Тема: «Ты - мастер декоративно – прикладного искусства.
Изготовление декоративного панно в технике аппликация».
Предмет: изобразительное искусство.
Учитель: Сизова Н.В.
Дата: 06.03.2019
Класс: 5 «г»
Учебник: изобразительное искусство 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» 2010 г.
Тема: «Ты сам мастер ДПИ. Изготовление декоративного панно в технике аппликация».
Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о декоративном панно. Выполнение декоративного панно в технике аппликации.
Задачи:
Обучающая: формирование умения изготавливать панно в технике аппликации.
Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развитие художественных и способностей учащихся.
Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку изобразительного искусства путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: парная и индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Учащиеся должны понимать, что такое – панно, объяснять роль панно в интерьере, знать тематику панно.
- Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.
- Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.
Личностные:
- понимать роль культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других;
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий;
- учиться выполнять различные роли в паре.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в паре;
- уметь организовать рабочее место.
Основное содержание темы, понятия, термины: Панно как вид современного ДПИ, история панно, разнообразие материалов для изготовления панно.
Понятие определения «аппликация».
Образовательные ресурсы:
- Учебник – Изобразительное искусство. 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» 2010 г.
- Презентация «Ты – мастер декоративно – прикладного искусства».
- Иллюстрации с изображениями панно.
Материалы и инструменты: клей, ножницы, цветная бумага, картон, шаблоны для элементов аппликации.
Музыкальный ряд: звучит музыка во время выполнения работы
Технологическая карта урока
«Ты- мастер ДПИ. Изготовление декоративного панно в технике аппликация»
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Время |
1. Организационный этап
2. Эмоциональный настрой. |
Организация местоположения каждого ученика. Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Проверим на месте ли ножницы, клей. А дневники на месте? |
Занимают свои места, приветствуют присутствующих. |
Коммуникативные: планирование учебного места, сотрудничества с учителем и одноклассниками |
1 |
3. Этап мотивации и актуализации знаний
|
Учитель активизирует знания учащихся. - На протяжении некоторого времени мы говорили с вами о декоративно-прикладном искусстве. Слайд № 1-2 -Что означают слова «прикладное», «декоративное»? - С какими промыслами мы познакомились на уроках? Давайте проверим свои знания. Слайды № 3 - Продолжают ли существовать эти промыслы сегодня? Почему? - Вы совершенно правы. Многие народные мастера сохраняют в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки. Но современный художник-прикладник свободен и в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с цветом, с материалом, формой, создавая всякий раз что-то совершенно новое.
|
- Сделанное руками, украшенное.
Хохлома, гжель, жостово, городец, дымковская игрушка…
- Рассуждения учащихся
- В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник - прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то новое
|
Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками; Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание; |
2 |
4. Постановка учебной задачи
|
Учитель создаёт проблемную ситуацию. Слайд № 4 Вопрос: Как мы назовём человека, у
которого получаются прекрасные изделия? - А вы можете сами сегодня стать мастерами декоративно-прикладного искусства? Ответы учащихся: (Да) Вопрос: Как бы вы назвали сегодня тему нашего урока? Учитель записывает сформулированную учениками тему на доске или демонстрирует на слайде Слайд № 5
А теперь давайте наметим план нашего урока. 1.Повторим изученный материал. 2.Узнаем что-то новое. 3.Выполним практическую работу. 4.Закрепим материал. |
Ученики ставят перед собой задачу.
Участвуют в беседе.
Ученики формулируют содержание темы урока.
«Ты – мастер декоративно-прикладного искусства»
|
Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
5 |
4. «Открытие» обучающимися нового знания
|
Учитель предлагает определить цель урока. - Ребята, посмотрите на доску. Все буквы перепутались, помогите найти им свои места и определите цель нашего урока. На доске: гоизвлетоние нопан -Кто догадался, какая цель нашего урока? -Чему мы будем продолжать учиться?
Слайд № 6 Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Давайте вспомним все, что вы знаете о панно. Что такое панно? Что такое аппликация? Из каких материалов изготавливают панно? ( Учебник на стр. 168 – 173.) С каким материалом работаем мы?
|
Ученики отвечают на поставленные вопросы.
