Конспект урока по изобразительному искусству "Гжельская матрешка".
Оценка 4.7

Конспект урока по изобразительному искусству "Гжельская матрешка".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
8 кл
25.10.2020
Конспект урока по изобразительному искусству "Гжельская матрешка".
Знакомство с видами матрешек, росписью по дереву и наглядным материалам позволит детям лучше освоить новую тему.
Конспект урока «Гжельская Матрёшка».docx

Тема: «Гжельская Матрёшка»

Класс: 3

Тип урока: Получение новых знаний.

Форма работы: чередование объяснения материала и пр.р.

Цель: Формирование знаний, представлений о русской народной игрушки, через практическое выполнение ее в технике тесто-пластика

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить учащихся с различными видами матрешек.

- Расширить представление учащихся истории возникновения русской народной игрушки.

- Познакомить детей с материалом и инструментом для выполнения матрешки.

2. Развивающая:

- Развить кругозор у детей в области народного искусства через просмотр слайдов и словесный их комментарий, что также способствует концентрации внимания, наблюдательности.

3. Воспитательная:

- Воспитывать аккуратность, экономичность, трудолюбие, работать коллективно, помогать друг другу.

Оборудование урока:

Для учителя: конспект урока, работа – образец, наглядное пособие в виде презентации, интерактивная доска, лак для декоративных работ;

Для учащихся: соленое тесто (цветное), стаканчики с водой для смачивания пальцев, стеки, картон, краски.

 

План урока:

1. Орг. момент-1-2мин

2. Анализ постановки, сообщение новых знаний и показ презентации-12-15мин

3. Практическая работа учащихся-25мин

4. Подведение итогов урока-2-3мин

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Уметь приводить примеры матрёшек, иметь представления о их внешнем виде (гжельская, вятская, семеновская).

2. Уметь выделять отличительные особенности матрёшки, детали.

3. Уметь применять знания, полученные о матрёшках в ходе практической деятельности.

Позновательные:

1. Проявлять учебно-позновательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу: образ матрёшки, высказывать свои предложения.

2. Уметь выделять общее и частное, общее и различное в матрёшке.

Регулятивные:

1. Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

2. Удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения.

2. Слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные:

1. Проявлять любовь к природе, растительному миру.

 

Ход урока:

 

 

Этапы урока планируемое время

Задачи этапа

содержание

Методы, приемы, средства, формы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Орг. момент (1-2мин)

Создание условий возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Здравствуйте ребята! Посмотрите на парты. Все ли готово к уроку?

Всё лишнее уберите в портфель.

На столе у учителя стоит сундучок.

Учитель:  Дети в моем волшебном сундуке спряталась загадка, если вы ее отгадаете, то я вам покажу отгадку.

 «Алый шелковый платочек,

 Яркий сарафан в цветочек,

 Упирается рука в деревянные бока.

 А внутри секреты есть:

 Может три, а может шесть.

 Разрумянилась немножко наша русская………….(Матрешка)

 Правильно отгадали, получайте отгадку из сундучка.

(показ образца)

 

 

-приводят своё рабочее место в порядок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все: матрёшка

 

 

 

 

 

ТСО, образец-сувенира.

Фронтальная форма. Наглядный метод. Метод демонстрации, иллюстраций. Словесные методы. Рассказ.

 Позновательные:

1. Проявлять учебно-позновательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу: образ матрёшки, высказывать свои предложения.

2. Анализ постановки, сообщение новых знаний и показ презентации (12-15 мин.)

 

Развить кругозор у детей в области народного искусства через просмотр слайдов и словесный их комментарий, что также способствует концентрации внимания, наблюдательности.

Познакомить учащихся с различными видами матрешек.

Расширить представление учащихся об истории возникновения русской народной игрушки.

Тема нашего занятия сегодня так и звучит « матрешка».

 «Восемь кукол деревянных,

 Круглолицых и румяных ,

 В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

 Всех матрешками зовут!

 Кукла первая толста, а внутри она пуста,

 Разнимается она на две половинки.

 В ней живет еще одна кукла в серединке.

 Эту куклу открой, будет третья во второй.

 Ребята, а вы знаете, как появилась матрешка, кто ее придумал, сделал? Тогда послушайте вам будет очень интересно. Пока я вам буду рассказывать историю возникновения матрешки, вы посмотрите презентацию какие бывают матрешки, и обратите внимание на их название и чем отличаются друг от друга.

Просмотр слайдов:

 Веселая игрушка расписная - зародилась очень давно. Ее придумал Сергей Васильевич Малютин. У Японских детей он увидел игрушку неваляшку , внутрь которой вкладывалась такая же кукла, только поменьше. И художник выдумал для русских детей необычную куклу с сюрпризом : внутри первой куклы сидела кукла поменьше , а в той еще меньше и еще и еще. С.В Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик , в яркий платочек и пестрый передник. Ни у одной не было похожего наряда. А назвали красавиц Матрешкой старинным русским именем. Так и родилась матрешка – разъемная деревянная кукла. Вот вы сейчас посмотрели слайды. Какие виды матрешек вы наблюдали на слайдах?

На первый взгляд. Матрешки разные , но несмотря на это все Матрешки имеют в чем – то схожесть . Чем похожи Матрешки , прибывшие из разных городов ? И если рассмотреть одежду Матрешек можно заметить , что у них есть общие элементы: бутоны, цветы, ягоды, листочки.

