Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему "Портрет Байкала"
Оценка 4.9

Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему "Портрет Байкала"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
11.02.2020
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему "Портрет Байкала"
Целью данного урока является формирование умения изображать природу Байкала тонкой и толстой кистью, воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Портрет Байкала.docx

План – конспект урока по изобразительному искусству № 10

Число: ___________

Отметка: ___________

Подпись: ___________

Предмет: ИЗО

Класс: 2

УМК: Универсальный (УМК "Перспективная начальная школа")

Тема: Портрет Байкала.

Вид занятия: урок-сказка, рисунок по заданной теме – тематическое рисование.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование умения изображать природу Байкала тонкой и толстой кистью, воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные: 
- Расширить познавательную сферу обучающихся об озере Байкал.

- Научить рисовать пейзаж Байкала, отражение в воде, познакомить со смешиванием цветов.

Развивающие: 

- Развивать графические умения и мелкую моторику.

- Развивать познавательные интересы обучающихся.

Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

Оборудование для учителя:

1.                  Распечатки, образцы;

2.                  Презентация;

3.                  Компьютер, проектор;

4.                  Классная доска;

5.                  Кисти.

Оборудование для учащихся:

1.                  Цветной картон (синий, голубой, чёрный);

2.                  Гуашевые краски.

3.                  Палитра;

4.                  Банки с водой;

5.                  Кисти (толстая и тонкая).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята, прошу приготовиться к уроку и занять свои места за партами.

Мотивационный момент. Актуализация знаний и опыта

- Ребята, посмотрите на доску и на экран. Как называются такие изображения? (Пейзаж). Пейзаж какого озера вы видите?

Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? («Портрет Байкала»).

- Что вы знаете об озере Байкал? Кто был на Байкале? Сегодня с вами мы будем рисовать озеро Байкал. Но вначале я расскажу вам краткую информацию о нём.

Изучение нового материала

У озера целая череда имён. В переводе с тюркского- «Бай-Куль» значит «богатое озеро», с монгольского «Байкал» - «богатый огонь», с китайского «Бэй – Хай» - «северное море». Байкал – самое старое озеро на Земле. Его котловина начала формироваться 25-30 млн. лет назад. Возраст современных очертаний берегов - свыше 1 млн. лет. Это самое глубокое озеро мира, его глубина 1637 м. Озеро содержит 20% запасов пресной воды всего земного шара. Об озере Байкал существует много сказок и легенд.

- Что такое легенда? (Легенда - поэтическое предание о каком-н. историческом событии.)

Учитель рассказывает «Легенду об огненном драконе» и просит ответить на вопросы.

- По преданиям, едва только зародились на небе звезды, а солнце начало освещать планету, спустилась на землю золотая колесница с великим огненным драконом. Ударил он своим могучим хвостом – и расступились острые скалы, и образовалась глубокая расщелина. Ударил он хвостом второй раз. Растаяли льды и наполнили расщелину чистейшей водой. Наконец, ударил дракон хвостом в третий раз – и берега чистейшего озера покрылись зелеными лугами, непроходимыми лесами, и появились там живые существа, которые живут там до сих пор. И ушел дракон в воду сотворенного им самим озера, и стало оно ему земным пристанищем. Раз в 120 лет дракон выходил на сушу, и тогда люди устраивали в его честь праздники и подносили ему дары. Но, однажды, выйдя из вод озера, дракон не увидел ни праздника, ни даров, ни почитания. И разгневался он, погубив неблагодарные народы. На смену им пришли другие племена. Но они ничего не знали ни о драконе, ни о потрясшей эти земли катастрофе. А его изображение отпечаталось на скале Шаманке. Увидеть его там можно и сейчас.

- Ребята, о чём эта легенда? (О сотворении озера Байкал). Что людям нужно делать, чтобы не разгневать дракона? (Беречь природу, почитать дракона).

Применение знаний (продуктивные задания).

- Сейчас мы нарисуем с вами пейзаж Байкала и изобразим ту самую скалу Шаманку. Расположите ваши картоны горизонтально, возьмите в руку толстую кисточку, смешайте белую гуашь и синюю, получится цвет для неба. Проведите вместе со мной линию горизонта и закрасьте этим цветом нижнюю часть неба. Для создания заднего плана (гор) мы будем использовать белый и фиолетовый, можно добавлять немного зелёного и голубого. Затем для скалы Шаманки мы смешаем коричневый с охрой, коричневый с зелёным, коричневый синим, с фиолетовым. Мазками нарисуем камни на дальнем и переднем плане. Для дальнего плана мы будем использовать голубые оттенки, а для переднего оранжевые и охристые. Тонкой кисточкой наметим расположение стволов деревьев, прорисуем ветви. Цвет ствола сосны можно получить путём смешения оранжевого, фиолетового, зелёного, синего. Листву сосны нарисуем большой кистью методом примакивания с использованием зелёного, синего и охристого оттенков.

Итог урока. У нас с вами получились прекрасные пейзажи озера Байкал. (На выставку).

Рефлексия. Обучающиеся группами по очереди выходят к доске и показывают работы, остальные выбирают понравившиеся работы и аплодируют. Учитель ставит оценки.

Домашнее задание. Нарисовать свой портрет Байкала.


 

План – конспект урока по изобразительному искусству № 10

План – конспект урока по изобразительному искусству № 10

Ход урока Организационный этап

Ход урока Организационный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020