Конспект урока по английскому языку
в 10 классе на тему: « Закрепление грамматического материала по временам в английском языке»
Учитель: Салихова Яна Александровна
Тип урока: закрепление изученного грамматического материала
Цели:
1. обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):
- освоить во всех видах речевой деятельности грамматические структуры по теме: «Времена в английском языке»;
-научиться понимать на слух, читать и освоить употребление в связной речи глаголов в Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous;
- развивать социокультурную компетенцию (приобщение к реалиям, культуре стран изучаемого языка, развитие умения представлять свою страну в межкультурном общении);
-развивать информационную компетенцию;
-развивать лингвистическую компетенцию (умения сопоставлять языковые явления в изучаемом и родном языках);
2. развивающие (ориентированные на достижения метапредметных результатов обучения):
-развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
-развивать навыки смыслового чтения;
-развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
-развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
3. воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения):
- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-развивать творческие способности обучающихся.
Задачи:
1. Развитие навыков употребления в речи изученных лексических единиц по теме «Lisa`s cabin mates»; повторение глаголов в Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous для выражения состояний.
2. Развитие навыков употребления тематической лексики в контексте в связанных высказываниях.
3. Развитие умений поискового чтения.
4. Развитие умений монологической речи.
5. Развитие умений диалогической речи.
6. Развитие умений письменной речи.
7. Развитие навыков аудирования.
УУД, формируемые на уроке:
- личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
- коммуникативные: готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; уметь адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
- познавательные: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам; строить логическое рассуждение, умозаключение; работать с прослушанным/прочитанным текстом; осуществлять информационный поиск, осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
- регулятивные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие смыслового чтения; осуществления регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке; умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска.
Наглядные пособия: презентация к уроку
Рабочие материалы для обучающихся: учебник, тетрадь, тексты для чтения
Автор учебника: Happy English Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.
№п/п |
Этапы урока |
Содержание этапа, деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I
|
Организационный этап.
|
1.
Good
morning, dear friends!
|
1.Good morning, teacher! |
II
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
2. -The title of our lesson is «Tenses » (тема нашего урока: «Закрепление грамматического материала по временам в английском языке» Say please. What is the aim of our lesson? (какая цель нашего урока?)
Какая ваша личная цель на этом уроке?
Кто и что может помочь нам в достижении наших целей?
Yes, you are right. |
2. Предполагаемый ответ: The aim of our lesson is -to learn the new words -to practice reading for specific information -to practice listening -to practice giving arguments -to practice writing -to practice speaking
Учащиеся по одному поднимают руки и называют цель урока. Сильные ученики произносят цели на английском языке, дети послабее отвечают то же самое на русском языке.
-моя личная цель на этом уроке - получить знания и хорошую оценку.
-я думаю, в достижении наших целей на уроке нам может помочь: учитель, учебник, тетрадь, словарь, компьютер, интерактивная доска, одноклассники.
|
III |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
(грамматика)
|
3. First, let`s repeat our grammar rules. What can you say about Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous? |
3. Предполагаемый ответ: (рассказывают правила образования времен Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous в английском языке с примерами) |
IV |
Актуализация знаний § с целью закрепления изученной темы (монологические высказывания) (чтение текста)
|
4. And now look at the screen please. (посмотрите на экран и выполните упражнения)
Very good. Now let`s do the task. (откройте учебник пожалуйста на странице 67, №4 , прочитайте и ответьте на вопросы) |
4 .Предполагаемый ответ:
-(дети смотрят на экран, выполняют тренировочные задания)
-дети выполняют упражнение №4 с 67 (читают вопросы и отвечают на них) |
V |
Проверка понимания (аудирование)
|
5. 4. Listen to the text and answer the questions. Open your books at page 64, №2 |
5. Предполагаемый ответ: - дети слушают текст и отвечают на вопросы по данному тексту |
VI |
Разминка |
6. I see you are sick and tide. Let`s have a rest for our eyes. (я вижу вы устали, давайте немного отдохнем) |
6. - обучающиеся выполняют расслабляющее упражнение для глаз под спокойную музыку.
|
VII |
Творческое применение к добытым знаниям (письменная работа в группах)
|
7. And now children, I want you to work in groups. You’ll do Cinquain «Camp”. Is it clear to you? (теперь я предлагаю поработать вам в группах и составить синквейн на тему «Лагерь») |
7. Предполагаемый ответ: -обучающиеся работают в группах: составляют синквейн и представляют его остальным группам. |
VIII |
Рефлексия
(подведение итогов занятия)
|
8. Children! Did you rich the aims? Give arguments, please. Как вы думаете, мы достигли поставленных целей на уроке? Все ли вам было понятно на уроке? Насколько вы, по-вашему, мнению, продвинулись в своих познаниях на сегодняшнем уроке по этой теме? Было ли вам интересно и легко?
Ваше настроение улучшилось?
|
8. Предполагаемый ответ: -да, мы достигли поставленных целей.
-я могу читать, разбирать тексты, задавать и отвечать на вопросы по изученной теме.
-я воспринимаю и понимаю прослушанную информацию за учителем/диктором/одноклассником по данной теме.
-я могу применять полученные знания в повседневной жизни. -на уроке мне было интересно и легкою -мое настроение улучшилось
|
IX |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Комментирование оценок за урок. |
9. Now open your daybooks and right down your homework: ex.14, p 70 (учитель читает задание и подробно объясняет его выполнение) I’d like to thank you. You work hard. I give excellent marks to everybody. 10. The lesson is over. See you later. Goodbye! |
-Goodbye, teacher! |
Методический комментарий
На представленном уроке осуществлялись следующие этапы:
1. организационный момент
2. тренировка, закрепление навыков и их контроль
3. развитие соответствующих речевых умений
4. обобщение изученного материала
5. формулирование и запись домашнего задания.
Урок последователен и логичен. Общий замысел – все этапы урока объединены общей идеей и формой проведения. Все задания нацелены на понимание использования времен английского языка, правильного употребления в речи. Каждый последующий этап урока связан с предыдущим с помощью «мостика». Для достижения поставленной цели на уроке использованы различные формы работы, а также предусмотрены дифференцированные задания для сильных и слабых учеников:
1. Фронтальный опрос- монологические высказывания
2. Диалогическая речь
3. Аудирование
4. Письмо
5. Чтение
6. Работа в парах и группах (творческое применение к добытым знаниям)
7. Рефлекия изученного
В целом, подводя итог, можно сказать, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.