Конспект урока
по теме: «Персидская держава «царя царей»
(история Древнего мира 5 кл.)
Цель урока:
Сформировать представление о том, как Персидское государство стало державой «царя царей».
Планируемые результаты:
· Предметные: Обучающиеся смогут характеризовать деятельность персидских царей по расширению территорий государства
· Метапредметные:
регулятивные: обучающиеся смогут определять тему урока; планировать учебную деятельность для решения проблемы урока.
коммуникативные: обучающиеся смогут взаимодействовать в группе, выполняя учебные задания, сотрудничать с партнером при организации взаимопроверки; излагать свою точку зрения по проблеме: «Почему Персидское государство называлось держава «царя царей?»
познавательные: обучающиеся смогут объяснять значение терминов «государство», « держава»
Личностные: дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы; оценить действия персов с разных позиций.
Новые слова: Лидия, Мидия, Персидский залив, Сарды, персы, Кир, Крёз, Вальтасар, Дарий
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Форма работы:
· фронтальная
· групповая
· индивидуальная
Педагогические методы: (эвристическая беседа, рассказ, работа с историческим текстом, схемой.)
Средства обучения:
Учебник: История Древнего мира, 5 класс, А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, 2016. Презентация
Структура урока |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. Вы готовы поработать? Вы готовы отвечать? Вы готовы если надо, что-то вспомнить и узнать? Ну а главное – готовы Вы сегодня рассуждать?
- Ребята а для того чтобы мы начали плодотворно трудиться нам нужно составить план урока. Слайд 1. - План урока - Повторим определение ранее изучаемого понятия -Мы познакомимся с правлением великих персидских царей.
-Мы выполним тестовое задание
- Оценивание будет проходить следующим образом. В течении урока каждый из вас выполняя учебные задания на рабочем листе, будет зарабатывать баллы, в конце урока вы суммируете их и разделите на количество выполненных вами заданий и получите среднюю оценку за урок. -Ребята давайте подпишем ваши рабочие листы. (Вывешиваю на доске план урока) (2 мин) |
Настраиваются на работу.
Ответы учащихся: Готовы
Совместное составление плана урока:
- Первый пункт плана – повторение ранее изученного материала
- Второй пункт плана – изучение нового материала…. - Третий пункт плана - закрепление знаний нового материала..
- Четвёртый пункт плана – оценивание своей работы на уроке
Ученики: подписывают рабочий листы.
|
Сотрудничество с учителем
Определяют план урока
|
Слайд 2 - Ребята, посмотрите на слайд презентации. -Ой, что это такое?
-Кто догадается, какое предложение здесь зашифровано? Слайд 3 Это и будет тема нашего урока. Запишите тему урока в тетрадях. А я вывешу её на доске. (2 мин) -Посмотрите на тему урока. Какое понятие нам уже знакомо? -Давайте прочитаем в рабочем листе задание 1. (Напишите определение понятия Держава- ( 2 мин) - Давайте осуществим самопроверку. В качестве образца: Зачитает определение Мокшанов Матвей. - Оценим результаты своей деятельности при выполнении 1 задания и выставим на рабочем листе баллы за выполнение задания. 4 слайд. Проблема урока - Ребята, а как вы думаете -? Почему Персидское государство стало называться державой «царя царей» -Вы можете дать развёрнутый ответ на этот вопрос?
-Поиск ответа на этот вопрос и будет задачей нашего урока.
- Давайте составим план решения данной проблемы. 5 слайд План решения проблемы: 1.Географическое положение Персидского государства 2.Кто и каким образом правил этим государством (2 мин) Вывешиваю план на доску Перед изучением нового материала, мы познакомимся с новыми словами и их значениями. Так как они встретятся нам в тексте параграфа и на карте. 6 слайд: -Давайте все вместе с ударением прочитаем следующие слова: Лидия, Мидия, Персеполь, Персидский залив, персы, Кир, Крёз, Вальтасар
1.- Ребята, как звучит первый пункт плана нашего урока?
-Как вы думаете, что нам поможет определить географическое положение Персидского государства
- Откройте в учебнике стр.91. Посмотрите в легенду карты. Каким цветом обозначена территория, на которой возникло Персидское государство.
-Давайте прочитаем в рабочем листе задание 2. (Закрасьте территорию, на которой возникло Персидское государство) ( 2 мин)
Продолжаем работать с картой, посмотрите на неё: - Определите на побережье какого залива, располагалось Персидское государство?
-Подпишите на контурной карте название этого залива. Осуществим взаимопроверку вашей работы в контурных картах.
- Ребята смогли мы определить географическое положение Персидского государства? (Персидское государство располагалось на побережье Персидского залива)
Физкультминутка Солнце рано встает
2.- А кто и каким образом правил Персидским государством? (Это мы узнаем при рассмотрении второго пункта плана) Поработаем в группах
У каждой группы на столах лежит карточка с заданием. Познакомьтесь с инструкцией по выполнению задания. По завершении выполнения задания один представитель, из каждой группы отчитается о проделанной группой работе. Время выполнения задания- 3 мин
|
Ответы детей: Это тайный шифр
Разгадывают зашифрованное предложение (Персидская держава «царя царей»)
Записывают тему урока в тетрадях
Ответы детей: Нам знакомо понятие – держава.
