Конспект урока по финансовой грамотности

  • docx
  • 17.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала финансовая грамотность.docx

Конспект урока «Финансовая грамотность»

для обучающихся 1-4х классов

                                           

Цели:

  - сформировать у обучающихся понятия финансов и грамотного распределения бюджета понятным языком.

  - пополнить словарный запас соответствующими терминами.

Задачи:

¾   заложить основы воспитания финансовых навыков обучающихся;

¾   повышение мотивации к изучению финансово - экономических аспектов в форме игры;

¾   развитие навыков применения теоретических знаний в реальной жизни.

Материалы и оборудование: Интернет, ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки.

Подготовительная работа:1. сбор буклетов и рекламных плакатов в разных банках, для ознакомления детей и родителей.

1.     Домашнее задание для детей: принести личные копилки и составить рассказ «Как я коплю деьги»

2.      Подготовка шуточных денежных купюр для подсчёта на уроках математики и классных часах.

Ход урока:

Учитель:

 Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в большой акции, которая проходит по все стране и называется «День финансовой грамотности».

Каждый человек когда- нибудь приходит к мысли, что деньги требуют особого отношения , для того чтобы умножать свою прибыль, правильно обращаться с деньгами, человек начинает изучать грамоту позволяющую повысить свой уровень знаний в области доходов. Грамота эта называется – финансовой грамотностью.

Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход.  В торговых рядах Италии сначала обозначал любой денежный платеж.  В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но финансы — это не только наличные деньги, но и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Учитель:

Вопрос: А теперь ученик _____ поможет нам разобраться, что же за наука изучает финансовые вопросы?

Заранее выбранный ученик рассказывает стих про экономику.

Ученик:

Экономику - науку –

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

А потребности у нас

Все растут из класса в класс.

И товарооборот

Все растет из года в год.

Но ресурсы иногда

Ограничены бывают

И возможности не все

Перед нами открывают.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

Нашей Родине служить.

Ярослав Ромашев

 

Учитель:

 Экономика - это наука, которая учит в нужном количестве производить и правильно распределять материальные и финансовые ресурсы.

В современном мире человек, который не стремится получать экономические знания, не подготовлен к жизни и работе. Без таких знаний, человек не сможет грамотной оценивать свою работу, обращаться с деньгами и преумножать их.

С помощью экономики человек узнает как правильно, использовать ресурсы, строить предприятия, планировать работу, вести бизнес, чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым здорово, если ты заработал деньги честным путем , своими знаниями и умениями. Чтобы стать богатым, нужно не только знать теорию но научиться применять свои знания на практике.

Учитель:

Проверим, знаете ли вы экономические термины:

1.  Сборник законов, в котором описаны все основы и принципы государства.

   (конституция)

2.  Документ в котором находится соотношения расходов к доходам. (бюджет)

3.  Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена)

4.  Учреждение в котором можно копить деньги (банк)

5.  Место обмена денег на различные товары (рынок)

6.  Процесс обмена товара на другой товар (бартер)

7.  Средство оценивания стоимости товаров и услуг (деньги)

Учитель:

Экономическая задачка

1. Петя и Ваня посадили  две грядки свеклы, из которых получилось 50 килограмм плодов. На одной грядке братья работали сами, а другую им помогал обработать друг Гриша, за работу свою друг попросил 100 рублей. За семена ребята отдали 25 рублей. Половину урожая ребята оставили себе, а другую половину продать решили. Помоги ребяятам определить цену свёклы, чтобы не быть в убытке.

   Ответ: затраты – 125 рублей, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 рублей за кг, надо продавать выше этой цены

- А теперь давайте проведем рублику «Экономические загадки»

1. Каким «удобрением» пользовались герои сказки «Буратино и золотой ключик» , чтобы увеличить урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. Что помогло разбогатеть Пончику, когда они с Незнайкой отправились на Луну? (соль)

3. Какому герою из сказок удалось раздобыть деньги не трудом и купить самовар? (Муха-Цокотуха)

4. Кто из сказочных персонажей смог снести золотое яйцо? Курочка Ряба)

Молодцы, вы так много знаете сказок и сказочных персонажей, мы с вами поняли , что не только люди, но  и герои сказок используют деньги в своей жизни.  

Учитель:

Для того  чтобы  вы правильно распоряжались своим бюджетом ,я подготовила для вас памятку :     

1. Деньги нужно тратить с умом, родители заработали их трудом.

2. Трать деньги только на свои «потребности», а не «желания.

3. Если откладывать сдачу в копилку, то можно накопить сбережения.

4. Научитесь сравнивать товары с одинаковыми функциями.

5. Играйте в игры типа «Монополии». С помощью веселья  вы сможете грамотно управлять своим бюджетом.

6. Финансовая грамотность это залог вашего будущего и вашей независимости.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Во время урока мы с вами узнали новые термины. Какие термины мы узнали?

- Что нового вы узнали?

Я желаю, чтобы у вас и ваших родителей всегда были деньги , вы были финансово грамотными. Для того , чтобы закрепить наши новые знания, я раздам вам буклеты от наших банков.

Каждый выскажите свое мнение, продолжив предложение:

Я сегодня узнал…

На уроке мне было…

Из урока мне понравилось…

На уроке мне не понравилось…