КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ «ИДЕМ В МУЗЕЙ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА»
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ «ИДЕМ В МУЗЕЙ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА»

Оценка 4.9
docx
08.10.2020
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ «ИДЕМ В МУЗЕЙ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА»
urok_9.docx

Урок 9
Идем в музей. Национальная одежда

Педагогические задачи: способствовать формированию представлений о национальной одежде, орнаменте; создать условия для развития умения рисовать орнамент.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Национальная одежда, сундук, платье, сарафан, фартук, фуражка, мужская рубашка, пояс, штаны. Вышивка. Орнамент, виды орнамента. Правила рисования. Рисование эскиза. Соблюдение пропорций. Разукрашивание мелких и крупных узоров.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

•  познавательные: общеучебные – грамотное и ясное выражение своей мысли; знание и соблюдение правил поведения учащегося в общественных учреждениях (на выставке, в музее) и на улице (в природе); логические – анализ национальной одежды, выявление взаимосвязи искусства с литературой, музыкой; постановка и решение проблемы – формулирование проблемы, осуществление поиска путей ее решения;

•  регулятивные: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы;

•  коммуникативные: уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности, интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях, представлениях.

Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию орнамента; выражают эмоционально-ценностное отношение к искусству.

Тип урока: изучение нового материала/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы.

Зрительный ряд: иллюстрации (сундук, платье, сарафан, фартук, фуражка, мужская рубашка, пояс, штаны, вышивка, орнамент). Мультимедийная презентация.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

– Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Улыбнитесь друг другу. Подумайте о чем-нибудь хорошем. Пусть от этой улыбки вам всем станет хорошо. И пусть это настроение будет с вами на протяжении всего дня. Давайте настроимся на урок, будьте внимательны, сегодня мы узнаем много интересного.

– Девиз нашего урока – «У нас все получится!».

II. Изучение нового материала.

– Как вы думаете, что это такое? (Коробка, ящик.)

– Сейчас я скажу волшебное слово и мы узнаем, что это такое. Рэкс-пэкс-фэкс.

– Ну  и  что  же  это?  (Сундук.)  (Мультимедийная  презентация, слайд 3.)

– А вы где-нибудь видели эту вещь? (В деревне, на рисунках, у нас в кабинете, в музее.)

– Правильно, ребята, при посещении музея мы видели настоящий старинный сундук.

– Нет ли у кого-нибудь сундука дома? (Нет.)

– А раньше он был в каждом доме. Как вы думаете, для чего он был нужен? (На него садились, складывали вещи, а вовнутрь можно было что-нибудь положить.)

– В нынешней жизни сундук заменили шифоньеры, шкафы. Этот предмет уходит из нашей жизни в историю. Вы знаете много сказок, где используется сундук. Во всех сказках с сундуком связана какая-нибудь тайна. Давайте посмотрим, а какая тайна лежит в нашем сундуке.

– Я  вижу  здесь  много  красивых  вещей,  помогите мне в них разобраться.

– Что вы видите у меня в руке? (Это платок – женский головной убор, который носили наши бабушки.)

– Правильно, это женский головной убор. Его шили, вязали и вышивали вручную. Обратите внимание на вышивки.

– Что они напоминают?

Платье (сарафан). Женское платье шили из однотонных тканей – сатина, шелка, со стоячим воротом и вырезом на груди. Сельский женский костюм, который шили из более дешевого материала, украшали вышивкой. (Мультимедийная презентация, слайд 4.)

Фартук. (Мультимедийная презентация, слайд 5.)

– Что вы знаете о фартуке, зачем его надевают? (Мамы дома надевают, в школах дети надевали.)

– Правильно, фартук надевали чтобы не замарать платье. Но так как он закрывал большую часть платья, женщины украшали его вышивкой. Красивая вышивка говорила о женщине, как о мастерице.

Мужская рубаха. Шилась из однотонного материала, была прямого покроя до колен, имела широкие и длинные рукава. (Мультимедийная презентация, слайд 6.)

Фуражка – это мужской головной убор.

Мурмолка (позже «ермолка») – меховая или бархатная шапка с плоской тульей. (Мультимедийная презентация, слайд 7.)

Пояс являлся обязательным атрибутом одежды. В длину он был до 5 метров, а в ширину 60–70 см. Пояса обычно шили из яркого однотонного ситца. (Мультимедийная презентация, слайд 8.)

– Как вы думаете, для чего нужен был пояс? (Чтобы подвязывать одежду.)

Штаны относятся к мужской одежде. Они были длиной до щиколоток, без карманов. (Мультимедийная презентация, слайд 9.)

– Ребята, помогите мне разделить эту одежду на две группы. Кто догадался, какие две группы это будут? (Одежда для мальчиков и девочек.)

К доске выходят два ученика и приклеивают надписи с названием одежды к доске.

– А сейчас я накрою наш сундук волшебным платком, и должно произойти чудо.

В дверь заходит девочка в народном костюме.

– Где вы видели людей в такой красивой одежде? (На концерте, на городских праздниках.).

– Чтобы и у нас было праздничное настроение, давайте попросим девочку станцевать для нас. Мы тоже вместе с ней потанцуем. Старайтесь успевать в такт музыки.

– Спасибо вам большое, садитесь, ребята.

– В нынешней жизни людей в национальной одежде можно увидеть в фольклорно-музыкальных ансамблях. А еще на картинах художников.

В старину в таких нарядах ходили все. Женский костюм, который шили из более дешевого материала, украшали вышивкой.

– Как вы думаете, зачем это делали? (Чтобы одежда была красивой и нарядной и привлекала к себе внимание, не была скучной.)

– Что изображали на этих узорах?

– Все эти национальные декоративные узоры называются орнаментом. (Рассматривание на рисунках видов орнамента.)

 Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

III. Творческая работа учащихся.

– Сегодня в нашей мастерской каждая группа самостоятельно будет расписывать одежду для кукол понравившимся орнаментом. Но прежде чем вы приметесь за работу, вспомним правила рисования:

1. При рисовании эскиза нельзя сильно нажимать на карандаш.

2. Соблюдайте пропорции.

3. Сначала разукрашивайте мелкие узоры, а потом крупные.

4. Не мешайте своему соседу.

Звучит медленная музыка.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

– Что делали?

– Давайте посмотрим, у всех ли работы получились?


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 9 Идем в музей. Национальная одежда

Урок 9 Идем в музей. Национальная одежда

И пусть это настроение будет с вами на протяжении всего дня

И пусть это настроение будет с вами на протяжении всего дня

Мужская рубаха. Шилась из однотонного материала, была прямого покроя до колен, имела широкие и длинные рукава

Мужская рубаха. Шилась из однотонного материала, была прямого покроя до колен, имела широкие и длинные рукава

Спал цветок и вдруг проснулся,

Спал цветок и вдруг проснулся,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2020