КОНСПЕКТ УРОКА
по литературному чтению,
4 класс.
Тема: Биография А.С.Пушкина. Стихотворения «Няне», «Туча»
Цель урока: Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина, со стихотворениями «Няне», «Туча».
Задачи урока:
Образовательные: : Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина, со стихотворениями «Няне», «Туча».
Развивающие: Развивать память, воображение, речь.
Воспитательные: Прививать любовь к поэзии
Планируемые результаты:
ПредметныеУУД: Умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.
Личностные УУД: Формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества А. С. Пушкина.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование урока: ИКТ, учебник
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
Приме- чание |
I. Организационное начало урока |
-Итак, друзья, внимание- Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее- Сейчас начнем урок.
Проверьте вашу готовность к уроку. На парте должны быть: дневник, учебник и пенал. Сидим мы на уроке правильно, не горбимся, ножки стоят на полу. Сделаем речевую разминку: Вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я; и в обратном направлении Повторяем слоги · Он ан ун ын · На ня нё ню · Нан нон нун нен · Нте нты нтя нту
|
Воспринимают информацию на слух.
Проверяют готовность к уроку.
Проверяют свою посадку.
Выполняют речевую гимнастику |
|
II. Актуализация знаний. |
-Что вы читали на прошлом уроке? -Понравилась ли вам сказка? Переверните страничку |
- сказку Конек-Горбунок
(говорят свое мнение) |
|
III. Основной этап. |
Ребята, как думаете, какая будет тема сегодняшнего занятия? Верно, молодцы! А теперь, познакомимся с биографией А.С.Пушкина Начнем читать по предложению, внимательно следим -Как звали отца поэта? - На каком языке сочинял А.С.Пушкин? -Перед кем поэт в юности разыгрывал комедии? - Давайте познакомимся с творчеством А.С.Пушкина и послушаем стихотворение «Няне» (Чтение стихотворения) -Как Пушкин относится к своей няне? Какие слова нам помогают понять ее чувства к поэту?
-Что означает слово «дряхлая»? - Что означает слово «голубка»? - Что означает слово «горюешь»? - Что означает фраза «Будто на часах»? - Что означает фраза « Наморщенных руках»? - Что означает фраза «Черный путь»? - Что означает слово «Предчувствия» -Что означает слово «Теснят» - С какой интонацией мы должны прочитать стихотворение? -Послушайте еще одно стихотворение А.С.Пушкина «Туча» (Чтение стихотворения) - Что означает фраза « Рассеянной бури»? - Что означает слово «Лазурь»? - Что означает фраза «Алчная земля» - Что означает фраза «Пора миновала» ? -Как Пушкину удается показать, что пора ненастья миновала? Какие слова он для этого выбирает? -Можно ли сказать, что поэт ведет воображаемый диалог с тучей? Почему? -Кто сможет нам выразительно его прочитать? -Какое настроение вызывает у вас прочитанное стихотворение? |
-Творчество А.С.Пушкина
-Читают по предложению
-Сергей Львович -На французском
- перед сестрой
Слушают
-он ее жалеет «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» «Давно, давно ты ждешь меня» -Старенькая, пожилая
- Ласковое обращение к женщине - печалишься, грустиль
-постоянно
- у пожилых кожа может быть морщинистая - земляная тропинка, дорога - чувство, что что-то случится - стягивают, сжимают
- заботливо, нежно
Слушают
-буря, которая закончилась -небо
-грубая, жадная
- пора прошла
- « Земля освежилась и буря промчалась»
-да, поэт обращается к туче (Читают первое четверостишье)
- веселое, радостное |
|
Рефлексия |
Покажите смайл, соответствующий вашему настроению. |
Поднимают смайлы |
|
IV. Домашнее задание.
|
Прочитать биографию поэта, подготовить выразительное чтение стихотворений |
Записывают домашнее задание |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.