Конспект урока по чтению. Е.А.Пермяк "Некрасивая Елка" (закрепление) 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по чтению. Е.А.Пермяк "Некрасивая Елка" (закрепление) 3 класс

Оценка 4.8
docx
27.01.2021
Конспект урока по чтению. Е.А.Пермяк  "Некрасивая Елка" (закрепление) 3 класс
Конспект урока чтение.docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Чтение

Тема: Е.А. Пермяк «некрасивая Ёлка»

Цели: закрепить знания о произведении Евгения Пермяка «Некрасивая ёлка»

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность научиться: строению собственных высказываний,  анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом.

 

Метапредметные:

Познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного и прочитанного произведения.

Коммуникативные: планировать решение учебной задачи; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; выстраивать последовательность необходимых операций. 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют своё действие.

 

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения.

 

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент

 

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться,
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

Настраиваются на урок

2.Актуализация знаний

 

 - С каким,  произведение мы познакомились на прошлом уроке?

-  Кто автор этого произведения?

- О чем была эта сказка?

- Добрая была сказка?

- «Некрасивая Ёлка»

 

- Евгений Пермяк

 О ёлке

- да

3.Проверка домашнего задания

- С.177  (радиотеатр) с168-170 со слов «Господа»

Читают по ролям

3. Постановка темы и цели урока.

-С каким произведением продолжаем работать?

-Какая цель сегодня на уроке?

«Некрасивая Ёлка»

Продолжить  работу с этим произведением

4. Первичное усвоение новых знаний.

 

-Вы сказали, что сказка была добрая. Но ведь сказка называется «Некрасивая Ёлка»

-Давайте дойдем до истины, ёлка – красивая или некрасивая. По ходу работы с текстом мы будем заполнять таблицу, отвечая на вопрос,  какая ёлка?

 

 

ЁЛКА

НЕКРАСИВАЯ

КРАСИВАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Работа с тетрадкой ПО стр.100 № 1 (запись в таблицу характеристики ёлки )

Стр.101 № 2 (запись в таблицу)

ЁЛКА

НЕКРАСИВАЯ

КРАСИВАЯ

Кривая

Скромная

Однобокая

Молчаливая

Дурнушка

Задумчивая

 

Благородная

 

Добрая

 

Настоящая

- Что еще могли бы вы занести в нашу таблицу про ёлку?

 

 

Заполняют таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

5.Физкультминутка

 

 

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

Кар-кар-кар.

Целый день они летали

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

Ш-ш-ш-ш.

Выполняют

6. Продолжение работы по теме урока

- Стр.176 № 9 (работы с мудрыми словами Сказочника)

Да, судьба не предсказуема, а вот линии жизни людей, прекрасно отражены в народной мудрости, в пословицах и поговорках. Работаем в парах по алгоритму.

ü  Выбор  пословицы

ü  Объяснение  смысла

ü  Подкрепление  своих  мыслей  текстом  произведения

ü  Приветствуются  толстые  вопросы

1.  Злому  -  смерть,  а  доброму – вечная  память.

2.  Никто  не  знает,  что  его  ожидает.

3.  Добрые  умирают,  да  дела  их  живут.

4.  По  одёжке  встречают,  а  по  уму  провожают.

5.  Кто  говорит,  тот  сеет;  кто  слушает – пожинает.

6.  От  судьбы  не  уйдёшь.

7.  Скромность  всякому  к  лицу.

8.  Час  терпеть,  а  век  жить.

9.  Красота  без  разума  пуста.

10.  По  заслугам  и  награда.

 

- А теперь ребята, мы составим синквейн.

Синквейн - это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

Памятка  по  составлению  синквейна:

1.      Тема – 1 слово (имя существительное)

2.      Описание темы – 2 слова (имя прилагательное)

3.      Описание действия – 3 слова (глагол)

4.      Отношение к теме – фраза из 4 слов (предложение, цитата)

5.      Суть  темы – 1 слово (синоним)

 

-После того как её срубили, жизнь на этом не закончилась, а наоборот, превративших в книгу она  долго еще несла радость людям, маленьким читателям.

-Попробуйте и вы порассуждать стр.103 № 5 что же остается на Земле после людей?

Рассуждают

 

 

Работают в парах с пословицами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с новым приемом

Составляют синквейн

Пример синквейна

1.Ёлка.

2.Мудрая, благородная.

3.Радует, согревает, возвышает.

4.Дарит свет, тепло, добро.

5.Красавица!

 

7.Итог урока

- Понравилось ли вам произведение?

-Какова же главная мысль этого произведения?

-Какая пословица больше всего подходит к этой сказке?

 

Ответы детей

 

Дети делают вывод

8.Рефлексия

Оцените свою работу в классе.

- Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку

- Если вы работали не очень то кулачок.

Оценивают свою работу на уроке

9.Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода из сказки и выполнить задание в тетради на стр.102 № 4

Записывают домашнее задание

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

ЛКА НЕКРАСИВАЯ

ЛКА НЕКРАСИВАЯ

Продолжение работы по теме урока -

Продолжение работы по теме урока -

Конспект урока по чтению. Е.А.Пермяк "Некрасивая Елка" (закрепление) 3 класс

Конспект урока по чтению. Е.А.Пермяк  "Некрасивая Елка" (закрепление) 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021