Конспект урока «Финансовая грамотность»
для обучающихся 1-4х классов
Цели:
- сформировать у обучающихся понятия финансов и грамотного распределения бюджета понятным языком.
- пополнить словарный запас соответствующими терминами.
Задачи:
¾ заложить основы воспитания финансовых навыков обучающихся;
¾ повышение мотивации к изучению финансово - экономических аспектов в форме игры;
¾ развитие навыков применения теоретических знаний в реальной жизни.
Материалы и оборудование: Интернет, ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки.
Подготовительная работа:1. сбор буклетов и рекламных плакатов в разных банках, для ознакомления детей и родителей.
1. Домашнее задание для детей: принести личные копилки и составить рассказ «Как я коплю деьги»
2. Подготовка шуточных денежных купюр для подсчёта на уроках математики и классных часах.
Ход урока:
Учитель:
Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в большой акции, которая проходит по все стране и называется «День финансовой грамотности».
Каждый человек когда- нибудь приходит к мысли, что деньги требуют особого отношения , для того чтобы умножать свою прибыль, правильно обращаться с деньгами, человек начинает изучать грамоту позволяющую повысить свой уровень знаний в области доходов. Грамота эта называется – финансовой грамотностью.
Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но финансы — это не только наличные деньги, но и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Учитель:
Вопрос: А теперь ученик _____ поможет нам разобраться, что же за наука изучает финансовые вопросы?
Заранее выбранный ученик рассказывает стих про экономику.
Ученик:
Экономику - науку – Не придумаешь от скуки. Чтобы лучше понимать, Как хозяйством управлять, Нам нужны ее ученья Для дальнейшего уменья. А потребности у нас Все растут из класса в класс. И товарооборот Все растет из года в год. |
Но ресурсы иногда Ограничены бывают И возможности не все Перед нами открывают. Мы настроились серьезно С экономикой дружить, Чтобы в будущем достойно Нашей Родине служить. Ярослав Ромашев |
Учитель:
Экономика - это наука, которая учит в нужном количестве производить и правильно распределять материальные и финансовые ресурсы.
В современном мире человек, который не стремится получать экономические знания, не подготовлен к жизни и работе. Без таких знаний, человек не сможет грамотной оценивать свою работу, обращаться с деньгами и преумножать их.
С помощью экономики человек узнает как правильно, использовать ресурсы, строить предприятия, планировать работу, вести бизнес, чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым здорово, если ты заработал деньги честным путем , своими знаниями и умениями. Чтобы стать богатым, нужно не только знать теорию но научиться применять свои знания на практике.
Учитель:
Проверим, знаете ли вы экономические термины:
1. Сборник законов, в котором описаны все основы и принципы государства.
(конституция)
2. Документ в котором находится соотношения расходов к доходам. (бюджет)
3. Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена)
4. Учреждение в котором можно копить деньги (банк)
5. Место обмена денег на различные товары (рынок)
6. Процесс обмена товара на другой товар (бартер)
7. Средство оценивания стоимости товаров и услуг (деньги)
Учитель:
Экономическая задачка
1. Петя и Ваня посадили две грядки свеклы, из которых получилось 50 килограмм плодов. На одной грядке братья работали сами, а другую им помогал обработать друг Гриша, за работу свою друг попросил 100 рублей. За семена ребята отдали 25 рублей. Половину урожая ребята оставили себе, а другую половину продать решили. Помоги ребяятам определить цену свёклы, чтобы не быть в убытке.
Ответ: затраты – 125 рублей, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 рублей за кг, надо продавать выше этой цены
- А теперь давайте проведем рублику «Экономические загадки»
1. Каким «удобрением» пользовались герои сказки «Буратино и золотой ключик» , чтобы увеличить урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
2. Что помогло разбогатеть Пончику, когда они с Незнайкой отправились на Луну? (соль)
3. Какому герою из сказок удалось раздобыть деньги не трудом и купить самовар? (Муха-Цокотуха)
4. Кто из сказочных персонажей смог снести золотое яйцо? Курочка Ряба)
Молодцы, вы так много знаете сказок и сказочных персонажей, мы с вами поняли , что не только люди, но и герои сказок используют деньги в своей жизни.
Учитель:
Для того чтобы вы правильно распоряжались своим бюджетом ,я подготовила для вас памятку :
1. Деньги нужно тратить с умом, родители заработали их трудом.
2. Трать деньги только на свои «потребности», а не «желания.
3. Если откладывать сдачу в копилку, то можно накопить сбережения.
4. Научитесь сравнивать товары с одинаковыми функциями.
5. Играйте в игры типа «Монополии». С помощью веселья вы сможете грамотно управлять своим бюджетом.
6. Финансовая грамотность это залог вашего будущего и вашей независимости.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Во время урока мы с вами узнали новые термины. Какие термины мы узнали?
- Что нового вы узнали?
Я желаю, чтобы у вас и ваших родителей всегда были деньги , вы были финансово грамотными. Для того , чтобы закрепить наши новые знания, я раздам вам буклеты от наших банков.
Каждый выскажите свое мнение, продолжив предложение:
Я сегодня узнал…
На уроке мне было…
Из урока мне понравилось…
На уроке мне не понравилось…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.