Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Чтение
Тема: Ю. П. Мориц «Разговаривали вещи»
Цели: расширить представления учащихся о жизни Юнны Петровны Мориц и познакомить еще с ее произведением «Разговаривали вещи»
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся расширят знания о жизни писательницы Юнны Петровны Мориц и с ее произведением «Разговаривали вещи»; будут находить в тексте примеры использования олицетворения.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
Познавательные: читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; находить в тексте ответ на заданный вопрос; ориентироваться в содержании учебника; осознавать роль названия произведения.
Коммуникативные: участвовать в выразительном чтении, участвовать в диалоге, уважать мнение других.
Личностные: ученик оценивает и понимает чувства и поступки других; применит знания в совместной учебной деятельности.
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
1.Организационный момент
|
Приветствие Прозвенел уже звонок. |
Ответное приветствие |
2.Актуализация знаний
|
- С каким, произведение мы познакомились на прошлом уроке? - Кто автор этой песенки? - О чем была эта песенка? |
«Песенка про сказку» Юнна Мориц - Ответы детей |
3.Проверка домашнего задания |
- Проверим как вы ответили на вопросы на стр.137 |
Ответы детей
|
3. Постановка цели и задач урока. |
-Ребята мы с вами вспомнили Юнну Мориц, как вы думаете, а у нее есть еще произведения? - А какие? - А что вы еще знаете о ней? - Как вы думаете, какая цель будет сегодня у нас н6а уроке? |
да
ребята думают
расширить представления о жизни Юнны Петровны Мориц и познакомится ещес ее произведением |
4. Первичное усвоение новых знаний.
|
- Ребята, Юнна Петровна Мориц. Родилась она 2 июня 1937 года в Киеве. Отец работал инженером на транспортных ветках. Мать давала уроки французского языка, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придётся, даже дровосеком. Своё первое стихотворение Юнна Мориц сочинила в 4 года: Ослик встал на
табуретку,
- Юнна Мориц писала стихи и для детей и для взрослых. Её стихи оригинальны, производят впечатление театрально-кинематографических постановок и очень музыкальны. -Откройте стр.138 прочитайте, как называется новое произведение. - Попробуйте определить, о чем пойдет речь в этом стихотворении? - Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Удалось ли вам верно определить, о чём будет идти речь в стихотворении? - Это стихотворение открывает целую “кухонную галерею” образов. Все стихи в этом разделе будут в самых разных вариациях воссоздавать картины из “жизни” предметов кухонной утвари. |
Разговаривали вещи Ответы детей
Чтение текста Ответы детей |
5.Физкультминутка
|
- Продолжим играть в антонимы. Изобразите: холодно — жарко, светло — темно, прямой — кривой, веселый — грустный, злой — добрый. |
Показывают движения. |
6. Продолжение работы по теме урока |
- Разговор каких вещей услышала Юнна Мориц? - Кого из героев мы видим на иллюстрации? Перечислите. - Какое настроение у этих вещей?
- Какие слова это подтверждают? Прочитайте.
- А могла ли эта ситуация произойти с людьми? - Какую серьёзную проблему решают вещи в стихотворении? - Как они это делают? - Что предприняла автор, чтобы рассказать читателю о важности этой проблемы? - А что это за прием?
работа в парах - Прочитайте в парах и попробуйте определить, на сколько частей можно разбить стихотворение. работа в группах - Сейчас каждая группа попробует прочитать свою часть. Подумайте о том, как исполнять роли, каким образом выбрать интонацию. Достаточно ли прочитать лишь один раз? - Получилось ли у нас прочитать стихотворение? Можно сказать, что получился небольшой спектакль? |
Разговор кухонной посуды. Перечисляют Восторженное, восхищённое, они горды собой. Ах, это чудесно! Ах, это приятно, Когда тебя кто-нибудь ставит на газ! Да, конечно могла. О нужности своего существования в этом мире. Вступают в диалог. Применила прием олицетворения. Оживление неживых предметов, перенесение на них качеств и свойств человека. На пять частей
Читают
да |
7.Итог урока |
- С каким произведением мы познакомились? - Кто автор этой песенки? - Чем понравилась вам эта песенка? |
- Разговаривали вещи - Юнна Мориц - ответы детей |
8.Рефлексия |
Оцените свою работу в классе. - Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку - Если вы работали не очень то кулачок. |
Оценивают свою работу на уроке |
9.Домашнее задание |
Стр.138-140 прочитать выразительно |
Записывают домашнее задание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.