Конспект урока по истории ВОВ
Оценка 5

Конспект урока по истории ВОВ

Оценка 5
docx
29.02.2020
Конспект урока по истории ВОВ
конспект урока Начало ВОВ.docx

Конспект урока по истории России.

9 класс.

Тема: Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия 1941-1943 гг.

(90 мин.)

Учитель истории: Курочкина Е. Ю.

Цели урока:

  • охарактеризовать трагическое начало Великой Отечественной войны;
  • выяснить причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны;
  • привести примеры мужества и героизма советских воинов, проанализировать мероприятия, которые провело советское руководство в первые недели войны, показать периодизацию войны;
  • выделить основные события битвы под Москвой, Сталинградской битве, Курской дуге.

Учащиеся учатся слушать рассказ и по ходу рассказа выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с документами, картой.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Эпиграф:

Разглядеть, что истинно, что ложно,
Может только беспристрастный суд:
Осторожно с прошлым, осторожно, -
Не разбейте глиняный сосуд.

В. Высоцкий.

II. ОПРОС.

Слово учителя: Сегодня мы продолжаем изучать раздел “Вторая мировая война”, вопросы д\з. У вас на столах лежит ТЕСТ №1, вам деётся 5 минут, чтобы ответить на него.

ТЕСТ  № 1

1. В чём состояла суть секретного протокола к советско-германскому договору от 23 августа 1939 года?

а) стороны договорились о дате нападения на Польшу.

б) стороны договорились о дате нападения СССР на Финляндию.

в) стороны договорились о разделе сфер влияния в Восточной и Юго-Восточной Европе.

2. Как называлась главная линия укрепления Финляндии на Карельском перешейке?

а) линия Маннергейма.

б) линия Мажино.

в) Восточный вал.

3. Какие события стали причиной исключения СССР из Лиги наций?

а) ввод войск на территорию Польши.

б) нападение СССР на Финляндию.

в) заключение СССР 28. 09. 39г. договора о дружбе и границах с фашисткой Германией.

4. Какие изменения в трудовом законодательстве произошли в предвоенные годы?

а) было введено уголовное наказание за прогулы.

б) был введён 10-часовой рабочий день.

в) были отменены выходные дни.

г) была введёна 7-часовая рабочая неделя.

д) был введён 8-часовой рабочий день.

5. Какие выгоды получил СССР от заключения договора о ненападении с Германией?

а) СССР значительно укрепил свой международный авторитет.

б) СССР получил выигрыш во времени для укрепления обороны страны.

в) возможность восстановить Советское государство в границах, почти совпадающих с границами бывшей Российской империи.

6. Какие территории были присоединены к СССР в сентябре 1939 года?

а) Западная Белоруссия.

б) Западная Украина.

в) Бессарабия.

г) Варшавское воеводство.

7. Какие территории вошли в состав СССР в 1940 году?

а) Бессарабия и Северная Буковина.

б) Литва.

в) Латвия.

г) Финляндия.

д) Эстония.

8. Кто руководил прорывом “Линии Маннергейма”?

а) К. Е. Ворошилов.

б) Г. К. Жуков.

в) С. К. Тимошенко.

9. Какие меры предприняло советское правительство для подготовки к войне с Германией?

а) разработка и производство новых образцов вооружения и военной техники.

б) увеличение бюджетных ассигнований на оборону.

в) укрепление трудовой дисциплины.

г) мобилизация и перевод соединений и частей на штаты военного времени.

10. Как назывался план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных “расово неполноценными”?

а) план “Тайфун”.

б) план “Ост”.

в) план “Барбаросса”

 

III. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа с компьютером \ мультимедиа\, учебником: Данилов, Косулина «История России ХХ век».

Приложение 1. Презентация «Великая Отечественная война. СССР в 1941 -1943 годах»

Слово учителя:

В истории нашей страны было немало тяжёлых и долгих войн, но только название последней - Великая Отечественная – пишется с большой буквы. Сейчас очень много говорят и пишут о суровых 30-40-х годах. О том, как началось Великая Отечественная война, кто виноват в развязывании самой страшной войны ХХ века. Многое и сегодня остаётся неясным, многие вопросы остаются открытыми: знал ли Сталин о готовящемся наступлении, какую информацию докладывала ему советская разведка, почему советские войска так быстро и стремительно отступали в первые месяцы войны и т. д.

