Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Чтение
Тема: Ю. Мориц «Песенка про сказку»
Цели: познакомить учащихся с жизнью Юнны Петровны Мориц и с ее произведением «Песенка про сказку»
Планируемые результаты:
Предметные: : учащиеся познакомяться с жизнью писательницы Юнны Петровны Мориц и с ее произведением «Песенка про сказку»; находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
Познавательные: читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; находить в тексте ответ на заданный вопрос; ориентироваться в содержании учебника; осознавать роль названия произведения.
Коммуникативные: участвовать в выразительном чтении, участвовать в диалоге, уважать мнение других.
Личностные: ученик оценивает и понимает чувства и поступки других; применит знания в совместной учебной деятельности.
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
1.Организационный момент
|
Приветствие Прозвенел уже звонок. |
Ответное приветствие |
2.Актуализация знаний
|
- С каким, произведение мы познакомились на прошлом уроке? - Это какая была сказка?
- О чем была эта сказка? |
«Дары феи Кренского озера» - Это итальянская сказка - Ответы детей |
3.Проверка домашнего задания |
- Проверим как вы самостоятельно ответили на вопросы № 1, 2, 3,4 сказки стр.94-95. |
Ответы детей
|
3. Постановка цели и задач урока. |
1. Все минуточку вниманья! Сказку я хочу начать… Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! 2.
Я от бабушки ушёл, 3.
Дом растаял ледяной – 4.
Говорила ведь сестрица:
- Игра «Антонимы»: белый — черный, враг — друг, молодость — старость, веселый — грустный, добро — зло, лень — труд, глупый — умный.
- В каком литературном жанре можно встретить все эти понятия? - Догадались, о чем будет наш урок? - Кто любит сказки? Почему? |
(Маша и медведь)
(Колобок)
(Заюшкина избушка)
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Называют антонимы.
- Сказки. |
4. Первичное усвоение новых знаний.
|
- И отправимся мы в мир сказок вместе с поэтессой Юнной Мориц. - Что вы узнали о ней? Юнна Петровна Мориц - автор этого произведения. В этом году ей исполнилось 76 лет. Произведения её наполнены любовью. Интересно, что все герои Юнны Петровны Мориц, одушевленные и неодушевленные, ведут себя как дети. Она безумно любит своих читателей и до сих пор встречается с ними. На её официальном сайте в сети интернет, мы можем прочитать об этом. |
Работа в группах.
Рассказывают о поэтессе.
|
5.Физкультминутка
|
- Продолжим играть в антонимы. Изобразите: холодно — жарко, светло — темно, прямой — кривой, веселый — грустный, злой — добрый. |
Показывают движения. |
6. Продолжение работы по теме урока .
|
- Можно ли уже сделать предположение, о чем будем читать? Самостоятельное чтение стихотворения Ю. Мориц «Песенка про сказку» про себя. - Оправдались ли ваши предположения? - Напевая песенку про сказку, что вам удалось увидеть, вообразить
После 1-й строфы: - Разве умеют сказки ходить? Какой прием использует автор? - Какие сказочные герои могли бы прийти из леса, воды, двора? После 2-й строфы: - Как по-другому сказать - прелесть? - Про кого так говорят: умница, прелесть? - Автор о сказке говорит, как о человеке, хорошем друге. После 3-й строфы: - Автор использует слово ух, как будто и вправду играет в приятные догонялки со сказками. Их очень много. Как об этом говорит Ю.Мориц? - Не просто любимые сказки, а какое слово употребляет автор? Как вы думаете, какое слово точнее передает отношение многих читателей к сказкам? - С чем сравниваются сказки? Почему? После 4-й строфы: - Что главное в сказках? А так ли это? - Какая строчка повторяется? - Почему снова автор повторяет эту строчку? - Как ее надо прочитать? - Как понимаете последнюю строчку?
- Как доброта воздействует на зло? - Каким способом побеждает добро? - Определите главную мысль стихотворения.
- К какому разговору приглашает автор? - А если это песенка, то, что можно сделать? - Попробуйте напеть. - На стихи Юнны Мориц написано много песен. Особую популярность завоевали песни, написанные Сергеем и Татьяной Никитиными. Звучит песня. - Попытаемся запомнить первые строки стихотворения. Поможет нам в этом один из приёмов запоминания. Какой? Отгадайте загадку. Я молчу – оно молчит, Я кричу – оно кричит. Что это? (эхо) -Сейчас вы будете моим эхом. Будьте внимательны. -Теперь эхо повторяет две строчки. |
Ответы детей Музыкальная сказка, т.к. называется «Песенка про сказку». Раз это песенка про сказку, то ее можно читать напевно. Эта песенка должна быть веселой, т.к. стихи Ю. Мориц веселые и интересные. Олицетворение
Хоровод.
Замечательная.
Про ребенка.
Сказки бегают гурьбой
Обожаемые
Со сладкой ягодой.
Справедливость и добро всегда побеждают. Авторское отношение к сказке. убеждением Последняя строфа Зачем нужны сказки.
Слушают и подпевают Повторяют по строчке 1 строфу. |
Итог урока |
- С каким произведением мы познакомились? - Кто автор этой песенки? - Чем понравилась вам эта песенка? - А какое здесь главное, ключевое слово в этой песенке? - О каком человеке можно так сказать «добрый человек»? - Как вы думаете, важно иметь доброту в сердце? Почему? Доброта спасёт мир. Быть добрым волшебником только попробуй, Тут хитрости вовсе не надо особой: Понять и исполнить желанье другого, Одно удовольствие, честное слово! |
- Песенка про сказку - Юнна Мориц
- ответы детей - Добрый. -Который делает хорошие дела, помогает другим людям. Высказывания детей.
|
Рефлексия |
Оцените свою работу в классе. - Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку - Если вы работали не очень то кулачок. |
Оценивают свою работу на уроке |
Домашнее задание |
Стр.135-136 выразительное чтение Выполнить задание на стр.137 учебника |
Записывают домашнее задание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.