Конспект урока по математике "Составление задач по картинкам, в пределах 6"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Составление задач по картинкам, в пределах 6"

Оценка 4.6
docx
22.01.2024
Конспект урока по математике "Составление задач по картинкам, в пределах 6"
матем. составление задач.docx

Тема урокаСоставление задач по рисунку.

Цели урока: через сравнение и наблюдение по знакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Тип урока: открытие нового знания.

Задачи уроки:

- научиться составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.

- формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

- формировать способность к самооценке.

- формировать умения осуществлять анализ, сравнение объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем,

И друг друга уважаем!

- Сегодня продолжим задачи решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать.

Секрет математики - вновь открывать!

  1. Актуализация знаний.

Прямой устный счёт в пределах 6 и обратно.

Игра «Соседи числа…»

Задания в стихах.

- 6 весёлых медвежат

 За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?  ( 6 – 1 = 5)

- Раз к зайчихе на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? ( 3+3 =6)

VI. Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.
Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем, друзья, физкультпривет!

Работа по теме урока.

  1. Коллективное составление задач по рисунку. ( картинка с рыбками- оранжевыми, синими)

- Кого вы видите на картинке?

- Сколько оранжевых рыбок?

- Сколько синих рыбок?

а)– Составьте задачу, , в решение которой будет знак «+».

- Условие задачи.

- Вопрос задачи.

- Решение задачи. ( 4 + 2 = 6 )

- Ответь на вопрос задачи. (6)

- Запишем решение и ответ задачи в тетради.

Закрепление темы.

Работа с индивидуальными карточками

Рефлексия.

- Что мы с вами делали? Мы научились решать задачи по рисунку?

- Звёздочками салюта отразите свое настроение от урока на доске.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Сколько задач можно составить по одному рисунку?

- Кто может сказать о себе : «Я понял, как решать задачи»?...


 

Тема урока : Составление задач по рисунку

Тема урока : Составление задач по рисунку

Полотенцем растирались. Ножками топали,

Полотенцем растирались. Ножками топали,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024