Конспект урока "Окружающий природный мир" по теме: "Комнатные растения"

  • docx
  • 21.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Тема : «Комнатные растения».

Цели:

1. Расширить знания детей о комнатных растениях.

2. Воспитать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Познакомить с несколькими видами комнатных растений.

2. Совершенствовать навыки по уходу за растениями.

3. Научить называть растение и его основные части.

4. Развивать навыки исследовательской деятельности.

Ход урока:

I.                    Организационный момент

-Ребята, отгадайте загадку:

Из нарядной яркой чашки,

Угощаются букашки. (Цветок).

IIАктуализация знаний

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах, но не просто обо всех, а о комнатных растениях. Посмотрите, пожалуйста, как много в нашем классе комнатных растений, какие они все красивые.

Хрустит за окошком морозный денек,

Стоит на окошке цветок Огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу     Е. Благинина

-А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения(Для красоты)

Комнатные растения радуют глаз, украшают дизайн интерьера, но еще и очищают воздух в квартире. Они выполняют свою главную функцию: дарят радость людям, помогают им быть здоровее, а значит лучше трудиться и большего достичь. И люди, и животный мир в отсутствии растений долго жить не способны. Комнатные растения нужны в каждой квартире не только для уюта. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным. Со всеми этими проблемами могут справиться комнатные растения.

-Ребята, каждое растение имеет свое название, многие вы знаете. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать (Воспитатель демонстрирует либо цветок, либо репродукцию комнатного растения).


Круглый шарик

Словно ёжик,

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус).

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим. (Кактус)

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы в окне – словно шапка в огне. (Герань).

Пахнет стебель и цветочки,

Опушённые листочки.

Ты пораньше утром встань,

И полей свою … (Герань).

Среди листьев – огоньки,

Ваньки мокрого цветки.

Так назвал его народ –

Много он водички пьёт.

А как правильно назвать,

Постарайся сам сказать! (Бальзамин).

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно. (Бальзамин).

Из листка на удивленье

Можно вырастить растение.

Я сорву цветок, не жалко,

Будет новая…. (фиалка).

У меня растёт лиана

В кадке около дивана.

Листья у неё резные –

В них окошечки сквозные. (Монстера)

Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки,

На нитях – зелёные растения-детки(Хлорофитум)

В нашей комнате растёт,

Никогда он не цветёт.

Листья у него, как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветёт,

Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник).

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ).

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья незаметные,

А плоды запретные. (Аспарагус).


-Ребята, скажите, пожалуйста, растения живые или не живые(Живые)

-Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, что нужно растениям для жизни(свет, тепло, вода, воздух).

То, что растениям нужны свет, тепло, вода и воздух дети с воспитателем выяснили опытным путем на предыдущих занятиях.

II.                   Занимательные опыты:

Опыт «С водой и без воды»

Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материал: Два одинаковых растения (бальзамин, вода

Ход: Взрослый предлагает выяснить, могут ли растения жить без воды, что будет, если одно растение поливать, а другое нет. Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

Опыт «На свету и в темноте»

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материал: черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

Ход: Взрослый предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Зарисовывают результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)

Опыт «Может ли растение дышать»

Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

МатериалКомнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

Ход: Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через неделю делают вывод: листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

Физкультминутка:

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг

Поднялись цветочки. Встают и тянутся на носочках, подняв руки вверх

К солнцу потянулись, Ладони в стороны

Солнцу улыбнулись. Повороты, руки на поясе

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх

Повернут цветочки, Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой

В солнышке утонут. Раскрывают ладошки-бутоны

IV. Практическая работа

-Итак, растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Сейчас мы с вами будем ухаживать за Кливией.

Орудия труда: лейка, мягкая влажная тряпочка, палочка для рыхления почвы.

1-й ребенок поливает растение. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Летом поливают цветы вечером, зимой – утром.

2-й ребенок рыхлит землю. Рыхлит палочкой поверхность земли, чтобы к корням поступал воздух и вода. Рыхлит осторожно, чтобы не повредить корни.

3-й ребенок протирает листья растения от пыли влажной, мягкой тряпочкой.

-Я думаю, что наша Кливия осталась довольна вашей заботой. Молодцы.

V. Закрепление пройденного

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит комнатное растение?

Учитель демонстрирует схему растения.

-А теперь мы с вами поиграем в игру«Отгадай, что за растение»

Задача. Описать предмет и узнать его по описанию.

VIИтог урока.

- Что нового мы узнали на уроке?

-Какие задания сегодня на уроке вам было легче всего выполнять?

-Какие задания было трудно выполнять?

-Ребята, теперь вы знаете, что комнатным растениям нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами и листвой, если вы будете за ними тщательно ухаживать.


 

Посмотрите также