Конспект урока по литературе «Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» 3 класс , УМК "Школа России"
Оценка 5

Конспект урока по литературе «Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» 3 класс , УМК "Школа России"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
18.05.2022
Конспект урока по литературе «Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» 3 класс , УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: способствовать совершенствованию навыков выразительного чтения, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста, развитию желания читать периодическую печать; совершенствовать культуру общения Планируемые результаты Предметные: - знать биографию писателя - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - уметь прогнозировать содержание раздела; - понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; Личностные: - проявлять интерес и творческое отношение; - проявлять уважительное отношение к своим сверстникам; Тип урока: «открытие» нового знания Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку
kassil_otmetki_rimmy.docx

Дата:    .04.2019                                                                                           ФИО Учителя: Григорьева Наталья Сергеевна_________

Школа: №129                                                                                              ФИО Методиста: Галиуллина Нажия Камиловна_______

Класс: 3                                                                                                          ФИО Студента: Рахимова София Рамилевна

Кабинет:  

 

 

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

 

 

Цели деятельности учителя: способствовать совершенствованию навыков выразительного чтения, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста, развитию желания читать периодическую печать; совершенствовать культуру общения

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

 

 

 

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут София Рамилевна, я у вас проведу урок литературного чтения.

- Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

 II.Актуализация знаний и мотивация

                           

Практический: выборочное чтение

4мин

Речевая разминка, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста.

- Прочитайте про себя

- Прочитайте по слогам

- Прочитаем в среднем темпе

- Прочитаем быстро.

Говорил командир при полковнике про подпоручицу,

А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал

Речевая разминка

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный: беседа, подводящий диалог

 

 

 

 

 

 

2 м

- Прочитайте стихотворение С.Маршака

Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребенок –

Последний гражданин села.

Испуганный котенок белый,

Обломок печки и трубы –

И это все, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик, без слез,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенес.

При нем избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребенка на снегу.

С. Маршак

- Вы прочитали стихотворение. О чем оно?

—   Что вы знаете о войне?

—   Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня с вами?

- Верно, сегодня мы познакомимся с произведением «Отметки Риммы Лебедевой» Л. Кассиля

- Читают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Обсуждение стихотворения

 

 

- О войне

 

П: построение речевого высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

 

 

Практический: работа в группах

 

10 м

Слово о писателе

      Лев Абрамович Кассиль (1905−1970) — прозаик. Родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки.

       В любой книге Л. Кассиля всегда есть настоящий герой - человек, внешне мало отличимый от окружающих, но наделенный прекрасными качествами души. Для писателя главное в любом из его героев - нравственная цельность, сострадательность, способность жить для других и неизменная романтика.

        Кассиль много писал о войне (художественная проза, документальные очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сражение.

- Читали ли вы его рассказы? Какие?

 

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

 

 

 

 

Практические: упражнение

 

 

Словесный: разъяснение

5 м

Проводит словарную работу.

– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Фронт – обращенная к противнику сторона боевого расположения войск или отдельной войсковой единицы.

Госпиталь – лечебное учреждение, больница (обычно для военнослужащих).

Кисет – мешочек для табака, затягивающийся шнурком.

Организует первичное прослушивание текста

– Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.

Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

– Понравилось произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Что вам особенно понравилось в этой истории?

– Чему учит это произведение?

– От чьего лица ведется рассказ?

– Назовите героев произведения

 

- Объясняют значение слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прослушивают рассказ

 

 

 

- Обсуждение по содержанию

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

 

Физминутка

 

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Чтение рассказа

5 мин

- Сейчас вы самостоятельно прочитаете этот рассказ.

- Чтение рассказа

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

 

2 мин

– В какой город приехала со своей мамой девочка Римма Лебедева? (Свердловск.)

– В какой класс она поступила? (В третий класс.)

– Что сказала учительнице тетка девочки?

– Как ребята отнеслись к Римме? Прочитайте строчки из текста.

– Как объясняла Римма учительнице тот факт, что она не учила уроки? Прочитайте строчки из текста.

– Куда часто ходили ребята? (В госпиталь.)

– Что сшила Римма? (Табачный кисет.)

– Кому подарила Римма табачный кисет? (Лейтенанту, лежавшему в палате

№ 8.)

– Как вел себя лейтенант, когда прочитал письмо, написанное под диктовку Риммой?

– Прочитайте строчки из текста.

– Какие слова сказал Римме лейтенант? Прочитайте.

– Что делала Римма каждый день после уроков в госпитале?

– Что принесла Римма через два месяца в госпиталь?

– Почему лейтенант расписался в ведомости Риммы?

Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.

– Определите главную мысль рассказа.

– Какие рассказы о войне вы читали?

- Д\з : Подготовить пересказ от лица Риммы Лебедевой.

•  Читать по ролям диалог Риммы и лейтенанта.

•  Подобрать пословицы к произведению Л. Кассиля

 

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

 

К: планирование учебного сотрудничества;

VIII. Рефлексия деятельности

Практический

5

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

 

Р: осуществление итогового контроля

 

 


 

Дата: .04.2019

Дата: .04.2019

Этап урока Методы и приемыХронометражСодержание урока

Этап урока Методы и приемыХронометражСодержание урока

Верно, сегодня мы познакомимся с произведением «Отметки

Верно, сегодня мы познакомимся с произведением «Отметки

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022