Конспект урока по ИЗО "Ты - мастер декоративно - прикладного искусства"
Оценка 4.7

Конспект урока по ИЗО "Ты - мастер декоративно - прикладного искусства"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
10 кл—11 кл
18.05.2021
Конспект урока по ИЗО "Ты - мастер декоративно - прикладного искусства"
Конспект открытого урока по ИЗО.doc

Тема: «Ты - мастер декоративно – прикладного искусства.

Изготовление декоративного панно в технике аппликация».

 

Предмет: изобразительное искусство.

Учитель: Сизова Н.В.

Дата: 06.03.2019

Класс: 5 «г»

Учебник:  изобразительное искусство 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» 2010 г.

Тема: «Ты сам мастер ДПИ. Изготовление декоративного панно в технике аппликация».

Цель:  способствовать расширению  и закреплению знаний о декоративном панно. Выполнение декоративного панно в технике аппликации.

Задачи:

Обучающая: формирование умения изготавливать панно в технике аппликации.

Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развитие художественных и способностей учащихся.

Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку изобразительного искусства путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: парная и индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Учащиеся должны понимать, что такое – панно, объяснять роль панно в интерьере, знать тематику панно.

- Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.

- Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.

Личностные:

- понимать роль культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других;

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий;

- учиться выполнять различные роли в паре.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- уметь планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в паре;

- уметь организовать рабочее место.

Основное содержание темы, понятия, термины: Панно  как вид современного ДПИ, история панно, разнообразие материалов для изготовления панно.

Понятие определения «аппликация».

Образовательные ресурсы:

-  Учебник – Изобразительное искусство. 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» 2010 г.

- Презентация «Ты – мастер декоративно – прикладного искусства».

- Иллюстрации с изображениями панно.

Материалы и инструменты: клей, ножницы, цветная бумага, картон, шаблоны для элементов аппликации.

Музыкальный ряд: звучит музыка во время выполнения работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

«Ты- мастер ДПИ. Изготовление декоративного панно в технике аппликация»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Время

1.     Организационный этап

 

2.     Эмоциональный настрой.

Организация местоположения каждого ученика.

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Проверим на месте ли ножницы, клей.

А дневники на месте?

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного места,

сотрудничества с учителем и одноклассниками

1

3.     Этап мотивации и  актуализации знаний

 

Учитель активизирует знания учащихся.

 - На протяжении некоторого времени мы говорили с вами о декоративно-прикладном искусстве.

Слайд № 1-2

-Что означают слова «прикладное», «декоративное»?

- С какими промыслами мы познакомились на уроках? Давайте проверим свои знания.

Слайды №  3

-  Продолжают ли существовать эти промыслы сегодня? Почему?

-  Вы совершенно правыМногие народные мастера сохраняют в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки. Но современный художник-прикладник свободен и в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с цветом, с материалом, формой, создавая всякий раз что-то совершенно новое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сделанное руками, украшенное.

 

 

Хохлома, гжель, жостово, городец, дымковская игрушка

 

 

- Рассуждения учащихся

 

 

- В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник - прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то новое

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

2

4.     Постановка учебной задачи

 

Учитель создаёт проблемную ситуацию.

Слайд № 4

Вопрос: Как мы назовём человека, у которого получаются прекрасные изделия? 
Ответы учащихся: (Мастер)

- А вы можете сами сегодня стать мастерами декоративно-прикладного искусства?

Ответы учащихся: (Да)

Вопрос: Как бы вы назвали сегодня тему нашего урока?

 Учитель записывает сформулированную учениками тему на доске или демонстрирует на слайде

Слайд № 5

 

А теперь давайте наметим план нашего урока.

1.Повторим изученный материал.

2.Узнаем что-то новое.

3.Выполним практическую работу.

4.Закрепим материал.

Ученики ставят перед собой задачу.

 

Участвуют в беседе.

 

 

 

 

Ученики формулируют содержание темы урока.

 

«Ты – мастер декоративно-прикладного искусства»

 

 

 

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5

4.   «Открытие» обучающимися нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает определить цель урока. 

- Ребята, посмотрите на доску. Все буквы перепутались, помогите найти им свои места и определите цель нашего урока.

 На доске: гоизвлетоние  нопан

-Кто догадался, какая цель нашего урока?

-Чему мы будем продолжать учиться?

 

Слайд № 6

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Давайте вспомним все, что вы знаете о панно.

Что такое панно?

Что такое аппликация?

Из каких материалов изготавливают панно?  ( Учебник на стр. 168 – 173.)

С каким материалом работаем мы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

- Изготовление панно

Цель: научится изготавливать декоративное  панно в технике аппликация.

 

 

 

 

 

Панно – это элемент декора помещения, который призван украшать стены, потолок, а иногда даже фасады зданий.

