Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Чтение
Тема: Е.А. Пермяк «некрасивая Ёлка»
Цели: познакомить учащихся с Евгением Андреевичем Пермяковым и с его произведением «Некрасивая ёлка»
Планируемые результаты:
Предметные: получат возможность научиться: строению собственных высказываний, анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом.
Метапредметные:
Познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного и прочитанного произведения.
Коммуникативные: планировать решение учебной задачи; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; выстраивать последовательность необходимых операций.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют своё действие.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения.
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
1.Организационный момент
|
Мы сюда пришли учиться, |
Настраиваются на урок |
2.Актуализация знаний
|
- С каким, произведение мы познакомились на прошлом уроке? - Кто автор этого произведения? - О чем была эта сказка? - Добрая была сказка? |
-«Ель»
- Кристиан Андерсен - О ёлке - Нет, она была грустная |
3.Проверка домашнего задания |
-Вам надо было на стр.97-98 нарядить рождественскую ёлку согласно описанию в тексте. И составить рассказ от лица ёлки о её юности. |
Открывают ТПО рассказывают |
3. Постановка цели и задач урока. |
-Какой была ёлка на рождество, скажите главные слова.
- Сейчас каждая пара придумает ассоциации к слову «ЁЛКА» и из них мы составим кластер.
- На празднике Ёлка была красивая, а как вы думаете, бывают ли некрасивые ёлки? - Именно об этом сегодня нам расскажет такой великий автор как Евгений Андреевич Пермяк. - Может кто-то из вас читал его произведения? - Откройте стр.165 и назовите тему нашего урока. -Какую цель мы поставим сегодня на уроке?
|
Нарядной, красивой, счастливой, задумчивой
Придумывают слова
Ответы детей
Ответы детей
«Некрасивая ёлка» Познакомиться с рассказом, и узнать почему же автор выбрал такое название. |
4. Первичное усвоение новых знаний.
|
-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это словосочетание? -Что мог рассказать автор в произведении с таким названием? -Давайте проверим ваши предположения, но сначала поработайте с трудными словами, которые встретятся в тексте. Позлословить – высказывать о ком, чём-нибудь злостные сплетни, пересуды. Самовлюблённый – восхищение самим собой. Самодовольный – полный довольства, любования самим собой. Великодушный – обладающий высокими душевными качествами, снисходительный к другим до готовности бескорыстно жертвовать своими интересами. Благородный – высоконравственный, самоотверженно честный, бескорыстный человек. Бессмертие – (здесь: из мифических представлений) вечное существование, загробная жизнь |
Ассоциируется что-то некрасивое
Ответы детей
Слушают и запоминают слова
|
5.Физкультминутка
|
Раз – согнуться-разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Семь и восемь – лень отбросим. |
|
6. Продолжение работы по теме урока |
- О каких деревьях говорится в сказке -Что заметили? Почему названия деревьев с заглавной буквы - Какой была ёлка? - Как вели себя с ней её собратья? -Почему над ней издевались другие? - Какая трагедия случилась в лесу? -О чем начал рассказывать сказочник?
-Что же случилось со сказочником через много лет? -Что затем случилось с ёлкой?
-Где она встретила сказочника? -Отомстила ли некрасивая ёлка? |
Осина, Ясень, Клён, Берёза
Однобокой и кривой
они её не любили она была дурнушка сру во что превращают деревья когда из срубают и увозят или старый дуб
его не стало её срубили и из нее сделали бумагу на обложке книги нет, она была счастлива |
7.Итог урока |
- С каким произведением мы познакомились? - Назовите главного героя сказки? - Что вам понравилось? - Что для вас было интересным? |
- «Некрасивая Ёлка» - Ёлка Ответы детей |
8.Рефлексия |
Оцените свою работу в классе. - Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку - Если вы работали не очень то кулачок. |
Оценивают свою работу на уроке |
9.Домашнее задание |
С.177 (радиотеатр) с168-170 со слов «Господа» |
Записывают домашнее задание |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.