- Изготовление панно Цель: научится изготавливать декоративное панно в технике аппликация.
Панно – это элемент декора помещения, который призван украшать стены, потолок, а иногда даже фасады зданий. Аппликация – самый распространённый вид ДПИ. Это наклеивание на основной фон различных материалов. Панно изготавливают из различных материалов бумага, природный материал кожа, нитки, ткань, соленое тесто и т.д.
|
Регулятивные: целеполагание; Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
6 |
5. Решение учебной задачи. Первичное закрепление
|
Учитель устанавливает осознанность восприятия. Работа с текстом «История развития панно». (Приложение №1. Парная работа.) Ребята сейчас прочитайте текст и ответьте на вопросы.
|
Работают в парах. Изучают полученный материал. Ищут ответы на поставленные вопросы. |
Коммуникативные: сотрудничества с друг другом. Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
6 |
6. Динамическая пауза
|
|
Представить себя тонкой берёзкой; могучим дубом; плакучей ивой над рекой; деревом со сломанной веткой. |
Личностные
|
2 |
7. Творческая самостоятельная практическая деятельность.
8.Самооценка. |
Сейчас мы выполним - изготовим декоративное панно. У вас есть технологическая карта. (Приложение №2) - Что нам понадобится для выполнения работы
Слайд № 7
Техника безопасности. - Правила обращения с ножницами, клеем. Слайд № 8 Во время практической работы учитель делает целевые обходы.
Практическая работа. Слайд № 9
Выставка выполненных работ.
Самооценка работ учащихся по критериям. (Приложение №3) Слайд Оцените результаты своей работы, способы их достижения. Выставите себе итоговую оценку. |
- Ножницы, клей. Шаблон – основа. 9 или 15 цветков, 6 листьев.
Техника безопасности. Повторяют правила обращения с ножницами, клеем.
Учащиеся выполняют творческое задание. Выполняют работу над панно. Добавляют новые элементы в работу.
Самооценивание в листе достижений. |
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.
Личностные Умение определять уровень владения знаниями, способом деятельности.
|
12 |
9.Рефлексия деятельности
|
Учитель организует рефлексию.
Как вы думаете, где можно разместить получившиеся работы? Мы достигли цели которую ставили? Как вы думаете зачем нужно панно? Закончите фразу: Я знаю что….. Для меня было открытием….. У меня получилось….. Мне понравилось….
|
Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Высказывают свое мнение. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
6 |
10.Домашнее задание. |
Подбор иллюстраций по теме панно. |
Записывают задание в дневник. |
Использование нового знания. |
1 |
Приложение № 1
1) Прочитать текст «История появления панно».
2) Ответить на вопросы:
- Где и когда появляется панно?_______________________________________
- Кто основатель панно?_____________________________________________
- Для чего нужно панно?____________________________________________
- Из каких материалов изготавливают панно: _______________________________________________________________________________________________________________.
История появления панно
Декоративное панно как определенный вид искусства появилось не так давно. Если быть более точным, то в начале ХХ века, при этом применялось оно с незапамятных времен.
Принято считать, что именно Леонардо да Винчи, создавая на фасаде церкви Санта-Мария-делле-Грацие (Милан) «Тайную вечерю», нанес смолу, гипс и мастику и лишь после этого начал писать темперой. Именно он и стал первооткрывателем в искусстве декорации стен.
Для изготовления современных
панно применяется:
- ткань, дерево, камень, керамика, гипс. мозаика, фактурная штукатурка, металл
и прочее.
Приложение 2
Приложение № 3
Лист самооценки.
Фамилия и имя ______________________________________________________
№ |
Этапы урока |
1.У меня всё получилось. |
2. Были небольшие трудности. |
3. Хотел просить помощь. |
1 |
Работа по технологической карте. |
|
|
|
2 |
Смысловое чтение. Продолжи предложение (ответы на вопросы) (работа в паре). |
|
|
|
3 |
Творческая, самостоятельная практическая работа. |
|
|
|
|
Общая (итоговая) оценка.
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.