Конспект урока по чтению. Х.К.Андерсен" Пятеро из одного стручка" 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по чтению. Х.К.Андерсен" Пятеро из одного стручка" 3 класс

Оценка 4.9
docx
26.01.2021
Конспект урока по чтению. Х.К.Андерсен" Пятеро из одного стручка" 3 класс
Конспект урока. чтение.docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Чтение

Тема: Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Цели: познакомить учащихся подробно с жизнью Ханса Кристиана Андерсена и с его новым произведением «Пятеро из одного стручка»

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся расширят знания о жизни писателя и познакомятся с его произведением, будут  читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

 

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока и читать в соответствии с целью чтения.

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника); выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; осознавать цель своего высказывания; строить диалог, задавать вопросы.

 

Личностные: эмоциональное восприятие художественного произведения   и поступков литературных героев; способность к самооценке своей работы  на основе совместно выработанных критериев.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент

 

Приветствие

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.

Ответное приветствие

2.Актуализация знаний

 

 - С каким,  произведение мы познакомились на прошлом уроке?

-  Кто автор этого произведения?

- О чем было это произведение?

«Разговаривали вещи»

- Юнна Мориц

- Ответы детей

3.Проверка домашнего задания

- Проверим, как вы отчитали это произведение и какой рисунок нарисовали к нему

Отчитывают и показывают рисунок объясняя свое мнение.

3. Постановка цели и задач урока.

- Мы с вами уже изучили много сказок и сегодня мы познакомимся с ещё одной сказкой.

- А кто автор этой сказки догадайтесь сами. Я вам перечислю сказки, а вы скажите, кто автор всех этих сказок.

Гадкий утёнок,

Дикие лебеди,

Русалочка,

Дюймовочка,

Снежная королева

- Хорошо автора мы отгадали. А теперь отгадайте название сказки.

Дом зелёный тесноват

Узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда-

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

-Как называется домик для горошин?

-А теперь проанализируйте все мои вопросы и скажите, сказку какого автора мы будем читать и о чём?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Х.К.Андерсен)

 

 

 

 

 

 

 

-горох

-стручок

 

Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»,

4. Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята скажите, может кто-то знает о Кристиане Андерсене?

- Кристиан Андерсен прожил 70 лет. Родился Андерсен в маленькой, но знаменитой всему миру стране – Дании. Остался рано без отца; ещё мальчиком пошёл работать на фабрику, помогал матери. А вечерами учился в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно учился, много читал. В конце концов, Андерсен добился своего: он стал знаменитым писателем-сказочником. 

- Семья у него была богатая?

- В какой школе он учился, и нравилось ли ему учиться?

-Добился ли он своей цели и каким образом?

Словарная работа

Водосточный желоб – длинное, узкое углубление, канал для стока воды, сделанный из железа.

Голубиный зоб – приспособление для хранения пищи про запас.

Раздобрела – поправиться, пополнеть.

Затхлая вода – застоявшаяся, с неприятным запахом.

Ответы детей

 

Слушают

Запоминают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

Для бедных, да нравилось

Он стал знаменитым писателем

5.Физкультминутка

 

 

По дороге Федя шёл,

Он горошину нашёл.

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох.

 

 (ходьба на месте)

(присесть, встать)

(поворот туловища вправо-влево, руки в стороны)

(Наклоны головы)

(руки на голову)

(повороты).

6. Продолжение работы по теме урока

-Откройте стр.142

- Подумайте, о чем может идти речь в сказке с названием «Пятеро из одного стручка»?

- Можем ли мы предположить, кто будет главным героем сказки, и где будут происходить события?

-Чтение сказки по цепочке.

 

- О чем эта сказка?  

- Как называется дом, в котором жили горошины?

- Как вы думаете, почему автор дал такое название сказке?

- А похожи ли они друг на друга?

- Какие слова автора доказывают, что начинается сказочная история?

 

- Что думали об окружающем мире горошины, сидя в стручке?        

 

- Как вы думаете, почему горошины захотели все – таки что-то предпринять? 

 

 

- Какие чувства вы испытывали, читая эту сказку?

 

- За каких героев вы переживали и почему?

 - Кто же герои этой сказки?          

 

-О горошинах

 

-Горошины

 

-Дети читают по цепочке

-о жизни пяти горошин

стручок

-все горошины жили в одном стручке

-ответы детей

-думали, сидели, приноравливались, это – олицетворение

-как хорошо и уютно, тепло и светло.

- им было тесно, «они росли и росли», они хотели увидеть мир вне стручка, как и все дети, они любознательные

-волнение, тревогу, грусть

ответы детей

- мама, девочка, пять горошин

7.Итог урока

- С каким произведением мы познакомились?

- Кто автор  этой песенки?

- Чем понравилась вам это произведение ?

- «Пятеро из одного стручка»

- Кристиан Андерсен

- ответы детей

8.Рефлексия

Оцените свою работу в классе.

- Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку

- Если вы работали не очень то кулачок.

Оценивают свою работу на уроке

9.Домашнее задание

Стр.147 радиотеатр

Записывают домашнее задание

 

 

 


 

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Снежная королева - Хорошо автора мы отгадали

Снежная королева - Хорошо автора мы отгадали

Физкультминутка По дороге

Физкультминутка По дороге
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021