Историки и политики до сих пор ищут просчёты и поражения, вместо того чтобы акцентировать внимание на победах Советской Армии над фашизмом, хотя у Советского Союза гораздо больше, чем у любой другой страны участницы Второй мировой войны, прав заявить, что главный победитель в этой войне – Советский Союз.

Сейчас мы с вами посмотрели материал о вероломном нападении фашисткой Германии на Советский Союз, трагическом начале Великой Отечественной войны, битве под Москвой, создании антигитлеровской коалиции, Сталинградской битве, битве на Курской дуге.

Задание учащимся:

У вас на столах лежит лист с таблицей, часть которых вы должны заполнить в ходе урока, а остальную часть на следующем уроке, это будет подготовка к итоговому контрольному уроку по теме “ Вторая мировая война”.

ОСНОВНЫЕ ВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

Дата (год, месяц)

Битвы, сражения

Результаты, значение

 

 

 

А также в конце урока вы должны назвать причины поражения Красной Армии летом 1941 года (можно писать в течение урока).

ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ КРАСНОЙ АРМИИ В ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ВОЙНЫ.

1.

2.

3.

Какие знания вам понадобились для выполнения этой работы?

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

ТЕСТ  № 2

1. Соотнесите события и даты.

30 июня 1941 года

начало Великой Отечественной войны

22 июня 1941 года

создание ГКО

5 августа – 16 октября 1941 года

оборона Одессы

10 июля – 10 сентября 1941 года

Смоленское сражение

сентябрь 1941 года

оборонительный период битвы под Москвой

30 сентября – 5 декабря 1941 года

Московская конференция представителей трёх держав

 2. Соотнесите имена и факты.

П. М. Гаврилов

уничтожение немецкой техники горящим самолётом

Г. К. Жуков

укрепление обороны Ленинграда

Ф. С. Октябрьский

героическая оборона Севастополя

В. Г. Клочков

героическая оборона Брестской Крепости

Н. Ф. Гастелло

отражение немецких танковых атак на подступах к Москве

Работа с документами параграфа 24.

3. 16 августа 1941 года был издан приказ Ставки за № 270.

Каково было главное содержание приказа?

а) улучшить материальное обеспечение семей погибших воинов.

б) установление персональной ответственности командиров Красной Армии за большие людские потери.

в) объявление военнопленных изменниками Родины и введение жестких санкций к членам их семей.

4. Кто был назначен Верховным Главнокомандующим советских войск 8 августа 1941 года?

а) И. В. Сталин.

б) Г. К. Жуков.

в) К. Е. Ворошилов.

5. Какие из ниже перечисленных утверждений не соответствуют исторической истине?

а) Советское руководство знало о дате нападения Германии на СССР.

б) все приграничные округа были оповещены о дате нападения и заблаговременно приведены в состояние повышенной боевой готовности.

в) правительство Англии и США приветствовали нападение Германии на СССР.

г) немецкий план нападения на Москву имел название “ Тайфун”.

д) немецким войскам удалось сходу овладеть Севастополем.

 6. Назовите причины поражения Красной Армии летом 1941 года.

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Параграф 24, вопросы и задания.

Индивидуальные задания: подготовить выступление о командующих Советской армии и немецкой армии.


 

Конспект урока по истории России

Конспект урока по истории России

Польши. б) нападение СССР на

Польши. б) нападение СССР на

Историки и политики до сих пор ищут просчёты и поражения, вместо того чтобы акцентировать внимание на победах

Историки и политики до сих пор ищут просчёты и поражения, вместо того чтобы акцентировать внимание на победах

Москвой 30 сентября – 5 декабря 1941 года

Москвой 30 сентября – 5 декабря 1941 года

Севастополем. 6. Назовите причины поражения

Севастополем. 6. Назовите причины поражения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020