введение в  тему урока. (5 мин.)

 -Отгадайте загадку:

   Без рук, без ног,

   По полю рыщет,

   Поёт, да свищет,

   Деревья ломает, к земле приклоняет.( Ветер)

 

 4. Речевая разминка. (3 мин)

Многие поэты, писатели, художники изображали это явление природы в своих произведениях. Прослушаем стихотворение одного из знаменитых советских писателей Михаила Васильевича Исаковского «Ветер».

 (слайд 3)

 Осторожно ветер

 Из калитки вышел,

 Постучал в окошко,

 Пробежал по крыше;

 Поиграл немного

 Ветками черёмух,

 Пожурил за что-то

 Воробьёв знакомых.

 И расправив бодро

 Молодые крылья,

 Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

        - О чём это стихотворение? А каким вы «увидели» ветер?

А теперь вы мне скажете сами, как же будет звучать тема нашего урока? (Ветер)

- Верно. Сегодня на уроке мы будем изучать, что такое ветер, узнаем, как он образуется, направления ветра, какую пользу приносит ветер для людей.

 

6.Работа  по теме урока ( 10 мин)

Беседа.

 -Давайте поразмышляем: Что такое ветер? Почему он дует?

 -Давайте попробуем ответить на этот вопрос после небольшого опыта.

Опыт.

 1. Сейчас мы «сделаем» ветер сами. Помашите перед лицом руками.

 -Что вы чувствуете? (ветерок)- А откуда он взялся? (колебание, движение воздуха)

Вывод.

Ветер- это движение воздуха.

Ветер может быть теплым и холодным, сильным и слабым.

Земля по - разному нагревается в разных местах солнцем. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

 

7. Физминутка.  А теперь вспомним физминутку, в которой, присутствует  ветер.  «Ветер дует нам в лицо…»

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

А теперь поговорим о направлении ветра.

 

Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Люди называют верхнюю точку Земли север, а нижнюю-юг, справа-восток, слева-запад. Ветер, который дует с севера-северный, с юга-…, с востока-…, с запада-…

Направление ветра можно узнать по развевающемуся флажку, по направлению дыма, идущего из труб. Но более точно это можно сделать с помощью специальных приборов: флюгер, компас.

Флюгер- это прибор, стрелка которого свободно вращается на вертикально установленном стержне. Острый конец стрелки всегда направлен против ветра. Ниже стрелки прикреплены неподвижно восемь стерженьков – указателей основных и промежуточных сторон горизонта. Флюгер изобрели несколько тысяч лет назад. Во многих городах стало обычаем украшать шпили высоких зданий флюгером.
Раньше он считался олицетворением жизненной силы. Петух - символ и воплощение бдительности, его нельзя застать врасплох, он на посту с рассвета до заката. Также считают, что петух защищает от пожара и даже от воров

Компас -  устройство для ориентирования на местности и определения сторон света.

 

8.Работа по учебнику с. 55.

 -Прочитайте материал в учебнике.

 -Что из прочитанного вы узнали нового? ( о чём не слышали на уроке?- об энергии ветра и о свисте)

 Бури, ураганы  - это грозные ветры. О них нам расскажут Андрей С. и Даша Г.

Какие злые ветры летают над землёй?

9. Физминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

10.Закрепление изученного материала.

 Давайте поразмышляем: Ветер- друг нам или враг?

 ( Ветер необходим! Он приносит дождь и прохладу, очищает воздух городов от пыли, гари, вредных газов. Не было бы ветра, облака пыли так и висели бы над городами. Ветер переносит семена растений, пыльцу с цветка на цветок.)

Работа в тетради. Взаимопроверка.

11. Итог урока.

-Каким может  быть ветер?(Самостоятельная работа- подчеркните верные слова) (Задания на карточках) Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный, Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий) 

Давайте поделимся друг с другом новым, что вы узнали о ветре.

Что понравилось?                                      

12.Домашнее задание.

 Запомнить направления ветра.

 Стр. 54 пересказ.

 Творческое задание: досочинить сказку про ветер.

- СКАЗКА О ВЕТРЕ

 Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Везде и всюду ветру радовались. Подует ветер с поля — аромат колосьев принесет. Люди довольны. С луга ветер подует — запах цветов, травы прилетает. Снова люди довольны. Ну а уж если с моря ветер влажную соленую прохладу принесет — люди радуются, нарадоваться не могут.

 Ветер умел делать множество вещей…

13.Выставление оценок.

Все вы были дружными, активными, проявляли ум, смекалку, творчество. И все заслуживают благодарности. Спасибо за урок!

 

Речевое упражнение «Какой бывает ветер?»

Подберите с ребенком как можно больше слов, которые описывают какой бывает ветер.

Какой ветер? Он бывает сильный. Как сказать по-другому? Буйный, быстрый, бешеный ветер,  лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный, ураганный, шквальный, яростный, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой. лютый, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледяной.

 

А бывает наоборот — какой ветер? Да, слабый, легкий. Как сказать по-другому?  Нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний.

 

Теперь подберем слова, что делает ветер? Он дует, завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки.

 

Как называется легкий ветер? Ветерок. А если ветер сильный? Ветрище. А если очень сильный? Буря, ураган, шторм, торнадо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки:

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

 Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

Северный, ураганный, сильный, зелёный, холодный,

Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий.

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)