Конспект урока по физике
Оценка 5

Конспект урока по физике

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
11 кл
18.02.2024
Конспект урока по физике
Обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока"
конспект урока .docx

Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»  в группе 2 курса по профессии «Повар, кондитер»

 

Цели урока:

Образовательная: повторить и обобщить знания по теме «Законы постоянного тока» и применить их при решении задач: расчетных, качественных, экспериментальных; проверить и оценить уровень усвоения знаний студентов по данной теме.

Развивающая: развивать умения переноса опорных знаний студентов в новую ситуацию; развивать их познавательную активность; стимулировать логическое мышление, творческие способности студентов; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;  развивать коммуникативные способности.

Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью студентов.

 

Тип урока: урок контроля и оценки знаний.

 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, комплект сигнальных карточек с номерами от 1 до 6, оборудование для выполнения экспериментального задания: источники тока, амперметры, резисторы, вольтметры, электрические лампочки, реостаты, соединительные провода.

Педагогические технологии: элементы технологий проблемного и развивающегося обучения, игровой,  здоровьесберегающей, ИКТ (информационно – коммуникационные технологии).

 

Эпиграф.   «НЕЗНАЮЩИЕ ПУСТЬ НАУЧАТСЯ, А ЗНАЮЩИЕ ВСПОМНЯТ ЕЩЕ РАЗ».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.      Организационный момент

1.1.            Приветствие;

1.2.            Вступительное слова преподавателя (сообщение темы урока, подведение студентов к формулировке цели урока).

Сегодня вспомним все о токах –

Заряженных частиц потоках.

И про источники, про схемы,

И нагревания проблемы,

Ученых, чьи умы и руки

Оставили свой след в науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.

Решим, расскажем, соберем,

Мы с пользой время проведем.

 

Преподаватель: так чем мы сегодня будем заниматься?

 

Студент: мы повторим материал, который изучали на предыдущих занятиях: физические термины, формулы, законы, ученых, которые открыли эти законы. Будем выполнять эксперимент,  и решать задачи.

Преподаватель: Теперь я вижу, что вы готовы в путь. В дорогу мы возьмем багаж:
Тетради, ручку, карандаш
И ваших знаний саквояж.

2.     Актуализация знаний.

При работе используются элементы игры «Звездный час». Студенты разбиваются на 6 групп по 3 человека. На столе лежат сигнальные карточки, которые они подымают по команде учителя.

2.1.         Проверка знаний физических терминов.

2.2.         Проверка знаний физических формул.

2.3.         Проверка знаний об открытиях учеными – физиками.

2.4.         Проверка знаний схем электрической цепи.

2.5.         Подведение итогов.

Преподаватель. А где в жизни мы встречаемся с реостатами?

(Ответ. Ползунковые реостаты используют в кинотеатрах и театрах. Все вы наблюдали, как медленно и постепенно гаснет свет в театрах, когда начинается спектакль. Это необходимо для зрения: глаз успевает адаптироваться на темноту, но, самое главное, медленное гашение света с помощью реостатов создает настроение торжественности происходящего. Рычажные реостаты используются в тормозных устройствах, например в трамваях. Вагоновожатый с помощью этого реостата меняет ток в цепи – скорость движения травя уменьшается, трамвай останавливается.)

3.     Решение качественных задач.

Каждая группа  получает задание. За правильный ответ ставиться один балл.

1.     Где находятся предохранители в квартире?

(О. Предохранители, часто называемые пробками, находятся рядом со счётчиком).

         2. По какой причине предохранители могут разомкнуть цепь и при исправной проводке?

(О. При перегрузке сети, при включении мощных потребителей). 

          3. Почему выключатели не устанавливают в туалетах и ванных комнатах?

 (О. Для того чтобы не допустить поражения токам при неисправном выключателе (в сырых помещениях улучшается проводимость воздуха и предметов, к которым может прикоснуться человек)).

        4. Почему птицы без всякого вреда для себя могут садиться на провода высокого напряжения?

