Конспект урока по чтению . Ю.Мориц "Песенка про сказку" 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по чтению . Ю.Мориц "Песенка про сказку" 3 класс

Оценка 4.9
docx
26.01.2021
Конспект урока по чтению . Ю.Мориц "Песенка про сказку" 3 класс
Конспект урока чтение.docx

 

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Чтение

Тема: Ю. Мориц «Песенка про сказку»

Цели: познакомить учащихся с жизнью Юнны Петровны Мориц и с ее произведением «Песенка про сказку»

Планируемые результаты:

Предметные: : учащиеся познакомяться с жизнью писательницы  Юнны Петровны Мориц и с ее произведением «Песенка про сказку»; находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;

Познавательные: читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; находить в тексте ответ на заданный вопрос; ориентироваться в содержании учебника; осознавать роль названия произведения.

Коммуникативные: участвовать в выразительном чтении, участвовать в диалоге, уважать мнение других.

Личностные: ученик оценивает и понимает чувства и поступки других; применит знания в совместной учебной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент

 

Приветствие

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Ответное приветствие

2.Актуализация знаний

 

 - С каким,  произведение мы познакомились на прошлом уроке?

-  Это какая была сказка?

 

- О чем была эта сказка?

«Дары феи Кренского озера»

- Это итальянская сказка

- Ответы детей

3.Проверка домашнего задания

- Проверим как вы самостоятельно ответили на вопросы № 1, 2, 3,4 сказки стр.94-95.

Ответы детей

 

3. Постановка цели и задач урока.

1.     Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

2.      Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? 

3.      Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. 

4.      Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру.

 

 

- Игра «Антонимы»: белый — черный, враг — друг, молодость — старость, веселый — грустный, добро — зло, лень — труд, глупый — умный.

 

- В каком литературном жанре можно встретить все эти понятия?

- Догадались, о чем будет наш урок?

- Кто любит сказки? Почему?

 

 

(Маша и медведь)

 

 

 

 

 

 

 

(Колобок)

 

 

 

(Заюшкина избушка)

 

 

 

 

 

 (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 

 

 

 

 

 

 

Называют антонимы.

 

 

- Сказки.

4. Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

-  И отправимся мы в мир сказок вместе с поэтессой Юнной Мориц.

-  Что вы узнали о ней?

Юнна Петровна Мориц - автор этого произведения. В этом году ей исполнилось 76 лет. Произведения её наполнены любовью. Интересно, что все герои Юнны Петровны Мориц, одушевленные и неодушевленные, ведут себя как дети. Она безумно любит своих читателей и до сих пор встречается с ними. На её официальном сайте в сети интернет, мы можем прочитать об этом.

Работа в группах.

 

 

Рассказывают о поэтессе.

 

 

 

 

 

5.Физкультминутка

 

 

- Продолжим играть в антонимы.

Изобразите: холодно — жарко,

светло — темно,

прямой — кривой,

веселый — грустный,

злой — добрый.

Показывают движения.

6. Продолжение работы по теме урока

.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Можно ли уже сделать предположение, о чем будем читать?  

Самостоятельное чтение

стихотворения Ю. Мориц «Песенка про сказку» про себя.

-   Оправдались ли ваши предположения?

-   Напевая песенку про сказку, что вам удалось увидеть, вообразить

 

После 1-й строфы:

- Разве умеют сказки ходить? Какой прием использует автор?

-   Какие сказочные герои могли бы прийти из леса, воды, двора?

После 2-й строфы:

- Как по-другому сказать - прелесть?

- Про кого так говорят: умница, прелесть?

- Автор о сказке говорит, как о человеке, хорошем друге.

После 3-й строфы:

- Автор использует слово ух, как будто и вправду играет в приятные догонялки со сказками. Их очень много. Как об этом говорит Ю.Мориц?

- Не просто любимые сказки, а какое слово употребляет автор? Как вы думаете, какое слово точнее передает отношение многих читателей к сказкам?

- С чем сравниваются сказки? Почему?

После 4-й строфы:

- Что главное в сказках? А так ли это?

 - Какая строчка повторяется?

 - Почему снова автор повторяет эту строчку?

- Как ее надо прочитать?

- Как понимаете последнюю строчку?

 

  - Как доброта воздействует на зло?

- Каким способом побеждает добро?

- Определите главную мысль стихотворения.

 

- К какому разговору приглашает автор?

- А если это песенка, то, что можно сделать?

- Попробуйте напеть.

- На стихи Юнны Мориц написано много песен. Особую популярность завоевали песни, написанные Сергеем и Татьяной Никитиными.

Звучит песня.

- Попытаемся запомнить первые строки стихотворения. Поможет нам в этом один из приёмов запоминания. Какой? Отгадайте загадку.

Я молчу – оно молчит,

Я кричу – оно кричит.

Что это? (эхо)

-Сейчас вы будете моим эхом. Будьте внимательны.

-Теперь эхо повторяет две строчки.

Ответы детей

Музыкальная сказка, т.к. называется «Песенка про сказку». Раз это песенка про сказку, то ее можно читать напевно. Эта песенка должна быть веселой, т.к. стихи Ю. Мориц веселые и интересные.

Олицетворение

 

Хоровод.

 

 

 

Замечательная.

 

Про ребенка.

 

 

 

Сказки бегают гурьбой

 

Обожаемые

 

 

Со сладкой ягодой.

 

 

Справедливость и добро всегда побеждают.

Авторское отношение к сказке.

убеждением

Последняя строфа

Зачем нужны сказки.

 

 

Слушают и подпевают

Повторяют по строчке 1 строфу.

Итог урока

- С каким произведением мы познакомились?

- Кто автор  этой песенки?

- Чем понравилась вам эта песенка?

- А какое здесь главное, ключевое слово в этой песенке?

- О каком человеке можно так сказать «добрый человек»?

- Как вы думаете, важно иметь доброту в сердце? Почему?

Доброта спасёт мир.

Быть добрым волшебником только попробуй,

Тут хитрости вовсе не надо особой:

Понять и исполнить желанье другого,

Одно удовольствие, честное слово!

- Песенка про сказку

- Юнна Мориц

 

- ответы детей

- Добрый.

-Который делает хорошие дела, помогает другим людям.

Высказывания детей.

 

 

Рефлексия

Оцените свою работу в классе.

- Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку

- Если вы работали не очень то кулачок.

Оценивают свою работу на уроке

Домашнее задание

Стр.135-136 выразительное чтение

Выполнить задание на стр.137 учебника

Записывают домашнее задание

 


 

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Неси бабушке, Неси дедушке! 2

Неси бабушке, Неси дедушке! 2

Можно ли уже сделать предположение, о чем будем читать?

Можно ли уже сделать предположение, о чем будем читать?

Можно ли уже сделать предположение, о чем будем читать?

Можно ли уже сделать предположение, о чем будем читать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021