. Технология. 4 класс.
№ 29 Тема. Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары одежды (Учебник, с. 84–85)
Тип урока: усвоение новых знаний. |
||
Цели: создать условия для знакомства с видами аксессуаров одежды, с швами; способствовать формированию умений работать с текстильными материалами; содействовать развитию навыков выполнения ручных швов; совершенствовать умения украшать изделия ручными швами; совершенствовать навыки работы с иголкой ; развивать всесторонне. |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: познакомятся с видами аксессуаров одежды, с отделкой аксессуаров вышивкой; научатся выполнять строчки крестообразного стежка и петлеобразного; использовать ранее освоенные знания и умения при работе с текстильными материалами; выполнять ручные швы; украшать изделия ручными швами, вышивкой |
Метапредметные: познавательные – формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приемы крестообразной строчкой и ее петлеобразной); регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки; коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки |
Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла |
Образовательные ресурсы: учебник (с. 84–85); иголки, игольница, нитки, ткани, ножницы |
Ход урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока |
– Отгадайте загадку: Одиноким
глазом бабушка косится, (Иголка с ниткой.) – Как можно украсить одежду с помощью иголки и нитки? Тема урока «. Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары одежды». – Определите цели урока, используя опорные слова на доске. |
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. Отгадывают загадку.
– Сегодня на уроке мы… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами |
Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. – Решите кроссворд «Украшения в одежде»: 1. Большая голова, да узок ворот. (Пуговица.) 2.
Дорожка сшита-связана да к домику привязана. 3.
Надену – ободом сведет, сниму – змеей упадет, 4.
У маленькой Катюшки уселся на макушке. 5.
Жемчужинки чудесные на ниточке висят, 6.
Яркая, короткая тканая бородка, – Рассмотрите в учебнике изображения строчек. Как их лучше использовать: для сшивания деталей, для отделки изделий? – Объясните технологию выполнения петлеобразного стежка. – Объясните технологию выполнения крестообразного стежка. – Вспомните, как выполняется строчка «тамбур». – Правильная посадка во время работы с иголкой: 1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. 2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед. 3. Голову слегка наклонить вперед. 4. Нельзя опираться грудью о стол. 5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. 6. При работе не следует ставить локти на стол. 7. Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см. 8. В процессе работы следует менять положение корпуса. – Необходимо помнить, что неисправный инструмент и незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю |
Решают кроссворд:
Читают подготовленные ученики: – До появления пуговиц даже верхнюю одежду надевали через голову. В Европу пуговицы завезли из Турции около 900 лет назад. Модны были крупные пуговицы диаметром несколько сантиметров. В пуговицы вставляли портреты, цветы, бабочек и покрывали стеклом. Также пуговицы делали из жемчуга, дерева, перламутра, кости, рога, кожи и драгоценных камней. Их пришивали на одежду сотнями – уже не для удобства, а для красоты.
Техника безопасности при выполнении ручных работ. 1. Опасности в работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз. 2. Что нужно сделать до начала работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. 3. Что нужно делать во время работы: быть внимательными к работе; надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. 4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж |
– Рассмотрите варианты швов.
– Выберите один из предполагаемых швов. Подумайте о проблемах и вариантах усовершенствования технологического процесса. Выберите нитки. Используйте законы композиции. Физминутка. – Продумайте способы выполнения каждого этапа изготовления. Составьте план. Изготовьте свое изделие. Что лучше сделать сначала? |
Составляют технологическую карту изготовления изделия: 1. Выполнить разметку 2. Вырезать заготовки. 3. Выполнить шов 4. Выполнить второй шов.
– Сначала выполняют шов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест |
– Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что еще можно изготовить из текстильных материалов? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. |
Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V . Итог урока. |
Чем мы занимались на уроке? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Организуем уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными |
Проводят уборку своих рабочих мест |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.