План – конспект урока по изобразительному искусству № 10
Число: ___________
Отметка: ___________
Подпись: ___________
Предмет: ИЗО
Класс: 2
УМК: Универсальный (УМК "Перспективная начальная школа")
Тема: Портрет Байкала.
Вид занятия: урок-сказка, рисунок по заданной теме – тематическое рисование.
Тип урока: комбинированный.
Цель: формирование умения изображать природу Байкала тонкой и толстой кистью, воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
-
Расширить познавательную сферу обучающихся об озере Байкал.
- Научить рисовать пейзаж Байкала, отражение в воде, познакомить со смешиванием цветов.
Развивающие:
- Развивать графические умения и мелкую моторику.
- Развивать познавательные интересы обучающихся.
Воспитывающие:
-
Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.
Оборудование для учителя:
1. Распечатки, образцы;
2. Презентация;
3. Компьютер, проектор;
4. Классная доска;
5. Кисти.
Оборудование для учащихся:
1. Цветной картон (синий, голубой, чёрный);
2. Гуашевые краски.
3. Палитра;
4. Банки с водой;
5. Кисти (толстая и тонкая).
Ход урока
Организационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята, прошу приготовиться к уроку и занять свои места за партами.
Мотивационный момент. Актуализация знаний и опыта
- Ребята, посмотрите на доску и на экран. Как называются такие изображения? (Пейзаж). Пейзаж какого озера вы видите?
Постановка учебной задачи
- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? («Портрет Байкала»).
- Что вы знаете об озере Байкал? Кто был на Байкале? Сегодня с вами мы будем рисовать озеро Байкал. Но вначале я расскажу вам краткую информацию о нём.
Изучение нового материала
У озера целая череда имён. В переводе с тюркского- «Бай-Куль» значит «богатое озеро», с монгольского «Байкал» - «богатый огонь», с китайского «Бэй – Хай» - «северное море». Байкал – самое старое озеро на Земле. Его котловина начала формироваться 25-30 млн. лет назад. Возраст современных очертаний берегов - свыше 1 млн. лет. Это самое глубокое озеро мира, его глубина 1637 м. Озеро содержит 20% запасов пресной воды всего земного шара. Об озере Байкал существует много сказок и легенд.
- Что такое легенда? (Легенда - поэтическое предание о каком-н. историческом событии.)
Учитель рассказывает «Легенду об огненном драконе» и просит ответить на вопросы.
- По преданиям, едва только зародились на небе звезды, а солнце начало освещать планету, спустилась на землю золотая колесница с великим огненным драконом. Ударил он своим могучим хвостом – и расступились острые скалы, и образовалась глубокая расщелина. Ударил он хвостом второй раз. Растаяли льды и наполнили расщелину чистейшей водой. Наконец, ударил дракон хвостом в третий раз – и берега чистейшего озера покрылись зелеными лугами, непроходимыми лесами, и появились там живые существа, которые живут там до сих пор. И ушел дракон в воду сотворенного им самим озера, и стало оно ему земным пристанищем. Раз в 120 лет дракон выходил на сушу, и тогда люди устраивали в его честь праздники и подносили ему дары. Но, однажды, выйдя из вод озера, дракон не увидел ни праздника, ни даров, ни почитания. И разгневался он, погубив неблагодарные народы. На смену им пришли другие племена. Но они ничего не знали ни о драконе, ни о потрясшей эти земли катастрофе. А его изображение отпечаталось на скале Шаманке. Увидеть его там можно и сейчас.
- Ребята, о чём эта легенда? (О сотворении озера Байкал). Что людям нужно делать, чтобы не разгневать дракона? (Беречь природу, почитать дракона).
Применение знаний (продуктивные задания).
- Сейчас мы нарисуем с вами пейзаж Байкала и изобразим ту самую скалу Шаманку. Расположите ваши картоны горизонтально, возьмите в руку толстую кисточку, смешайте белую гуашь и синюю, получится цвет для неба. Проведите вместе со мной линию горизонта и закрасьте этим цветом нижнюю часть неба. Для создания заднего плана (гор) мы будем использовать белый и фиолетовый, можно добавлять немного зелёного и голубого. Затем для скалы Шаманки мы смешаем коричневый с охрой, коричневый с зелёным, коричневый синим, с фиолетовым. Мазками нарисуем камни на дальнем и переднем плане. Для дальнего плана мы будем использовать голубые оттенки, а для переднего оранжевые и охристые. Тонкой кисточкой наметим расположение стволов деревьев, прорисуем ветви. Цвет ствола сосны можно получить путём смешения оранжевого, фиолетового, зелёного, синего. Листву сосны нарисуем большой кистью методом примакивания с использованием зелёного, синего и охристого оттенков.
Итог урока. У нас с вами получились прекрасные пейзажи озера Байкал. (На выставку).
Рефлексия. Обучающиеся группами по очереди выходят к доске и показывают работы, остальные выбирают понравившиеся работы и аплодируют. Учитель ставит оценки.
Домашнее задание. Нарисовать свой портрет Байкала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.