Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Чтение
Тема: Х.К. Андерсен «Ель»
Цели: познакомить учащихся с произведением «Ель» автор Ханс Кристиан Андерсен.
Планируемые результаты:
Предметные: получат возможность научиться: строению собственных высказываний, анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом.
Метапредметные:
Познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного и прочитанного произведения.
Коммуникативные: планировать решение учебной задачи; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; выстраивать последовательность необходимых операций.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют своё действие.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения.
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
1.Организационный момент
|
Приветствие Прозвенел уже звонок. |
Ответное приветствие |
2.Актуализация знаний
|
- С каким, произведение мы познакомились на прошлом уроке? - Кто автор этого произведения? - О чем было это произведение? |
- Пятеро из одного стручка - Кристиан Андерсен - Ответы детей |
3.Проверка домашнего задания |
- Проверим «Радиотеатр» стр.144-145 |
Читают |
3. Постановка цели и задач урока. |
- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой Ханса Кристиана Андерсена. - Отгадав загадку, вы узнаете, с какой сказкой мы сегодня познакомимся. Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
- Какая тема нашего урока? - Давайте определим цель урока. |
Слушают
Ель
Г. Х. Андерсен «Ель» Познакомиться с произведением «Ель» |
4. Первичное усвоение новых знаний.
|
- А что вы уже знаете о ели?
- Ель – дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты. Древесина ели употребляется как строительный материал (доски, брусья). Ель используется для производства бумаги и картона. - Какой вывод сделаем?
- Как думаете, что мог рассказать нам автор в произведении с таким названием?
- Кто же окажется прав? Давайте проверим наши предсказания. Но сначала отдохнем. |
Дети рассказывают о ели. Слушают
Вывод: ель – широко используется человеком. - Дети высказывают свои предположения.
|
5.Физкультминутка
|
Раз – согнуться-разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Семь и восемь – лень отбросим. |
|
6. Продолжение работы по теме урока |
- Прежде, чем начать чтение сказки, познакомимся со словами, которые встретятся в сказке. Рождество — церковный праздник. Талеры — монеты, деньги. Сусальное золото — позолоченные листочки бумаги для украшения ёлочных игрушек. Горничная — прислуга, убирающая комнаты. Сочельник — день перед Рождеством. Чтение произведения Читает учитель - О чем мечтала елочка?
- Нравилась ли людям эта елка и чем?
- Чего боялась елочка?
- Зачем срубали деревья?
- Что сделали с елкой?
- Как будут развиваться события дальше? - Куда перенесли елку? - О чем думала елка на чердаке и кого она там встретила?
-Какие были мышата? - Какие рассказы она им говорила?
-Чем все закончится?
- О чем сожалела елка?
- Какое настроение сложилось у вас после знакомства со сказкой Г.Х.Андерсена «Ель»?
- Какой совет вы дали бы ёлочке, когда она ещё жила в лесу?
- Как бы вы хотели, чтобы сказка закончилась?
- Что нужно делать, чтобы бы ели в лесу жили и не умирали?
|
Слушают
Смотрят, знакомятся со словами
Она хотела быстрее вырасти Да, она была маленькая и хорошенькая Дровосеков, боялась что ее спилят На рождество
Срубили и украсили на праздник, вокруг нее был хоровод детей
На чердак О том, как было хорошо в лесу. Мышат.
Любопытные О своем лесе и о истории, который рассказал толстенький человек.
Елку выбросили во двор и сожгли О том, что она раньше жила лучше
Ответы детей
Верно. Нужно ценить то, что у тебя есть сейчас. Ответы детей
Делать искусственные |
7.Итог урока |
- С каким произведением мы познакомились? - Назовите главного героя сказки? - О чём заставила вас задуматься сказка Г. Х. Андерсена? |
- «Ель» - Ёлка - ответы детей |
8.Рефлексия |
Оцените свою работу в классе. - Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку - Если вы работали не очень то кулачок. |
Оценивают свою работу на уроке |
9.Домашнее задание |
|
Записывают домашнее задание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.