Моя семья. Буква Rr.
Цель деятельности педагога: создать условия для усвоения учащимися графического отображения и правил чтения буквы Rr и знаков транскрипции, правил употребления отрицательной формы глагола have got; обеспечить развитие навыков аудирования и устной монологической речи; способствовать развитию памяти, мышления, познавательных и речевых умений.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты (предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки и звукосочетания [i:], [ɑ:], [eı], [əʊ], [ŋ], [w]; воспроизводят графически корректно букву Rr; воспринимают на слух и понимают короткий монологический текст, опираясь на иллюстрации; ведут элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства, используя новый лексический материал по теме «Семья».
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; выражают свои эмоции по поводу услышанного; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка.
Регулятивные: участвуют в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационном выразительном воплощении; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); осуществляют сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); слушают и понимают речь учителя и одноклассников; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.
Образовательные ресурсы: куклы: плакат «Английский алфавит»; фотографии членов семьи.
Сценарий урока
I. Основной ход урока.
1. Фонетическая зарядка.
T: Good afternoon! I’m glad to see you. Sit down, please.
Повторяйте за мной:
[ʌ] – jump, run, mother; [aʊ] – brown;
[ɑ:] – father, grandfather; [w] – white;
[ı] – sister, sit; [h] – have, hare;
[æ] – black, rabbit; [i:] – see, leaf, leaves.
[u:] – blue;
2. Обобщение и систематизация знаний.
Т: Давайте вспомним всех артистов театра. Как их зовут? Сколько им лет? Что они умеют делать? Что они не умеют делать? Давайте скажем сколько им лет. Используйте конструкцию: □△■.
Вспомните, что его зовут, мы скажем his name, её зовут – her name. Он – he, она – she.
3. Развитие коммуникативно-речевых навыков.
Т: Look at the picture, page 35. Что вы видите? Как вы думаете, какая тема урока? Right! Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с членами семьи. Давайте повторим, как называют членов семьи? Вспомните семью Мистера Брауна.
4. Аудирование.
Выполнение упр. 1, стр. 35.
Т: Послушайте и догадайтесь, кто рассказывает о своей семье.
Pupil: He is a rabbit. His name is Martin.
Т: Fine!
5. Развитие лексических навыков. Совершенствование грамматических навыков.
Выполнение упр. 2, стр. 35.
Т: Расскажите о своей семье. Используйте конструкцию I have got.
Т: Познакомьтесь с новой конструкцией I have not got. Какое слово здесь новое? Как вы думаете, как переводится данная конструкция? Right! Я произнесу несколько предложений, а вы постараетесь их перевести: I have not got a pen. I have not got a rubber. I have not got a brother. Краткая форма такой конструкции звучит так: I haven’t got.
1. Развитие устно-речевых умений.
Выполнение упр. 3, стр. 36.
Т: Посмотрите на артистов театра. Они держат портреты своих родных. Что они хотят сказать о своей семье? Помоги им. Воспользуйся моделями в учебнике. Very good!
2. Выполнение упр. 4, стр. 36.
Т: Look at the picture, please. Наши артисты в волшебном осеннем лесу. Сколько листьев и какого цвета собрали кролик Мартин и его сестра? Новые названия цветов здесь brown – коричневый, white – белый, purple – пурпурный, pink – розовый. Назови цвета, которых не бывает в природе.
Ⅱ. Письмо.
1. Повторение изученных букв.
Напишите пропущенные буквы.
A ___ C ___ ___ F ___ H I ___ ___ L
2. Введение новой буквы Rr.
T: Давайте познакомимся с согласной буквой Rr.
На доске: R r [ɑ:]
T: Мистер Рул расскажет об особенностях этой буквы.
Согласная буква Rr читается не так, как она называется в алфавите, или совсем не читается. Послушайте и повторите ее в словах: red, green, run, river.
Ⅲ. Рефлексия.
T:Вспомните, как мы скажем, что у нас чего-то нет? Что на уроке вам понравилось больше всего? Thank you for your work. That’s all for today. Our lesson is over. Goodbye! See you next lesson.
Homework: ex. 1, 2, p. 16 (WB).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.