Тема урока: Составление задач по рисунку.
Цели урока: через сравнение и наблюдение по знакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи уроки:
- научиться составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.
- формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека;
- формировать способность к самооценке.
- формировать умения осуществлять анализ, сравнение объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы;
Ход урока.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем,
И друг друга уважаем!
- Сегодня продолжим задачи решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать.
Секрет математики - вновь открывать!
Прямой устный счёт в пределах 6 и обратно.
Игра «Соседи числа…»
Задания в стихах.
- 6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? ( 6 – 1 = 5)
- Раз к зайчихе на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? ( 3+3 =6)
VI. Физкультминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Рано утром умывались,
Полотенцем
растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем, друзья, физкультпривет!
Работа по теме урока.
- Кого вы видите на картинке?
- Сколько оранжевых рыбок?
- Сколько синих рыбок?
а)– Составьте задачу, , в решение которой будет знак «+».
- Условие задачи.
- Вопрос задачи.
- Решение задачи. ( 4 + 2 = 6 )
- Ответь на вопрос задачи. (6)
- Запишем решение и ответ задачи в тетради.
Закрепление темы.
Работа с индивидуальными карточками
Рефлексия.
- Что мы с вами делали? Мы научились решать задачи по рисунку?
- Звёздочками салюта отразите свое настроение от урока на доске.
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- Сколько задач можно составить по одному рисунку?
- Кто может сказать о себе : «Я понял, как решать задачи»?...
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.