(О. тело сидящей на проводе птицы представляет собой как бы ответвление цепи, сопротивление которого по сравнению с другой ветвью (короткого участка между ногами птицы) огромно. Поэтому сила тока в этой ветви (в теле птицы) ничтожна и безвредна. Но если бы птица, сидя на проводе, коснулась столба крылом, хвостом или клювом – вообще каким-нибудь образом соединилась с землей, – она была бы мгновенно убита током, который устремился бы через ее тело в землю).

      5. Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?

( О. Это заземление. Все горючие жидкости - диэлектрики и в процессе движения они колышутся внутри бочки и из- за этого на корпусе скапливается статическое электричество, которое разряжается с образованием искры. Цепь снимает статическое электричество).

    6. В электрическую цепь включены последовательно 3 проволоки одинакового сечения и длины: стальная, медная и никелиновая. Какая из них больше нагреется?

 

( О. Никелиновая. Смотри по удельному сопротивлению:
Никель 0,42 Ом·мм2 Сталь 0,1400 Ом·мм2 Медь 0,0172 Ом·мм2 ).

}  1. Как соединены между собой электроприборы в вашей квартире?

(О. Параллельно)

}  2. Ученик по ошибки включил вольтметр вместо амперметра при измерении силы тока в лампе. К чему привела эта ошибка?

(О. У амперметра малое сопротивление и при параллельном соединение весь ток пойдет через него и он сгорит.)

}  3. Ученик по ошибки включил амперметр вместо вольтметра при измерении напряжения в лампе. К чему привела эта ошибка?

(  О. Вольтметр имеет большое сопротивление, поэтому он ток почти не проведет).

}  4. Почему электрические лампы чаще перегорают в момент замыкания и очень редко в момент размыкания?

( О. Сопротивление холодного металла меньше, чем раскаленного, поэтому в момент включения сила тока будет больной).

}  5. Можно ли на место перегоревшего предохранителя вставить толстую проволоку?

(О. Нельзя. В случае замыкания гореть будет не предохранитель, а самое тонкое место в цепи, например в стене).

Сообщение студента.

Электрический ток в профессии «Повар, кондитер»

    Электрический ток не только друг и помощник повара – кондитера, но и во многих случаях и соучастник в приготовлении блюд. Повару – кондитеру нужно много знать об этом своеобразном помощнике, чтобы правильно его использовать и  в то же время не подвергать свою жизнь смертельной опасности. Как театр начинается с вешалки, так и кухня начинается с освещения. Электрическое освещение должно быть продуманным и практичным. На потолке обычно вешают сильную лампу, а над отдельными рабочими местами помещают висячие или настенные лампочки: над плитой, над мойкой, над кухонным столом и т.д. В кухне должны быть хорошо видимые часы. Они работают от сети или батареек. Устанавливаются они на определенное время (как будильник) и звонком или иным сигналом дают знать, что время для той или иной кулинарной операции истекло.

    В наше время в распоряжение повара – кондитера предусмотрено огромное количество кухонного оборудования, работающего от электрического тока: холодильник, кухонный комбайн, миксер, кипятильник, чайник, самовар, электроплиты, овощерезка, мясорубка, кофемолка, фритюрница и другие электрические приспособления.

     Электроприборы преобразуют электрический ток либо в механическую, либо в тепловую энергию. Группа приборов, превращающих электрический ток в механическую энергию, режет овощи и мясо, делает фарш, смешивает, взбивает кремы, коктейли, месит тесто, мелет кофе и т.д.

      Электроприборы, превращающие электрическую энергию в тепловую: варят, жарят, пекут, разогревают, охлаждают и т.д.

      В большинстве случаев при приготовлении пищи продукты варят, жарят, тушат, т.е. подвергают тепловой обработке. При тепловой обработке происходит естественный самопроизвольный переход тепла от его источника к нагреваемому продукту, поскольку  источник тепла всегда более нагрет, чем продукт.

       Самый быстрый повар – этот микроволновая печь. Она творит настоящие чудеса: размораживает, жарит, запекает мясо, рыбу, птицу и т.д. Она быстро приготавливает даже замороженные продукты, жарит без жира, сохраняя витамины, питательные вещества и ароматы продуктов. Комбинированные печи оснащены грилем, электронагревателями, пультом управления и электрическими часами – таймером, показывающим время и вид жарки.    

