Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №8
Конспект урока
по английскому языку
в 5 классе
«Сравнение
людей, предметов и животных»
подготовила
учитель английского языка
Каллистова Вера Александровна
г. Сергиев Посад
2023
Тема урока «Сравнение людей, предметов и животных»
Цели:
образовательная:
развивающая:
· развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
· развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
· развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
· развивать информационную и социокультурную компетенции;
воспитательная:
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: транскрипционные значки, интерактивный материал, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, мяч.
Используемые технологии:
- игровые технологии.
- здоровье сберегающие технологии.
- групповые технологии,
- информационно-коммуникационные технологии.
1. ОРГМОМЕНТ
Стих-приветствие:
“It’s time to say hello, It’s time to say hello
It’s time to say hello and start our lesson”
Good morning, boys and girls! Glad to see you.
How
are you?
What date is it today? What day of the week is it today?
Who’s absent? Thank you.
Today we are going to have a very interesting lesson. We are going to revise the forms of comparison of adjectives, make sentences. Let’s start.
2. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Look at the blackboard. You can see a tongue-twister. Let’s read it and try to pronounce it quickly.
A big blue bucket of blue blueberries.
Учащиеся называют звук, повторяют хором и проговаривают скороговорку.
3. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
На доске написаны прилагательные по теме с пропущенными буквами, ребята выходят к доске по очереди, дописывают буквы.
-Активизация навыка аудирования:
Учащиеся прослушивают аудиозапись (activity book p.40, ex. 19,21) и повторяют за диктором слова – прилагательные в сравнении.
Далее разминка проходит в форме игры. Дети становятся в круг и учитель кидает мяч с положительной формой прилагательного, дети отвечают сравнительную и превосходную.
Hot-hotter-the hottest, warm-warmer-the warmest…
После проведения речевой разминки учитель предлагает учащимся назвать тему урока. Вместе определяют тему “The degrees of comparison of adjectives”-учитель записывает тему на доске.
Далее ребята делятся на команды. Каждой группе предлагается собрать пазл, тем самым, определяя по животному, как будет называться их команда.
4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
a) активизация навыка письма и контроля изученного
-командам раздаются таблицы для заполнения степеней сравнения прилагательных.
– проверка выполнения упражнения (взаимопроверка командами).+экран.
b) Работа в группах
Учитель раздает ребятам напечатанные предложения, где слова расположены не по порядку.Задача учеников, чья группа быстрее составит предложения.
с) Динамическая пауза.
This is my right hand,
I’ll raise it up high (Raise the right hand)
This is my left hand,
I’ll touch the sky. (Raise the left hand)
Right hand, (Show the right palm)
Left hand, (Show the left palm)
Roll them around. (Roll hands around)
Left hand, (Show the left palm)
Right hand, (Show the right palm)
Turn around, turn around.
d)Выполнение интерактивного задания на экране.
Викторина «Кто быстрее»
https://learningapps.org/view763287
e) Закрепление лексических навыков по теме «Животные»
Разгадывание кроссворда.
5. Подведение итогов, рефлексия. (It was interesting (useful)…Now I know….)
6. Выставление оценок ученикам за работу на уроке.
7. Домашнее задание: учебник стр 48 упр.4(п).
- The lesson is over.
- Good bye children!
Список
использованной литературы
1. Демонстрационный и раздаточный материал.
2. Аппаратура для воспроизведения аудио- и видеоинформации.
3. Библиотека учебной, программно-методической, учебно-методической, справочно-информационной литературы.
4. Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2020. — 152с.:
5. Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер «Английский язык для 5 класса общеобразовательных организаций» / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Стеннетт, Б. Маккей, Ш. Пелтерет. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2020. — 102 с.:
Самоанализ урока
Цели:
образовательная:
развивающая:
· развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
· развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
· развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
· развивать информационную и социокультурную компетенции;
воспитательная:
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: транскрипционные значки, интерактивный материал, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, мяч.
Используемые технологии:
- игровые технологии.
- здоровье сберегающие технологии.
- групповые технологии,
- информационно-коммуникационные технологии.
Ход урока
Урок проводился в 5б классе. В группе 14 учащихся, из них 7 – мальчиков; 7 – девочек. Один ученик является слабоуспевающим по состоянию здоровья. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Реализация принципов обучения: На уроке были реализованы следующие принципы:
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознавательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью и с доской, а также раздаточным материалом способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием раннее изученной лексики.
Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание 1 (допиши)
Adjectives |
Comparative |
Superlative |
fast |
faster |
the fastest |
strong |
stronger |
the strongest |
slow |
slower |
the slowest |
long |
longer |
the longest |
friendly |
friendlier |
the friendliest |
dangerous |
more dangerous |
the most dangerous |
intelligent |
more intelligent |
the most intelligent |
Задание 2 (составь предложения)
Fastest the is animal a cheetah
Cobra is a than longer mouse a
Is dog friendliest a the animal
Than tortoise is a cobra a slower
Cat scorpion is a dangerous a than more
The strongest elephant is an animal
Задание 3 (название команд)
Задание 4 (кроссворд)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.