Тема урока: «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё».
Цель: познакомить учащихся с новой буквой «Ё,ё»
Задачи урока:
Образовательная:
Формировать у учащихся представление о заглавной и строчной букве «Ё,ё»
Формировать у учащихся умение писать заглавную и строчную букву «Ё,ё».
Тренировать у учащихся умение быстро и точно находить букву «ё» в словах и предложениях;
Коррекционно-развивающая :
Корректировать и способствовать развитию :
внимания;
памяти;
связной устной речи;
слухового восприятия;
мелкой моторики кистей рук;
мыслительной деятельности.
Воспитательная:
воспитывать интерес к учебе ;
воспитывать умение работать в парах ;
воспитывать самостоятельность ;
воспитывать аккуратность ,трудолюбие ,любовь к природе.
Ход урока.
1.Организационно-подготовительный этап.
(по звонку ученики становятся возле своих мест )
Всем, всем доброе утро.
(ответы детей)
Учитель читает стихотворение.
Раз, два, три, четыре,
Пять-
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу
улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте,
всё в порядке:
Книги, ручки
и тетрадки.
2. Основной этап.
А) Повторение изученного на прошлом уроке.
Сегодня на уроке, мы с вами отправляемся на день рождение к новой букве, а прежде, чем отправиться на день рождение давайте повторим букву ,которую мы изучили на прошлом уроке.
Какую букву мы изучили н на прошлом уроке?(ответы детей)
Учитель- правильно букву «Е,е», давайте запишем её на доске и в тетради .
(дети по очереди выходят и записывают букву «Е,е» на доске)
(дети в тетради записывают строчку буквы «Е,е»)
Б) Ввести учащихся в новую тему урока.
Учитель загадывает загадки
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Учитель записывает отгадку на доске
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Учитель записывает отгадку на доске
Весь колючий
Да ершистый,
А посуда
Станет чистой. (Ёршик)
Учитель записывает отгадку на доске
Что общего между этими словами? ( Правильно ,все они начинаются на букву «Ё,ё»)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке ? (Правильно , о букве «Ё,ё»
В) Сообщение нового материала
Итак, сегодня на уроке мы с вами отправляемся на день рождение к букве «Ё,ё» Мы познакомимся с буквой « Ё,ё » и научимся её писать .
Графический анализ букв «Е» и « Ё ».
Учитель показывает детям таблицу с печатной и прописной буквой Ё.
Учитель. На что похожа буква «Ё»?
(Учитель выслушивает ответы детей.)
Учитель. На какую букву похожа печатная буква «Ё»? Послушаем стихотворение.
Е и Ё родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Учитель –так на кукую же букву, похожа буква «Ё» (ответы детей) Чем они отличаются? (ответы детей)
Учитель . А теперь послушаем сказку, почему у буквы «Ё» есть две точки.
Однажды буква «Е» убежала в лес. Вдруг подул ветер, закачались деревья. Букве «Е» стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на «Е» упали две шишки, от которых на голове у «Е» образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву – «Ё», вот оказывается, почему у «Ё» всегда две точки.
Изобразите букву «Ё» при помощи счётных палочек. (Дети выполняют задание учителя.)
Учитель-молодцы, быстро справились
Подготовка руки к письму.
Дети работают с раскраской .(буква «Ё»)
Физкультминутка
Прежде чем мы с вами начнём работать в тетради , давайте разомнём свои пальчики
На двери весит замок / Дети сжимают пальцы в кулачок /
Ты его открыть не смог / Дети потрясли кулачками /
Мы замочком постучали / Дети стучат кулачками/
Мы замочком повертели / Дети вертят кулачками/
Мы замочком покрутили / Дети вертят в обратную сторону /
Раз, два, три – мы его открыли. / Дети показывают раскрытые ладошки/
Г) Закрепление полученных знаний
Показ написания буквы «ё» учителем на доске.
Письмо буквы «Ё» в воздухе.
Письмо буквы «Ё» учениками на доске (по очереди)
Работа в тетради.
- Письмо буквы «Ё»
Дети пишут сначала по точкам, потом без точек.
Учитель- Хорошо получилось у всех. Молодцы .
3.Заключительный этап .
Подведение итогов.
Учитель. Сегодня мы побывали на дне рождение буквы «Ё».
Что вы узнали о букве «Ё»? (ответы детей)
На этом уроке вы хорошо потрудились, вы – молодцы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.