 

4.Физминутка: студенты  1 – го ряда показывают последовательное      соединение.    

          2 – го ряда параллельное соединение.

3        – го ряда смешанное соединение.

5.Выполнение экспериментального задания

Студенты разбиваются на 4 группы.

Эксперимент

Схема

Результат

1.     Повлияет ли на показания амперметра включение еще одной лампочки последовательно?

Блок-схема: узел: +

 

 

 

 

 

 

 

 


Показания амперметра уменьшится, т. к. увеличивается длина проводника, сопротивление увеличивается, силатока уменьшается.

2.     Повлияет ли на показания амперметра включение еще одной лампочки параллельно?

 

 

 

 

 

 

 

 


Показания амперметра увеличится, т. к. увеличивается площадь поперечного сечения, сопротивление уменьшается, а сила тока увеличивается.

3.     Что произойдет, если амперметр включить параллельно?

Прибор сгорит, сила тока при малом сопротивлении достигает большой величины.

4.     Что произойдет, если вольтметр включить последовательно.

Прибор не испортится, но он будет не правильно показывать напряжение.

 

Подведение итогов:  за правильный ответ один балл.

5.     Решение расчетных задач

Выполнят задания по вариантам.

 

Вариант 1.

 

http://festival.1september.ru/articles/508626/image1.gif

                           5 Ом

 

Вариант 2.http://festival.1september.ru/articles/508626/image2.gif

Студенты проводят взаимопроверку по эталону представленному на доске. За каждую решенную задачу один балл.

6.     Презентация. Действие электрического тока на тело человека.

7.     Итог урока

Выставление оценоки с учетом набранных баллов.

Вид работы на урока

Игра

Качественные задачи

Экспериментальные задания

Расчетные задачи

Общее количество баллов

Количество баллов

 

 

 

 

 

 

Максимальное количество баллов: 1задание- 4

                                                             2 задание-1

                                                             3 задание-1

                                                              4 задание- 4

Критерии оценок:

От 9 до 10- «5»

От 6 до 8- «4»

От 4 до 5 – «3»

Меньше 4 баллов –«2».

8.     Рефлексия

Учитель: «Соберите цепь по схеме, которая представлена на  доске».

 

Учитель: «Если вам понятен материал, и вы узнали что - то новое замкните ключ. Если вам урок не понравился, оставите его разомкнутым.

 

9.     Домашнее задание

Составить кроссворды, ребусы по теме «Законы постоянного тока».

Заключительное слово учителя.

Учитель. Вот и закончился наш урок. Для кого-то испытание оказалось несложным, а кто-то делал ошибки и учился их исправлять. Хочу, чтобы вы помнили, что в жизни дорогу осилит идущий, и желаю вам:

Идти, не сгибаясь,
Идти до конца,
Идти, улыбаясь,
И в поте лица.
Идти, что отпущено,
Надо прожить.
Идти, не стремясь
По течению плыть.
Пешком иль иначе –
Преграды смести.
Идти – это значит
До цели дойти.

Спасибо.  До свидания.       

 

 

 

 

 

 

 


Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока» в группе 2 курса по профессии «Повар, кондитер»

Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока» в группе 2 курса по профессии «Повар, кондитер»

Студент: мы повторим материал, который изучали на предыдущих занятиях: физические термины, формулы, законы, ученых, которые открыли эти законы

Студент: мы повторим материал, который изучали на предыдущих занятиях: физические термины, формулы, законы, ученых, которые открыли эти законы

Почему выключатели не устанавливают в туалетах и ванных комнатах? (О

Почему выключатели не устанавливают в туалетах и ванных комнатах? (О

Можно ли на место перегоревшего предохранителя вставить толстую проволоку? (О

Можно ли на место перегоревшего предохранителя вставить толстую проволоку? (О

Выполнение экспериментального задания

Выполнение экспериментального задания

5 Ом

5 Ом

Вариант 2. Студенты проводят взаимопроверку по эталону представленному на доске

Вариант 2. Студенты проводят взаимопроверку по эталону представленному на доске

Рефлексия Учитель: «Соберите цепь по схеме, которая представлена на доске»

Рефлексия Учитель: «Соберите цепь по схеме, которая представлена на доске»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024