Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя и обучающихся |
Организационный момент |
- Здравствуйте! Проверьте чтобы все для урока литературного чтения лежало на столах (учебник, дополнительная литература, дневник, пенал). Садитесь. |
Актуализация знаний |
Пятиминутка чтения. - Какие литературные жанры вы знаете? (сказки, загадки, небылицы, стихотворения, считалки, потешки) - Какие жанры литературы изучили на прошлом уроке? (считалки, потешки) - Что такое потешка? - Что такое считалка? |
Определение темы урока |
- Сегодня вам предстоит познакомиться с произведениями другой страны. Откройте учебник на странице 51. - Прочитайте тему урока. - С чем познакомимся сегодня? - Что же такое небылица? - На уроке вы познакомитесь с английскими песенками из знаменитой книги «Рифмы Матушки Гусыни». «Матушка Гусыня» - это воображаемый автор детских стихов и песен, первый сборник которых был выпущен в Лондоне. В Англии считают, что Матушка-Гусыня была симпатичной женщиной, продававшей цветы, распевавшей между делом смешные песенки. Вот почему в эти стишках корова взлетает выше облака, люди живут в башмаках, а плавают в дырявом тазике. - В нашей стране английские детские песенки стали известны прежде всего благодаря переводам С.Я.Маршака и К.И.Чуковского. - Какая будет тема урока? |
Открытие нового знания |
- Откройте учебник на странице 52. Прочитайте название 1 небылицы. - Когда автор встретил двух свинок? - Зачитайте строчки, в которых говорится, как выглядели свинки. - Могла бы такая встреча произойти в реальной жизни? - Какое настроение передает это стихотворение: веселое или грустное? - Переходи к следующей небылице. - Чего на ваш взгляд не может быть на самом деле? - Следующая небылица. - Как вы думаете, почему мама запретила сыну подходить к воде? - Следующая небылица. - Могла бы такая встреча произойти в реальной жизни? - Какое настроение передает это стихотворение: веселое или грустное? - Какие события не могли бы случиться в реальности? - Следующая небылица. - Прочтите, из чего сделаны стены дворца. - Из чего сделана крыша? - Из чего сложили печь? - О каких чудесах вы прочитали? Вопросы из учебника. |
Подведение итогов урока |
- С каким литературным жанром познакомились на уроке? |
Рефлексия |
Продолжи фразу: Сегодня на уроке я узнал … Сегодня на уроке я научился или учился … Сегодня на уроке мне удалось … |
Домашнее задание |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.