 Физ. Минутка: Нарядные матрешки.

 Хлопают в ладошки Хлопки перед собой

 Дружные матрешки.

 На ногах сапожки, Руки на пояс, поочередно то правую ногу

 Выставить вперед на пятку, то левую.

 Топают матрешки. Топают ножками.

 Влево, вправо наклонись, Наклоны телом влево - вправо.

 Всем знакомым поклонись. Наклоны головы влево-вправо.

 Девчонки озорные,

 Матрешки расписные.

 В сарафанах ваших пестрых Повороты туловища направо - налево, руки

 Вы похожи словно сестры . к плечам.

 Ладушки, ладушки, Хлопают в ладошки перед собой.

 Веселые матрешки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Загорская, семеновская, полховская, вятская, гжельская.

 

-они имеют одинаковую форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение физ. Минутки.

 

 

 

 

 

ТСО, просмотр мультимедийной презентации на тему: «Русская матрёшка. Какая она?» Фронтальная форма. Словесные методы, объяснение, рассказ.

 Предметные:

1. Уметь приводить примеры матрёшек, иметь представления о их внешнем виде (гжельская, вятская, семеновская).

2. Уметь выделять отличительные особенности матрёшки, детали.

Позновательные:

1. Уметь выделять общее и частное, общее и различное в матрёшке.

Регулятивные:

1. Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

2. Удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения.

2. Слушать другого, соблюдать правила общения.

3. Практическая работа учащихся (25 мин.)

 

Познакомить детей с материалом и инструментом для выполнения матрешки.

Воспитывать аккуратность, экономичность, трудолюбие, работать коллективно, помогать друг другу.

Сегодня мы будем изображать матрешку из соленого теста. Выполнять мы будем матрешку, под названием « Гжелка» на которой присутствуют элементы гжельской росписи.

Нам понадобиться соленое тесто, все его принесли?

Стаканчики с водой, стеки, картон и краски.

И так начнём:

 1 этап: Перед вами на столе лежит картон с изображением контура матрешки, а также тесто разных цветов.

 Основные цвета в Гжели это? Для изображения головы, берем, белый цвет катаем, из него шар и прижимаем там, где должно находиться лицо.

 2 этап: Для выполнения туловища также катаем шар белого цвета только по больше прижимаем к картону и формируем из теста овал, туловище.

 3 этап: Берем тесто синего цвета два одинаковых кусочка и катаем две колбаски и прижимаем по бокам большого овала. Получились у нас руки.

 4 этап: Теперь выполняем косынку, а чтобы она получилась оригинальной, мы соединяем два цвета синий и белый вместе слегка размять и сформировать косынку, в нижней части лица прикрепляем лямки от косынки.

 5 этап: Синим цветом формируем низ у матрешки. Затем выполняем мелкие детали ( глаза, ладошки, волосы, рот).

 6 этап: Выполнение росписи гжели на фартуке.

 

 

 

 

 

 

 

 

-да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-белый, синий.

Методы практического обучения, самостоятельная и практическая работа. Наглядные методы обучения, иллюстрация, демонстрация.

Предметные:

1. Уметь применять знания, полученные о матрёшках в ходе практической деятельности.

4. Подведение итогов урока (2-3 мин.)

 

Проанализировать деятельность уч-ся в ходе урока.

Ребята посмотрите, какой получился у нас хоровод матрешек.

 Какую мы с вами изготовили матрешку?

 А кто придумал русскую матрешку?

 Назовите названия матрешек, о которых вы сегодня узнали?

-Закончить наш урок я хочу стихотворением про матрёшку (на доске изображено стихотворение):

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки -

Какие веселые

Эти матрёшки!

Всем спасибо за урок! Досвидания!

 

 

 

-гжельскую

 

- Сергей Васильевич Малютин

- Загорская, семеновская, полховская, вятская, гжельская.

ТСО, словесные методы. Беседа. Наглядные методы. Метод демонстраций и иллюстраций.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения.

2. Слушать другого, соблюдать правила общения.

Личностные:

1. Проявлять любовь к природе, растительному миру.

 

 

 


 

Тема: «Гжельская Матрёшка»

Тема: «Гжельская Матрёшка»

Предметные: 1. Уметь приводить примеры матрёшек, иметь представления о их внешнем виде (гжельская, вятская, семеновская)

Предметные: 1. Уметь приводить примеры матрёшек, иметь представления о их внешнем виде (гжельская, вятская, семеновская)

Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек,

Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек,

Просмотр слайдов: Веселая игрушка расписная - зародилась очень давно

Просмотр слайдов: Веселая игрушка расписная - зародилась очень давно

И если рассмотреть одежду Матрешек можно заметить , что у них есть общие элементы: бутоны, цветы, ягоды, листочки

И если рассмотреть одежду Матрешек можно заметить , что у них есть общие элементы: бутоны, цветы, ягоды, листочки

Познакомить детей с материалом и инструментом для выполнения матрешки

Познакомить детей с материалом и инструментом для выполнения матрешки

Синим цветом формируем низ у матрешки

Синим цветом формируем низ у матрешки

Подведение итогов урока (2-3 мин

Подведение итогов урока (2-3 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020