Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Чтение
Тема: Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Цели: познакомить учащихся подробно с жизнью Ханса Кристиана Андерсена и с его новым произведением «Пятеро из одного стручка»
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся расширят знания о жизни писателя и познакомятся с его произведением, будут читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока и читать в соответствии с целью чтения.
Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника); выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.
Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; осознавать цель своего высказывания; строить диалог, задавать вопросы.
Личностные: эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев.
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
1.Организационный момент
|
Приветствие Прозвенел уже звонок. |
Ответное приветствие |
2.Актуализация знаний
|
- С каким, произведение мы познакомились на прошлом уроке? - Кто автор этого произведения? - О чем было это произведение? |
«Разговаривали вещи» - Юнна Мориц - Ответы детей |
3.Проверка домашнего задания |
- Проверим, как вы отчитали это произведение и какой рисунок нарисовали к нему |
Отчитывают и показывают рисунок объясняя свое мнение. |
3. Постановка цели и задач урока. |
- Мы с вами уже изучили много сказок и сегодня мы познакомимся с ещё одной сказкой. - А кто автор этой сказки догадайтесь сами. Я вам перечислю сказки, а вы скажите, кто автор всех этих сказок. Гадкий утёнок, Дикие лебеди, Русалочка, Дюймовочка, Снежная королева - Хорошо автора мы отгадали. А теперь отгадайте название сказки. Дом зелёный тесноват Узкий, длинный, гладкий, В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда- Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. -Как называется домик для горошин? -А теперь проанализируйте все мои вопросы и скажите, сказку какого автора мы будем читать и о чём? |
(Х.К.Андерсен)
-горох -стручок
Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка», |
4. Первичное усвоение новых знаний.
|
-Ребята скажите, может кто-то знает о Кристиане Андерсене? - Кристиан Андерсен прожил 70 лет. Родился Андерсен в маленькой, но знаменитой всему миру стране – Дании. Остался рано без отца; ещё мальчиком пошёл работать на фабрику, помогал матери. А вечерами учился в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно учился, много читал. В конце концов, Андерсен добился своего: он стал знаменитым писателем-сказочником. - Семья у него была богатая? - В какой школе он учился, и нравилось ли ему учиться? -Добился ли он своей цели и каким образом? Словарная работа Водосточный желоб – длинное, узкое углубление, канал для стока воды, сделанный из железа. Голубиный зоб – приспособление для хранения пищи про запас. Раздобрела – поправиться, пополнеть. Затхлая вода – застоявшаяся, с неприятным запахом. |
Ответы детей
Слушают Запоминают
Нет Для бедных, да нравилось Он стал знаменитым писателем |
5.Физкультминутка
|
По дороге Федя шёл, Он горошину нашёл. А горошина упала, Покатилась и пропала. Ох, ох, ох, ох! Где-то вырастет горох.
|
(ходьба на месте) (присесть, встать) (поворот туловища вправо-влево, руки в стороны) (Наклоны головы) (руки на голову) (повороты). |
6. Продолжение работы по теме урока |
-Откройте стр.142 - Подумайте, о чем может идти речь в сказке с названием «Пятеро из одного стручка»? - Можем ли мы предположить, кто будет главным героем сказки, и где будут происходить события? -Чтение сказки по цепочке.
- О чем эта сказка? - Как называется дом, в котором жили горошины? - Как вы думаете, почему автор дал такое название сказке? - А похожи ли они друг на друга? - Какие слова автора доказывают, что начинается сказочная история?
- Что думали об окружающем мире горошины, сидя в стручке?
- Как вы думаете, почему горошины захотели все – таки что-то предпринять?
- Какие чувства вы испытывали, читая эту сказку?
- За каких героев вы переживали и почему? - Кто же герои этой сказки? |
-О горошинах
-Горошины
-Дети читают по цепочке -о жизни пяти горошин стручок -все горошины жили в одном стручке -ответы детей -думали, сидели, приноравливались, это – олицетворение -как хорошо и уютно, тепло и светло. - им было тесно, «они росли и росли», они хотели увидеть мир вне стручка, как и все дети, они любознательные -волнение, тревогу, грусть ответы детей - мама, девочка, пять горошин |
7.Итог урока |
- С каким произведением мы познакомились? - Кто автор этой песенки? - Чем понравилась вам это произведение ? |
- «Пятеро из одного стручка» - Кристиан Андерсен - ответы детей |
8.Рефлексия |
Оцените свою работу в классе. - Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку - Если вы работали не очень то кулачок. |
Оценивают свою работу на уроке |
9.Домашнее задание |
Стр.147 радиотеатр |
Записывают домашнее задание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.