Дата: .04.2019 ФИО Учителя: Григорьева Наталья Сергеевна_________
Школа: №129 ФИО Методиста: Галиуллина Нажия Камиловна_______
Класс: 3 ФИО Студента: Рахимова София Рамилевна
Кабинет:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
Цели деятельности учителя: способствовать совершенствованию навыков выразительного чтения, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста, развитию желания читать периодическую печать; совершенствовать культуру общения
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию писателя
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку
Этап урока Методы и приемы |
Хронометраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой |
1мин |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут София Рамилевна, я у вас проведу урок литературного чтения. - Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке. Присаживайтесь. |
- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. |
Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
II.Актуализация знаний и мотивация
Практический: выборочное чтение |
4мин |
Речевая разминка, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста. - Прочитайте про себя - Прочитайте по слогам - Прочитаем в среднем темпе - Прочитаем быстро. Говорил командир при полковнике про подпоручицу, А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал |
Речевая разминка |
П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи
Словесный: беседа, подводящий диалог
|
2 м |
- Прочитайте стихотворение С.Маршака Мальчик из села Поповки Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись, ребенок – Последний гражданин села. Испуганный котенок белый, Обломок печки и трубы – И это все, что уцелело От прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик, без слез, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенес. При нем избу его спалили, Угнали маму со двора, И в наспех вырытой могиле Лежит убитая сестра. Не выпускай, боец, винтовки, Пока не отомстишь врагу За кровь, пролитую в Поповке, И за ребенка на снегу. С. Маршак - Вы прочитали стихотворение. О чем оно? — Что вы знаете о войне? — Что вы можете сказать об этом мальчике? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня с вами? - Верно, сегодня мы познакомимся с произведением «Отметки Риммы Лебедевой» Л. Кассиля |
- Читают стихотворение
- Обсуждение стихотворения
- О войне |
П: построение речевого высказывания
Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа
Практический: работа в группах
|
10 м |
Слово о писателе Лев Абрамович Кассиль (1905−1970) — прозаик. Родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки. В любой книге Л. Кассиля всегда есть настоящий герой - человек, внешне мало отличимый от окружающих, но наделенный прекрасными качествами души. Для писателя главное в любом из его героев - нравственная цельность, сострадательность, способность жить для других и неизменная романтика. Кассиль много писал о войне (художественная проза, документальные очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сражение. - Читали ли вы его рассказы? Какие? |
|
П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление
Практические: упражнение
Словесный: разъяснение |
5 м |
Проводит словарную работу. – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю. Фронт – обращенная к противнику сторона боевого расположения войск или отдельной войсковой единицы. Госпиталь – лечебное учреждение, больница (обычно для военнослужащих). Кисет – мешочек для табака, затягивающийся шнурком. Организует первичное прослушивание текста – Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра. Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания. – Понравилось произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Что вам особенно понравилось в этой истории? – Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? – Назовите героев произведения |
- Объясняют значение слов
- Прослушивают рассказ
- Обсуждение по содержанию |
П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
|
1м |
Физминутка |
|
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Чтение рассказа |
5 мин |
- Сейчас вы самостоятельно прочитаете этот рассказ. |
- Чтение рассказа |
К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа
|
2 мин |
– В какой город приехала со своей мамой девочка Римма Лебедева? (Свердловск.) – В какой класс она поступила? (В третий класс.) – Что сказала учительнице тетка девочки? – Как ребята отнеслись к Римме? Прочитайте строчки из текста. – Как объясняла Римма учительнице тот факт, что она не учила уроки? Прочитайте строчки из текста. – Куда часто ходили ребята? (В госпиталь.) – Что сшила Римма? (Табачный кисет.) – Кому подарила Римма табачный кисет? (Лейтенанту, лежавшему в палате № 8.) – Как вел себя лейтенант, когда прочитал письмо, написанное под диктовку Риммой? – Прочитайте строчки из текста. – Какие слова сказал Римме лейтенант? Прочитайте. – Что делала Римма каждый день после уроков в госпитале? – Что принесла Римма через два месяца в госпиталь? – Почему лейтенант расписался в ведомости Риммы? Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог. – Определите главную мысль рассказа. – Какие рассказы о войне вы читали? - Д\з : Подготовить пересказ от лица Риммы Лебедевой. • Читать по ролям диалог Риммы и лейтенанта. • Подобрать пословицы к произведению Л. Кассиля |
|
П: построение рассуждения; осуществление синтеза;
К: планирование учебного сотрудничества; |
VIII. Рефлексия деятельности Практический |
5 |
– Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. |
|
Р: осуществление итогового контроля
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.