КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению, 4 класс. Тема: Биография А.С.Пушкина. Стихотворения «Няне», «Туча»
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению, 4 класс. Тема: Биография А.С.Пушкина. Стихотворения «Няне», «Туча»

Оценка 4.8
docx
03.04.2020
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению, 4 класс.  Тема: Биография А.С.Пушкина. Стихотворения «Няне», «Туча»
literaturnoe_chtenie.docx

КОНСПЕКТ УРОКА

по литературному чтению,

4 класс.

 

Тема: Биография А.С.Пушкина. Стихотворения «Няне», «Туча»

Цель урока: Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина, со стихотворениями «Няне», «Туча».

Задачи урока:

Образовательные: : Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина, со стихотворениями «Няне», «Туча».

Развивающие: Развивать память, воображение, речь.

Воспитательные: Прививать любовь к поэзии

Планируемые результаты:

ПредметныеУУД: Умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Личностные УУД: Формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества А. С. Пушкина.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование урока: ИКТ, учебник

 

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Приме-

чание

I. Организационное начало урока

-Итак, друзья, внимание-

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Сейчас начнем урок.

 

Проверьте вашу готовность к уроку. На парте должны быть: дневник, учебник  и пенал.

Сидим мы на уроке правильно, не горбимся, ножки стоят на полу.

Сделаем речевую разминку:

Вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я; и в обратном направлении

Повторяем слоги

·        Он   ан  ун  ын

·        На  ня  нё  ню

·        Нан  нон  нун  нен

·        Нте  нты  нтя  нту

 

Воспринимают информацию на слух.

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

Проверяют свою посадку.

 

 

 

 

 

Выполняют речевую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.

-Что вы читали на прошлом уроке?

-Понравилась ли вам сказка?

Переверните страничку

- сказку Конек-Горбунок

 

(говорят свое мнение)

 

 

 

 

III. Основной этап.

Ребята, как думаете, какая будет тема сегодняшнего занятия?

Верно, молодцы!

А теперь,  познакомимся с биографией А.С.Пушкина

Начнем читать по предложению, внимательно следим

-Как звали отца поэта?

- На каком языке сочинял А.С.Пушкин?

-Перед кем поэт в юности разыгрывал комедии?

 - Давайте познакомимся с творчеством А.С.Пушкина и послушаем стихотворение «Няне»

(Чтение стихотворения)

-Как Пушкин относится к своей няне? Какие слова нам помогают понять ее чувства к поэту?

 

-Что означает слово «дряхлая»?

- Что означает слово «голубка»?

- Что означает слово «горюешь»?

- Что означает фраза «Будто на часах»?

- Что означает фраза « Наморщенных руках»?

- Что означает фраза «Черный путь»?

- Что означает слово «Предчувствия»

-Что означает слово «Теснят»

- С какой интонацией мы должны прочитать стихотворение?

-Послушайте еще одно стихотворение А.С.Пушкина «Туча» (Чтение стихотворения)

- Что означает фраза « Рассеянной бури»?

- Что означает слово «Лазурь»?

- Что означает фраза «Алчная земля»

- Что означает фраза «Пора миновала» ?

-Как Пушкину удается показать, что пора ненастья миновала? Какие слова он для этого выбирает?

-Можно ли сказать, что поэт ведет воображаемый диалог с тучей? Почему?

-Кто сможет нам выразительно его прочитать?

-Какое настроение вызывает у вас прочитанное стихотворение?

 

 

-Творчество А.С.Пушкина

 

 

 

-Читают по предложению

 

 

-Сергей Львович

-На французском

 

- перед сестрой

 

 

 

 

 

Слушают

 

-он ее жалеет «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя»

«Давно, давно ты ждешь меня»

-Старенькая, пожилая

 

- Ласковое обращение к женщине

- печалишься, грустиль

 

-постоянно

 

- у пожилых кожа может быть морщинистая

- земляная тропинка, дорога

- чувство, что что-то случится

- стягивают, сжимают

 

- заботливо, нежно

 

 

Слушают

 

 

 

-буря, которая закончилась

-небо

 

-грубая, жадная

 

- пора прошла

 

- « Земля освежилась и буря промчалась»

 

 

 

-да, поэт обращается к туче (Читают первое четверостишье)

 

 

 

- веселое, радостное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Покажите смайл, соответствующий вашему настроению.

Поднимают смайлы

 

IV. Домашнее задание.

 

 

Прочитать биографию поэта, подготовить выразительное чтение стихотворений

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

                               


 

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению, 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению, 4 класс

Повторяем слоги · Он ан ун ын ·

Повторяем слоги · Он ан ун ын ·

Что означает фраза «Будто на часах»? -

Что означает фраза «Будто на часах»? -

IV. Домашнее задание.

IV. Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020