Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Чтение
Тема: Х.К. Андерсен «Ель»
Цели: повторить с учащимися произведение «Ель» автор которой, является Ханс Кристиан Андерсен.
Планируемые результаты:
Предметные: получат возможность научиться: строению собственных высказываний, анализировать и оценивать поведение героев в соответствии с авторским замыслом, делать характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом.
Метапредметные:
Познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного и прочитанного произведения.
Коммуникативные: планировать решение учебной задачи; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; выстраивать последовательность необходимых операций.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют своё действие.
Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения.
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
1.Организационный момент
|
Мы сюда
пришли учиться, |
Настраиваются на урок |
2.Актуализация знаний
|
- С каким, произведение мы познакомились на прошлом уроке? - Кто автор этого произведения? |
-«Ель»
- Кристиан Андерсен |
3.Проверка домашнего задания |
-Вам надо было ответить на вопросы стр.163-164
|
Открывают учебник отвечают на вопросы |
3. Постановка цели и задач урока. |
-Хорошо, но на этом наша работа с этим произведением не заканчивается. - Скажите, с каким произведением мы продолжим сегодня работать? - Какую цель мы поставим сегодня на уроке |
«Ель»
Продолжить работу с произведением и выполнить задания. |
4. Первичное усвоение новых знаний.
|
- Зачитайте эпизод, рассказывающий о месте произрастания елочки.
– Когда с ёлочкой произошло долгожданное чудо?
- Как жила ель первые три года своей жизни?
- Как она себя чувствовала в момент празднования Рождества? - Какие мысли посещали елку после того, как она попала на чердак? -Почему же елочке хотелось вернуться обратно в лес? - Какой вечер елочка называет самым счастливым в своей жизни? Как ты думаешь, почему?
Пересказ по частям – Представьте, ребята, что мы – режиссеры театра и нам нужно разбить сказку на сценические действия, сюжетные картины. В ходе творческого поиска ученики определяют, что в сказке 6 сценических действий: 1) Жизнь елочки в лесу. 2) Мечты елочки. 3) Подготовка к празднованию Рождества. 4) Веселый праздник. 5) Жизнь елочки на чердаке. 6) Гибель елочки. -Подтвердите свое высказывание предложениями из текста.
|
В лесу стояла чудесная ёлочка. Место у нее было хорошее, воздуха и света вдоволь, кругом росли подруги постарше – и ели, и сосны. Когда ей исполнилось 3 года. Она и не думала радоваться» Хорошо, она была рада
Она думала о будущем
Она поняла что ей было там лучше День когда было Рождество ее украшали.
Рассказывают по плану
Доказывают высказывания с помощью учебника |
5.Физкультминутка
|
Раз – согнуться-разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Семь и восемь – лень отбросим. |
|
6. Продолжение работы по теме урока |
Составление диафильма и краткое изложение текста (работа в группах). – А теперь, работая в группах, воспользуйтесь рисунками – Геннадий Цыферов в книге «Мой Андерсен» пишет: «Знаешь ли ты, например, как льют колокольчики? В каждый колокольчик обязательно добавляют каплю серебра. Вот он и звенит… Если в смешную сказку добавить каплю чистой грусти, она тоже звенит. Всякий раз после сказки Андерсена вы словно слышите звон, долгий и робкий. Потом можно даже забыть, о чем она, но робкий звон навсегда останется в сердце». – Услышали ли вы «звон грусти» в этой сказке Г.-Х. Андерсена? В чем он?
|
Учащиеся составляют диафильм, обсуждают в группах возможный текст и только потом «демонстрируют» его.
|
7.Итог урока |
- С каким произведением мы познакомились? - Назовите главного героя сказки? - О чём заставила вас задуматься сказка Г. Х. Андерсена?
|
- «Ель» - Ёлка - ответы детей |
8.Рефлексия |
Оцените свою работу в классе. - Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку - Если вы работали не очень то кулачок. |
Оценивают свою работу на уроке |
9.Домашнее задание |
Стр.97 № 1(нарисовать елку) стр.98 № 2 устно (т) |
Записывают домашнее задание |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.