Конспект урока по истории Екатерина II

  • rtf
  • 02.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по истории Екатерина II.rtf

Класс: 8.

Тема: Россия в эпоху Екатерины II

 

Цели урока: Дать учащимся исторический портрет Екатерины II и познакомить с особенностями её правленияния.

Задачи:

Образовательные задачи:

 Дать характеристику личности императрицы и ее роли в истории России;

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;

Познакомить с  особенностями развития России этого периода.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к истории своей страны;

Формирование интереса к историческому прошлому России.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать  связную устную речь, кругозор, воображение учащихся;

Развивать фактические, временные исторические представления.

Развивать  познавательные способности, мышление, память и внимание.

 

Оборудование:

- Презентация к уроку

Тип урока: Комбинированный урок

 

Ход урока:

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Актуализация знаний (кроссворд) – 7 мин.

3. Сообщение темы урока – 2 мин.

4. Проверка домашнего задания – 5 мин.

 

Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята! Садитесь за свои парты. Проверьте, все ли приготовили к нашему уроку?

Начинаем мы опять

По истории шагать.

Вспоминать и размышлять,

Что-то новое узнать.

(Создаю в классе рабочую обстановку, настраиваю учащихся на серьезный учебный труд)

 

Актуализация знаний

 

Вспомним, некоторые моменты истории.

1. Специальное место для строительства корабля?

2. Какой город Петр Iпостроил на реке Неве?

3. Как называется войска для охраны царя?

4. Какой город осадили шведские  войска  в 1709 году?

5. Какая война началась в 1700, а закончилась в 1721 году?

6. Как называется правитель империи?

7. Кто был первым император Российской империи?.

 

 Сегодня на уроке речь пойдёт о Екатерине Великой, которая стала продолжательницей дел  Петра Великого.

Сообщение темы урока

Записываю тему урока на доске:

«Правление  Екатерины 2

 

Показ портрета Екатерины II.

Рассказ учителя:

Екатерина II, в девичестве Софья Августа Фредерика Ангальт-Цербтская родилась в Германии.

В 1744 г., когда ей было 15 лет, ее сватали наследнику российского императорского престола Петру Федоровичу. В феврале этого же года она прибыла в Россию и, приняв православие, получила новое имя – Екатерина Алексеевна.

 

Проверка домашнего задания

Вспомним, какое домашнее задание у Вас было?

Послушаем, что у вас получилось?

После  смерти супруга  Петра IIIв 1762 году Екатерина сделалась императрицей. Она славилась искусством управлять государством и выбирать своих приближенных.  В делах она принимала за образец Петра Великого и постоянно  спрашивала себя « Как  бы поступил в таком случае  Пётр? ».

Проверим, как внимательно вы слушали друг друга.

Когда начала править Екатерина II?

Екатерина II была тонким психологом и прекрасным знатоком людей, она умело подбирала себе помощников, не боясь людей ярких и талантливых. Она была прекрасным собеседником, умела внимательно выслушать каждого. Екатерина отличалась острым умом, сильным характером   и трудолюбием.

Чем отличалась Екатерина?

Екатерина царствовала 34 года. Всё это время наполнено  громкими победами русских и мудрыми распоряжениями императрицы.  Поэтому  история  и дала ей имя Великой, в её честь в Петербурге поставлен памятник.

Сколько лет царствовала Екатерина II?

Молодцы! У вас получились хорошие сообщение, а остальные ребята внимательные слушали и

правильно отвечали на вопросы.

Екатерина начала править 1762 год.

Екатерина отличалась острым умом, сильным характером  трудолюбием.

 начало царствование Екатерины II. Кто помнит дату?

Хорошо. Какой это век?

Молодцы! Как определили?

Сколько лет царствовала Екатерин

 Екатерина начала править в 1762 году.

Это XVIIIвек.

Добавили единицу к первым двум.

Вопросы:

Что интересного узнали про Екатерину?

Императрица представлена в строгом белом платье в храме Богини Правосудия. Стоя на покрытом ковром возвышении, она сжигает на алтаре маковые цветы, которые считались символом покоя. Тем самым она как бы жертвует собственным покоем ради процветания Отечества. Правление мудрого монарха приносит свои плоды: книги и орел с оливковой ветвью в клюве у ног Екатерины олицетворяют просвещенную, сильную и мирную Россию. Левицкий пишет портрет в спокойных холодных цветах. Успех этого полотна был велик.

Рассказ учителя об особенностях правления Екатерины II.

Для Екатерины было важным укрепление Российского государства и императорской власти. Она считала необходимым провести областную реформу.

 

Итог  урока:

С каким правителем мы познакомились сегодня на уроке?

Молодцы! Хорошо поработали, хорошо отвечали, много нового узнали.

Что было интересного на уроке?

С каким настроением уходите с уроке?

Д/З