Конспект урока по литературному чтению 3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Оценка 4.7
docx
20.12.2019
Конспект урока по литературному чтению 3 класс
Белов малька.docx

Орг.момент

Учитель:читает стихотворение «Дружок»

У нас во дворе появился щенок,

Мы дружно его называем Дружок.

Лохматые уши и маленький нос,

Наверное, вырастет преданный пес.

Играли мы в мяч и катались с горы,

Щенок наш лихачил до поздней поры.

 Забыв про игру, мастерили с утра

Ему конуру посредине двора.

И, наверняка, мы – не просто друзья,

Теперь у щенка появилась семья!

Учитель:- Как вы думаете, почему я прочла вам именно это стихотворение?( Потому, что на прошлом уроке мы читали рассказ про собаку.)

Учитель:- Сегодня мы продолжим знакомится, с произведем           

Василия Ивановича Белова.

-Прочитайте название сегодняшнего произведения.

«М проАвиЛ ни Ь ла К сьА»( - Сначала нужно прочитать заглавные буквы, а затем строчные)

Василий Белов «Малька провинилась»(читают с доски)

- Назовите тему урока полностью.

Цель:

 *  расширить знания о …;

познакомиться с  …;

учиться  …  .

Учитель: - Хорошо. А сейчас давайте вспомним произведение «Верный и Малька». Дома вы нарисовали иллюстрации к отрывку, который вам понравился и подготовили выразительное чтение этого отрывка.

-Оценить чтение учеников по критерию.

- Какой увидели Мальку в рассказе « Верный и Малька»

( Дети читают отрывок выразительно. (2-3 ученика)

Учитель: - Молодцы!

 
- В произведении вам встретится новое слово, значение которого нужно уточнить.

На доске:

 

 

Учитель: -Какое слово вы прочитали?( Кутенок)

-Как вы понимаете его значение? ( Кутенок- щенок собаки.)

 - Как вы думаете, о чем хотел нам рассказать Василий Иванович Белов в своём произведении «Малька провинилась»?(ответы учеников)

Учитель:

- Проверим наши предположения. Послушайте произведение Василия Белова «Малька провинилась».( включить запись)

 (Учебники закрыты)

-Всё ли было понятно в этом тексте?

(Словарная работа)

Принесла двух щенят- родила

С недоумением- непонимание

Беспомощные-  слабы нуждающиеся в поддержке

Кутята- щенки собаки

Барахтались- совершали движения лапами

Приём «Чтение с остановками».

(Чтение 1 части)

Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка.

 

Учитель:- Как вы думаете, кого ругала хозяйка? (- Детей, Мальку)

 ( Чтение 2 части)

Оказывается, Лидия ругала Мальку за то, что та принесла двух щенят. Малька с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка.

Учитель:-  Наши предположения совпали? Кого ругала хозяйка?( - Хозяйка ругала Мальку.)

Учитель:-А теперь, давайте представим, что может сделать Лидия со щенятами?( Отдать в хорошие руки.)

( Чтение 3 части)

Лидия ругала Мальку два дня, а на третий сказала:

 - Ладно, пускай живут.

   Потом я слышал, что одного щенка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню.

Однажды смотрю:…

Учитель:- Наши предположения совпали? Что сделала Лидия со щенками?( - Одного щенка отдала трактористу, второго Лидия отнесла в соседнюю деревню.)

Учитель:- Что мог  увидеть автор?( - Автор мог увидеть Мальку или щенят с другими хозяевами.)

( Чтение 4 части)

Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна-одинёшенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На следующий день – опять. Я удивился: куда это она бегает? Да ещё каждый день и всегда в одно и то же время.

 

Учитель:- Мы правильно предположили, с кем могла произойти встреча?(Да, с Малькой?)

 

Учитель:- Как вы думаете, куда бегала Малька каждый день?( - Малька каждый день бегала к своему кутенку.)

( Чтение 5 части)

Спросил у Лидии:

- Куда это Малька каждый день бегает?

- Да кормить! – весело пояснила Лидия. -  Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж я её ругала и в избе запирала, всё впустую. Только отвернёшься – готово дело. Была да нет, побежала кормить своё дитятко.

     Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в  чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.

 

Учитель:- Так куда же и зачем  бегала Малька каждый день? (- Малька каждый день бегала в чужую деревню, кормить своего сынка.)

 

Учитель:- Понравилось  ли вам это  произведение? Почему?(Высказывание детей)

Учитель: Определите его  жанр. Обоснуйте свой ответ.( - Мы прочитали рассказ, т.к. присутствуют признаки рассказа: повествовательность, небольшой объём, небольшое количество героев, описание одного сюжета)

На зарядку становись!

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз - вперёд наклонимся.

Два - назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

 (Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём,

(Ходьба на месте.)

И урок наш вновь начнём.

 (Дети садятся за парты.)

Учитель: - Кто нам рассказывает этот текст? Как вы догадались?(

 

- Перечислите главных героев этого рассказа.

 

- Как относилась хозяйка к своей собаке?

А как автор?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2019