Конспект урока по чтению. Х.К.Андерсен "Ель" (закрепление) 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по чтению. Х.К.Андерсен "Ель" (закрепление) 3 класс

Оценка 4.8
docx
27.01.2021
Конспект урока по чтению.  Х.К.Андерсен "Ель" (закрепление) 3 класс
Конспект урока чтение.docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Чтение

Тема: Х.К. Андерсен «Ель»

Цели: повторить с учащимися произведение «Ель» автор которой, является  Ханс Кристиан Андерсен.

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность научиться: строению собственных высказываний,  анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом.

 

Метапредметные:

Познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного и прочитанного произведения.

Коммуникативные: планировать решение учебной задачи; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; выстраивать последовательность необходимых операций. 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют своё действие.

 

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения.

 

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент

 

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Настраиваются на урок

2.Актуализация знаний

 

 - С каким,  произведение мы познакомились на прошлом уроке?

-  Кто автор этого произведения?

-«Ель»

 

- Кристиан Андерсен

3.Проверка домашнего задания

-Вам надо было ответить на вопросы стр.163-164

 

Открывают учебник отвечают на вопросы

3. Постановка цели и задач урока.

-Хорошо, но на этом наша работа с этим произведением не заканчивается.

- Скажите, с каким произведением мы продолжим сегодня работать?

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке

 

 

«Ель»

 

Продолжить работу с произведением и выполнить задания.

4. Первичное усвоение новых знаний.

 

- Зачитайте эпизод, рассказывающий о месте произрастания елочки.

 

 

 

 

 

– Когда с ёлочкой произошло долгожданное чудо?

 

- Как жила ель первые три года своей жизни?

 

-  Как она себя чувствовала в момент празднования Рождества?

-  Какие мысли посещали елку после того, как она попала на чердак?

-Почему же елочке хотелось вернуться обратно в лес?

-  Какой вечер елочка называет самым счастливым в своей жизни? Как ты думаешь, почему?

 

 

Пересказ по частям

– Представьте, ребята, что мы – режиссеры театра и нам нужно разбить сказку на сценические действия, сюжетные картины.

В ходе творческого поиска ученики определяют, что в сказке 6 сценических действий:

1) Жизнь елочки в лесу.

2) Мечты елочки.

3) Подготовка к празднованию Рождества.

4) Веселый праздник.

5) Жизнь елочки на чердаке.

6) Гибель елочки.

-Подтвердите свое высказывание предложениями из текста.

 

В лесу стояла чудесная ёлочка. Место у нее было хорошее, воздуха и света вдоволь, кругом росли подруги постарше – и ели, и сосны.

Когда ей исполнилось 3 года.

Она и не думала радоваться»

Хорошо, она была рада

 

Она думала о будущем

 

Она поняла что ей было там лучше

День когда было Рождество ее украшали.

 

 

 

 

 

Рассказывают по плану

 

 

 

 

 

 

 

Доказывают высказывания с помощью учебника

5.Физкультминутка

 

 

Раз – согнуться-разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

 

6. Продолжение работы по теме урока

Составление диафильма и краткое изложение текста (работа в группах).

– А теперь, работая в группах, воспользуйтесь рисунками
(выполненными на прошлом уроке) и составьте диафильм. «Демонстрируя» свой диафильм, кратко расскажите его содержание.

– Геннадий Цыферов в книге «Мой Андерсен» пишет: «Знаешь ли ты, например, как льют колокольчики? В каждый колокольчик обязательно добавляют каплю серебра. Вот он и звенит…

Если в смешную сказку добавить каплю чистой грусти, она тоже звенит. Всякий раз после сказки Андерсена вы словно слышите звон, долгий и робкий. Потом можно даже забыть, о чем она, но робкий звон навсегда останется в сердце».

– Услышали ли вы «звон грусти» в этой сказке Г.-Х. Андерсена? В чем он?

 

Учащиеся составляют диафильм, обсуждают в группах возможный текст и только потом «демонстрируют» его.

 

7.Итог урока

- С каким произведением мы познакомились?

 - Назовите главного героя сказки?

- О чём заставила вас задуматься сказка Г. Х. Андерсена?

 

 

- «Ель»

- Ёлка

- ответы детей

8.Рефлексия

Оцените свою работу в классе.

- Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку

- Если вы работали не очень то кулачок.

Оценивают свою работу на уроке

9.Домашнее задание

Стр.97 № 1(нарисовать елку) стр.98 № 2 устно (т)

Записывают домашнее задание

 



 


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Когда с ёлочкой произошло долгожданное чудо? -

Когда с ёлочкой произошло долгожданное чудо? -

Продолжение работы по теме урока

Продолжение работы по теме урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021