Конспект урока по легоконструированию "Растения и опылители""
Оценка 4.7

Конспект урока по легоконструированию "Растения и опылители""

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
1 кл—4 кл
18.09.2024
Конспект урока по легоконструированию "Растения и опылители""
Конспект на тему «Растения и опылители». Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «пчела». Задачи: 1.Познавательное развитие: · Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ. 2.Речевое развитие: · Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки. 3.Физическое развитие: · Развивать мелкую моторику рук. 4.Социально-коммуникативные навыки: · Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе. Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, макет лужайки (настольный).
конспект растение и опылители.docx

Конспект на тему «Растения и опылители».

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «пчела».

Задачи:

1.Познавательное развитие:

·          Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.

2.Речевое развитие:

·          Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.

3.Физическое развитие:

·          Развивать мелкую моторику рук.

4.Социально-коммуникативные навыки:

·          Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, макет лужайки (настольный).

Организационный момент:

Педагог: Добрый день! Ребята, я загадаю вам загадку, а отгадав ее вы узнаете, о ком мы сегодня с вами поговорим.

Воспитатель загадывает загадку.

По полям она летает, И цветочки опыляет.

В ульях обществом живет. Мед в тех ульях круглый год!

А для тех, кто ей мешает, Она жало поднимает!

Лапок шесть и два крыла, Все зовут ее … (пчела)

Пчела — это насекомое. Живут пчелы большими семьями. Есть даже такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (Ответы детей) Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.

Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Чтобы на растениях появились семена , на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сокнектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца . Говорят: «пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей) Мед дают пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами.

Сегодня мы свами соберем пчелу, летящую к цветку.

Педагог: Какой конструктор можно использовать для создания робота.

Дети: конструктор Лего Wedo 2,0.

Педагог: Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев. Лего – умная игра (пальчики сжимаем, Завлекательна, хитра

(руки в стороны). Интересно здесь играть (круговорот рук,

Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе) «Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно (прыжки на месте) В «Лего» поиграть полезно.

Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, что бы робот ожил?

Дети: Создать программу, запрограммировать робота.

Педагог: С чего нужно начинать работу?

Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Педагог: Как называется основная деталь конструктора?

Дети: СмартХаб.

Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

Какая деталь конструктора приводит робота в движение?

Дети: Мотор.

Педагог: Для того чтобы помочь нашим друзьям, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Практическая работа.

Дети создают робота по предложенной схеме пошагово.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…)

Рефлексия. Педагог: Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – построили робота - летящая пчела. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!»


 

Конспект на тему «Растения и опылители»

Конспект на тему «Растения и опылители»

Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов

Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2024