Аппликация – самый распространённый вид ДПИ. Это наклеивание на основной фон различных материалов. Панно изготавливают из различных материалов бумага, природный материал кожа, нитки, ткань, соленое тесто и т.д.

 

Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

 

6

5.   Решение учебной задачи. Первичное закрепление

 

Учитель устанавливает осознанность восприятия.

Работа с текстом «История развития панно». (Приложение №1. Парная работа.)

Ребята сейчас прочитайте текст и ответьте на вопросы.

 

Работают в парах. Изучают полученный материал. Ищут ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные:

сотрудничества с друг другом.

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6

6.   Динамическая пауза

 

 

Представить себя тонкой берёзкой; могучим дубом; плакучей ивой над рекой; деревом со сломанной веткой.

Личностные

 

2

7.   Творческая самостоятельная практическая деятельность.

 

 

 

 

 

 

      

 

8.Самооценка.

Сейчас мы выполним  - изготовим декоративное панно.

У вас есть технологическая карта. (Приложение №2)

- Что нам понадобится для выполнения работы

 

Слайд № 7

 

Техника безопасности.

- Правила обращения с ножницами, клеем. Слайд № 8

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

 

Практическая работа. Слайд № 9

 

 

Выставка выполненных работ.

 

Самооценка работ учащихся по критериям.  (Приложение №3)

Слайд

Оцените результаты своей работы, способы их достижения. Выставите себе итоговую оценку.

 

 

 

 

- Ножницы, клей.

Шаблон – основа.

9 или 15 цветков, 6 листьев.

 

Техника безопасности.

Повторяют правила обращения с ножницами, клеем.

 

Учащиеся выполняют творческое задание. Выполняют работу над панно. Добавляют новые элементы в работу.

 

 

 

Самооценивание в листе достижений.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

 

 

 

Личностные

Умение определять уровень владения знаниями, способом деятельности.

 

12

9.Рефлексия деятельности

 

Учитель организует рефлексию.

 

Как вы думаете, где можно разместить получившиеся работы?

Мы достигли цели которую ставили?

Как вы думаете зачем нужно панно?

Закончите фразу:

Я знаю что…..

Для меня было открытием…..

У меня получилось…..

Мне понравилось….

 

 Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Высказывают свое мнение.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование.

6

10.Домашнее задание.

Подбор иллюстраций по теме панно.

Записывают задание в дневник.

Использование нового знания.

1

 

 


Приложение № 1

1)     Прочитать текст «История появления панно».

2)      Ответить на вопросы:

- Где и когда появляется панно?_______________________________________

- Кто основатель панно?_____________________________________________

- Для чего нужно панно?____________________________________________

            - Из каких материалов изготавливают панно:  _______________________________________________________________________________________________________________.

История появления панно

Декоративное панно как определенный вид искусства появилось не так давно. Если быть более точным, то в начале ХХ века, при этом применялось оно с незапамятных времен.

Принято считать, что именно Леонардо да Винчи, создавая на фасаде церкви Санта-Мария-делле-Грацие (Милан) «Тайную вечерю», нанес смолу, гипс и мастику и лишь после этого начал писать темперой. Именно он и стал первооткрывателем в искусстве декорации стен.

Для изготовления современных панно применяется:

- ткань, дерево, камень, керамика, гипс. мозаика, фактурная штукатурка, металл и прочее.

 


Приложение 2

http://900igr.net/up/datas/99637/041.jpg                                                                   Аппликация цветы из бумаги

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

                                                                            Лист самооценки.

Фамилия и имя ______________________________________________________

 

Этапы урока

1.У меня всё

получилось.

2. Были небольшие трудности.

3. Хотел просить помощь.

1

Работа по технологической карте.

 

 

 

2

Смысловое чтение.

Продолжи предложение (ответы на вопросы)

(работа в паре).

 

 

 

3

Творческая, самостоятельная практическая работа.

 

 

 

 

Общая (итоговая) оценка.

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Ты - мастер декоративно – прикладного искусства

Тема: «Ты - мастер декоративно – прикладного искусства

Объяснять отличия современного

Объяснять отличия современного

Основное содержание темы, понятия, термины:

Основное содержание темы, понятия, термины:

Технологическая карта урока «Ты- мастер

Технологическая карта урока «Ты- мастер

Давайте проверим свои знания.

Давайте проверим свои знания.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Открытие» обучающимися нового знания

Открытие» обучающимися нового знания

Ученики отвечают на поставленные вопросы

Ученики отвечают на поставленные вопросы

Творческая самостоятельная практическая деятельность

Творческая самостоятельная практическая деятельность

Приложение № 1 1) Прочитать текст «История появления панно»

Приложение № 1 1) Прочитать текст «История появления панно»

Приложение 2

Приложение 2

Приложение № 3

Приложение № 3

Конспект урока по ИЗО "Ты - мастер декоративно - прикладного искусства"

Конспект урока по ИЗО "Ты - мастер декоративно - прикладного искусства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021