Конспект урока: Перенос слов.
Оценка 5

Конспект урока: Перенос слов.

Оценка 5
docx
09.03.2024
Конспект урока: Перенос слов.
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_perenos_slov.docx

21.02.2024

Конспект урока русского языка: Когда нужен перенос слова?

Цель: Ознакомление  обучающихся с правилами переноса слов.

 

Ход урока

1.     Организационный этап

II. Актуализация знаний.

-Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках. (слайд 2,3)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга)

Вот по нему мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

(Гроза).

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Пока он не пройдет.

(дождь)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда: из мешков бежит вода.

(тучи).

Мотивация

- Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились?

(Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов.

- как определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных,  столько и слогов)

Самоопределение к деятельности.

- (запись предложения под диктовку)

Дедушка купил внуку подарок.

(один ученик записывает предложение на доске. Слово подарок не помещается полностью на строке. Возникает проблема).

- что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? (перенести на другую строку).

-а как можно перенести слово на другую строку?

ответ)

- назовите тему урока. (перенос слов)

Построение проекта

- Определите цель нашего урока. (Научиться переносить слова.)

- Какая будет тема урока? (Перенос слов.)

- По какому плану будем работать? (Узнаем правила, поупражняемся в переносе слов, будем учиться применять новое знание при письме предложений.)

Открытие нового знания

- Как же нам перенести слово? ( Дети: при переносе слова его надо поделить на 2 части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что  слово надо переносить по слогам.)

- То есть, как можно перенести слово подарок? (по-дарок, пода-рок, по-да-рок)

- Давайте проверим. Запишем предложение.

По небу плывет пушистое облако.

(Учащиеся записывают.)

- Разделите каждое слово на слоги

(Учащиеся карандашом проводят вертикальные линии.)

- Вот так можно перенести слова с одной строки на другую.

( Учитель показывает запись, выполненную заранее: (слайд 4)

По не-буплы-ветпушис-тое об-локо.)

- Сформулируйте по записи на доске правило переноса. ( Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.)

( Учитель предлагает прочитать правило переноса в стихах и запомнить его.)

Перенос веди толково,

Чтобы дело шло на лад,

Раздели на слоги слово

Как на дольки шо-ко-лад.

Первичное закрепление

(Дети получают карточку для самостоятельной работы.)

Задание. Раздели слова для переноса.

Арбуз, армия, полка, земля, красный, сладкий, храбрый, Денис, гроза.

(Фронтально разбираются 3 слова; следующие три слова разбираются в парах; следующие 3 слова – самостоятельно._

Проверка по образцу.

Ар – буз, ар – мия, пол – кА, зем – ля, крас – ный, слад – кий, храб – рый, Де – нис, гро – за

Физкультминутка

Проблемный вопрос

- Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит? (нет, т.к. в слове кит1 слог.)

- Можно ли перенести слово осень? (2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.)

- Послушайте стихотворение и сделайте вывод.

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес:

Е-два,

И получил за это «два»,

Укол я перенес:

У-кол

И получил за это «кол»,

Опять я перенес:

О-пять,

Тепер, наверное, будет «пять»?!

- Так получит мальчик оценку «пять»? (Нет.)

- Почему? Объясните. (Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.)

(На доске появляется второе правило переноса.)

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку.

- Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить. ( Аня, Оля, ежик, оса и т.д.)

Применение нового знания

1.     Выборочный диктант.

- Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить.

Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, елка – ель, шары – шар

(Взаимопроверка после выполнения задания.)

2.     Верно ли поставлен знак переноса:

Ст – ол, ру – ки, ма – лина, пена – л, у – рок, ст – риж

(Проверка по образцу.)

4.творческое задание.

КЕРА

НИКГА

-составьте из букв слова и разделите их для переноса.

Рефлексия

- Какая была цель урока? (Научиться делить слова для переноса.)

- Достигли мы ее? (Достигли.)

- Как это доказать? (Знаем правила.)

(Рассказывают изученные правила)

- Как вы открыли новое знание? (Составили план.)

- Оцените свою деятельность на уроке.

( На доске с помощью веселых и грустных Смайликов)

 

 

 


 

Конспект урока русского языка:

Конспект урока русского языка:

Построение проекта - Определите цель нашего урока

Построение проекта - Определите цель нашего урока

Вот как слова я перенес: Едва я перенес:

Вот как слова я перенес: Едва я перенес:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2024