Аннотация к рабочей программе по физической культуре 10-11 класс
Данная рабочая программа по физической культуре 10-11 класс (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 октября 2010 г. № 986, зарегистрирован Минюстом России 03 февраля 2011 г., рег. № 19682 « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011г. рег., №19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
4.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Опубликовано 16 марта 2011 г.Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011г Регистрационный № 19993.
5.ПисьмоМинистерства образования и науки Челябинской области № 03-02/5639 от 24 июля 2013 г.»Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013 – 2014 учебном году».
6.Приказ МКУ «Управления образования» Саткинского муниципального района от 26.08.2013г. №504 «О формировании учебных планов и организации учебного процесса в образовательных и специальных (коррекционных) учреждениях Саткинского муниципального района на 2013-2014 учебный год».
7.Устав МКОУ СОШ р. п. Межевой.
Цели рабочей программы:
- Реализовать государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура».
- Выполнить примерную программу по физической культуре для 10-11классов.
- Реализовать национальный региональный компонент.
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:
· содействие гармоническому физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояние стрессам;
· расширение двигательного опыта посредством овладение двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
· дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
· формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности, подготовка к службе армии;
· закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видам спорта;
· формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, уверенности, выдержки, самообладание;
· развитию психических процессов и обучение основам психической регуляции.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе. На его преподавание отводится 105 часов в год. Для прохождения программы в основной школе можно использовать учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Лях, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона 2013г
В соответствии с программой В.И. Ляха, А.А. Зданевича материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка ). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе лёгкой атлетики, баскетбола и волейбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Данная программа (10-11 классов ) рассчитана на 105 часов в год при 3-х часовом занятии в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
содействовать гармоничному физическому развитию, формированию общественных и личных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности, закреплению потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта, формированию адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
Двигательные умения и навыки и способности
В средней (полной) школе общего образования в 10 - 11 классах школьники осваивают упражнения в метаниях различные по массе и форме снаряды (гранаты, утяжелённые малые мячи и др.), в гимнастических и акробатических упражнениях: должны выполнять комбинацию из 5 элементов на брусьях или перекладине, выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину, выполнять комбинации из отдельных элементов со скакалкой, обручем. В спортивных играх: демонстрировать и применять упражнения основных технико – технических действий одной из спортивных игр. Участвовать в соревнованиях по программе 10-11классов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.