Ученики читают формулировку задания 1. Ученики пишут определение понятия: держава.
Ученики производят самооценку задания 1.
Ученики -Нет, мы затрудняемся ответить.
Ответы детей: Во – первых - Мы познакомимся с географическим положением этого государства Во-вторых – выясним, кто из царей правил Персидским государством В – третьих – узнаем, как Персидское государство стало державой
Ученики: (хоровое проговаривание новых слов).
Матринов Александр прочитай нам первый пункт плана решения проблемы урока Ответы детей: - географическое положение Персидского государства нам поможет определить карта.
Ответы детей: Эта территория обозначена тёмно-зелёным цветом.
Ученики выполняют задание 2.
Ответы детей: Персидское государство располагалось на побережье Персидского залива. Ученики на контурной карте подписывают название Персидского залива.
Ученики: - мы смогли определить географическое положение Персидского государства
Ученики выполняют физкультминутку
Работа в 1 группе по заданию на карточке: Прочитайте во втором пункте на стр.91 первое и второе предложения. И ответьте на следующие вопросы: - Кто был предводителем персов? – Царя какого государства он разгромил? Работа во 2 группе по заданию на карточке: Прочитайте во втором пункте на стр.91 третье и четвёртое предложения. И ответьте на следующие вопросы: -Имя царя которого победил Кир? -Царём какого государства он был? Работа в 3 группе по заданию на карточке: Прочитайте во втором пункте во 2 абзаце на стр.91 первое и второе предложения. И ответьте на следующие вопросы: Имя царевича, которого победил Кир? Царём, какого государства он был?
|
Определяют тему урока
Определяют план решения задачи урока (проблемы)
Работают в группах. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Поиск и выделение необходимой информации — анализируют, делают выводы. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять саморегуляцию, самоконтроль. Рефлексия своих действий. |
Время вышло. Группы готовы сделать отчёты о проделанной работе. Выступление I группы. (1 минута) После выступления 1 группы оцениваю работу этой группы. Ученики 1 группы в рабочих листах ставят баллы за работу на данном этапе урока.
Выступление II группы (время 1 минута) После выступления 2 группы оцениваю работу этой группы. Ученики 2 группы в рабочих листах ставят баллы за работу на данном этапе урока.
Выступление III группы (время 1 минута) После выступления 3 группы оцениваю работу этой группы. Ученики 3 группы в рабочих листах ставят баллы за работу на данном этапе урока. ( 3 мин)
Дарий 1 продолжил завоевания и захватил Египет.
-А теперь посмотрите на легенду карты. - Прочитайте текст расположенный рядом со вторым прямоугольником. (Территория Персидской державы при Дарии 1)
Работая по составленному нами плану вы получили необходимую информацию для того чтобы ответить на вопрос проблемы урока. (Задание № 4. Письменно ответьте на вопрос: - Почему Персидское государство стало называться державой «царя царей»? Давайте осуществляют самопроверку результатов своей деятельности.
Оценивание результатов работы уч-ся и выставление баллов в рабочих листах 2 мин
Переходим к закреплению знаний учебного материала.
Выполним задание 5 в рабочем листе: тест Время выполнения задания – 1 мин.
Время вышло. Осуществим взаимопроверку. Если задание выполнено правильно поставим на полях в тетрадях – 5 баллов, если есть 1 ошибка – поставим 4 балла, если 2 ошибки – 3 балла 1 мин
|
Отчёты групп о проделанной работе. 1 группа: - Предводителем персов был Кир – Он разгромил Мидийского царя (1 группа в своих рабочих листах выставит ….. баллов) - Если царь мидийский, то как называется его государство? (Мидия) - Покажите на карте Мидию. - Напишите название этого государства на контурной карте.
Работа во 2 группе по заданию на карточке: -Царя которого победил Кир звали Крёз -Он был царём лидийского государства (2 группа в своих рабочих листах выставит ….. баллов)
-Ребята,если царь лидийский, то как называется его государство? (Лидия) - Ребята покажите на карте Лидию. - Напишите название этого государства на контурной карте
Работа в 3 группе по заданию на карточке: -Кир победил царевича Вальтасара? Он был царём Вавилона. Ребята, покажите на карте Вавилон. -Напишите название этого государства на контурной карте
-Покажите на карте Египет. -Напишите название этого государства на контурной карте
Ученики выполняют в рабочем листе задание 4.
По эталону данному учителем осуществляют самопроверку результатов деятельности.
|
Умение применять полученные знания на практике. Уметь использовать речь для регуляции своего действия .Строить монологическое высказывание. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Умение применять полученные знания на практике.
По эталону данному учителем уметь осуществлять самопроверку результатов деятельности.
|
Домашнее задание: прочитаете пункт 1 параграфа 19 и ответьте на два последних вопроса на стр.95 |
Записывают в дневники домашнее задание |
|
Рефлексия Ну а теперь самое время оценить вашу деятельность на уроке. Каждый из вас сложит сумму баллов заработанных вами на разных этапах урока, и получившуюся сумму разделите на четыре. Проставим заработанную вами оценку в дневник. 2 мин
|
Выводят среднюю оценку за работу на уроке |
Умение оценивать свою деятельность на уроке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.