Конспект урока по чтению. Х.К.Андерсен "Ель" 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по чтению. Х.К.Андерсен "Ель" 3 класс

Оценка 4.8
docx
26.01.2021
Конспект урока по чтению. Х.К.Андерсен "Ель" 3 класс
Конспект урока чтение.docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Чтение

Тема: Х.К. Андерсен «Ель»

Цели: познакомить учащихся с произведением «Ель» автор  Ханс Кристиан Андерсен.

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность научиться: строению собственных высказываний,  анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом.

 

Метапредметные:

Познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного и прочитанного произведения.

Коммуникативные: планировать решение учебной задачи; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; выстраивать последовательность необходимых операций. 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют своё действие.

 

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения.

 

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент

 

Приветствие

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.

Ответное приветствие

2.Актуализация знаний

 

 - С каким,  произведение мы познакомились на прошлом уроке?

-  Кто автор этого произведения?

- О чем было это произведение?

- Пятеро из одного стручка

- Кристиан Андерсен

- Ответы детей

3.Проверка домашнего задания

- Проверим «Радиотеатр» стр.144-145

Читают

3. Постановка цели и задач урока.

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой Ханса Кристиана Андерсена.

- Отгадав загадку, вы узнаете, с какой сказкой мы сегодня познакомимся.

Что же это за девица:

не швея, не мастерица,

ничего сама не шьет,

а в иголках круглый год?

 

- Какая тема нашего урока?

- Давайте определим цель урока.

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

Ель

 

Г. Х. Андерсен «Ель»

Познакомиться с произведением «Ель»

4. Первичное усвоение новых знаний.

 

- А что вы уже знаете о ели?

 

- Ель – дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времен делают музыкальные инструменты.

Древесина ели употребляется как строительный материал (доски, брусья).

Ель используется для производства бумаги и картона. 

- Какой вывод сделаем?

 

 

- Как думаете, что мог рассказать нам автор в произведении с таким названием? 

 

- Кто же окажется прав? Давайте проверим наши предсказания.  Но сначала отдохнем.

Дети рассказывают о ели.

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: ель – широко используется человеком.

- Дети высказывают свои предположения.

 

 

5.Физкультминутка

 

 

Раз – согнуться-разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

 

6. Продолжение работы по теме урока

- Прежде, чем начать чтение сказки, познакомимся со словами, которые встретятся в сказке.

Рождество — церковный праздник.

Талеры — монеты, деньги.

Сусальное золотопозолоченные листочки бумаги для украшения ёлочных игрушек.

Горничная — прислуга, убирающая комнаты.

Сочельник — день перед Рождеством.

Чтение произведения

Читает учитель

- О чем мечтала елочка?

 

- Нравилась ли людям эта елка и чем?

 

- Чего боялась елочка?

 

- Зачем срубали деревья?

 

- Что сделали с елкой?

 

 

- Как будут развиваться события дальше?

- Куда перенесли елку?

- О чем думала елка на чердаке и кого она там встретила?

 

-Какие были мышата?

- Какие рассказы она им говорила?

 

 

 

 

 -Чем все закончится?

 

- О чем сожалела елка?

 

 

- Какое настроение сложилось у вас после знакомства со сказкой Г.Х.Андерсена «Ель»?

 

- Какой совет вы дали бы ёлочке, когда она ещё жила в лесу?

 

- Как бы вы хотели, чтобы сказка закончилась?

 

- Что нужно делать, чтобы бы ели в лесу жили и не умирали?

 

Слушают

 

 

Смотрят, знакомятся со словами

 

 

 

 

 

 

 

 

Она хотела быстрее вырасти

Да, она была маленькая и хорошенькая

Дровосеков, боялась что ее спилят

На рождество

 

Срубили и украсили на праздник, вокруг нее был хоровод детей

 

На чердак

О том, как было хорошо в лесу. Мышат.

 

Любопытные

О своем лесе и о истории,  который рассказал толстенький человек.

 

Елку выбросили во двор и сожгли

О том, что она раньше жила лучше

 

Ответы детей

 

 

Верно. Нужно ценить то, что у тебя есть сейчас.

Ответы детей

 

Делать искусственные

7.Итог урока

- С каким произведением мы познакомились?

 - Назовите главного героя сказки?

- О чём заставила вас задуматься сказка Г. Х. Андерсена?

- «Ель»

- Ёлка

- ответы детей

8.Рефлексия

Оцените свою работу в классе.

- Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку

- Если вы работали не очень то кулачок.

Оценивают свою работу на уроке

9.Домашнее задание

 

Записывают домашнее задание

 


 

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний

Куда перенесли елку? - О чем думала елка на чердаке и кого она там встретила? -Какие были мышата? -

Куда перенесли елку? - О чем думала елка на чердаке и кого она там встретила? -Какие были мышата? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021