Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Чтение
Тема: Е.А. Пермяк «некрасивая Ёлка»
Цели: закрепить знания о произведении Евгения Пермяка «Некрасивая ёлка»
Планируемые результаты:
Предметные: получат возможность научиться: строению собственных высказываний, анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом.
Метапредметные:
Познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного и прочитанного произведения.
Коммуникативные: планировать решение учебной задачи; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; выстраивать последовательность необходимых операций.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют своё действие.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения.
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент
|
Все сумели мы собраться, |
Настраиваются на урок |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний
|
- С каким, произведение мы познакомились на прошлом уроке? - Кто автор этого произведения? - О чем была эта сказка? - Добрая была сказка? |
- «Некрасивая Ёлка»
- Евгений Пермяк О ёлке - да |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Проверка домашнего задания |
- С.177 (радиотеатр) с168-170 со слов «Господа» |
Читают по ролям |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка темы и цели урока. |
-С каким произведением продолжаем работать? -Какая цель сегодня на уроке? |
«Некрасивая Ёлка» Продолжить работу с этим произведением |
||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Первичное усвоение новых знаний.
|
-Вы сказали, что сказка была добрая. Но ведь сказка называется «Некрасивая Ёлка» -Давайте дойдем до истины, ёлка – красивая или некрасивая. По ходу работы с текстом мы будем заполнять таблицу, отвечая на вопрос, какая ёлка?
-Работа с тетрадкой ПО стр.100 № 1 (запись в таблицу характеристики ёлки ) Стр.101 № 2 (запись в таблицу)
- Что еще могли бы вы занести в нашу таблицу про ёлку? |
Заполняют таблицу
Ответы детей |
||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Физкультминутка
|
Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны, Кар-кар-кар. Целый день они летали Спать ребятам не давали, Кар-кар-кар Только к ночи умолкают, Вместе с нами засыпают, Ш-ш-ш-ш. |
Выполняют |
||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Продолжение работы по теме урока |
- Стр.176 № 9 (работы с мудрыми словами Сказочника) Да, судьба не предсказуема, а вот линии жизни людей, прекрасно отражены в народной мудрости, в пословицах и поговорках. Работаем в парах по алгоритму. ü Выбор пословицы ü Объяснение смысла ü Подкрепление своих мыслей текстом произведения ü Приветствуются толстые вопросы
- А теперь ребята, мы составим синквейн. Синквейн - это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: Памятка по составлению синквейна: 1. Тема – 1 слово (имя существительное) 2. Описание темы – 2 слова (имя прилагательное) 3. Описание действия – 3 слова (глагол) 4. Отношение к теме – фраза из 4 слов (предложение, цитата) 5. Суть темы – 1 слово (синоним)
-После того как её срубили, жизнь на этом не закончилась, а наоборот, превративших в книгу она долго еще несла радость людям, маленьким читателям. -Попробуйте и вы порассуждать стр.103 № 5 что же остается на Земле после людей? |
Рассуждают
Работают в парах с пословицами
Знакомятся с новым приемом Составляют синквейн
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Итог урока |
- Понравилось ли вам произведение? -Какова же главная мысль этого произведения? -Какая пословица больше всего подходит к этой сказке?
|
Ответы детей
Дети делают вывод |
||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Рефлексия |
Оцените свою работу в классе. - Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку - Если вы работали не очень то кулачок. |
Оценивают свою работу на уроке |
||||||||||||||||||||||||||||||||
9.Домашнее задание |
Подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода из сказки и выполнить задание в тетради на стр.102 № 4 |
Записывают домашнее задание |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.