Конспект урока по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
02.12.2019
Конспект урока  по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.
Конспект урока по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России. Цели деятельности учителя Создать условия для проверки знаний сказок А. С. Пушкина; способствовать развитию речи, внимания, мышления Тип урока Рефлексия Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; получат возможность научиться: сравнивать авторские и народные произведения. Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свое мнение; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениями сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками Методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, парная,групповая. Методы: словесный, наглядный, практический
сказки пушкина 3 кл.docx

Урок 25. А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта (с. 83–85)

Цели деятельности учителя

Создать условия для проверки знаний сказок А. С. Пушкина; способствовать развитию речи, внимания, мышления

Тип урока

Рефлексия

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; получат возможность научиться: сравнивать авторские и народные произведения.

Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свое мнение; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениями сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная,групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/viktorina-po-skazkam-pushkina

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы,

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Всё быстрей нам хочется узнать...

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза…

     (Автор неизвестен

 

 

 

 

)

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; имеют желание учиться

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Целеполагание

Выставка рисунков на тему  «Сказки А.С.Пушкина».

 

 

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все пушкинские – это

Наше вечное начало.

Чтение жужжащим способом.

Чтение с различными интонациями: удивления, утверждения, раздражения, восхищения, радости.

Формулирует тему урока и учебные задачи

- Мы отправляемся в путешествие-викторину, но чтобы попасть туда, мы должны найти средство передвижения.

 «Средство передвижения»

См. Приложение

Представьте себе, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок. (Работа в парах)

Кроссворд 1. См. Приложение

Демонстрируют свои рисунки.

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают и сохраняют учебные задачи

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация).

Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют движения согласно инструкции

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений

III. Закрепление знаний и способов действий

1. Викторина «Вспоминаем сказки».

2. Игра «Волшебный сундучок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Игра «Доскажи словечко».

4. «Блиц-опрос».

5. Задание 1, с. 85

– Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать мне, из какой они сказки
(см. ресурсный материал).

– Догадайтесь, что в нем лежит.

– Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом.

– Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце?

– А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну.

– Из какой сказки эти предметы?

– А сейчас я выставлю остальные предметы, а вы должны выбрать те, которые встречаются в других сказках Пушкина.

На интерактивной доске проецируются слайды: лебедь, старик, старуха, рыбка, комар, чертенок, белка, петушок.

– Я буду читать начало фразы, а вы должны ее продолжить (см. ресурсный материал).

Кроссворд 2. См. Приложение

См. ресурсный материал

Игра «Расшифруй слово и назови, из каких сказок эти предметы

См. ресурсный материал

 

Выполняют задания.

 

 

– Зеркальце.

 

 

 

– Яблоко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации.

Личностные: нравственно-этически оценивают усваиваемое содержание; осознают ответственность за общее дело

Устные ответы

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок

– Какие сказки написал А. С. Пушкин?

– Чему очень важному учат нас эти сказки?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задание 2, с. 85

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 

Ресурсный материал

 «Средство передвижения»

(Наглядность, оборудование: листы А4, фломастеры)

Вспомните, какие средства передвижения использовали герои сказок А.С. Пушкина?  (работа в парах). Ответы: конь (лошадь) (1 балл),ступа (1 балл), лодка (1 балл), бочка (1 балл), корабль (1 балл), карета (1 балл),

Вспоминаем сказки

а) Снова князь у моря ходит,

    С синя моря глаз не сводит;

    Глядь – поверх текучих вод

    Лебедь белая плывет.

    («Сказка о царе Салтане».)

б) Не дождался.

    К старухе воротился –

    Глядь: опять перед ним землянка;

    На пороге сидит его старуха,

    А пред нею разбитое корыто.

    («Сказка о рыбаке и рыбке».)

в) «Ветер, ветер! Ты могуч,

    Ты гоняешь стаи туч,

    Ты волнуешь сине море,

    Всюду веешь на просторе…»

    («Сказка о мертвой царевне».)

г) «Негде, в тридевятом царстве,

    В тридесятом государстве,

    Жил-был славный царь Дадон»

    («Сказка о золотом петушке».)

Игра «Доскажи словечко»

    Царь с царицею простился,

    В путь-дорогу снарядился,

    И царица у окна

    Села ждать его одна.

 – Ей в приданое дано

    Было зеркальце одно;

    Свойство зеркальце имело:

    Говорить оно умело!

 – Жил старик со своею старухой

    У самого синего моря.

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно тридцать лет и три года!

 – Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет.

 – Белка песенки поет

    Да орешки все грызет,

    А орешки не простые,

    Все скорлупки золотые!

 Блицопрос

1. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.)

2. С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.)

3. С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.)

4. С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)

5. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, ручной белке, богатырях, царевне Лебеди.)

6. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)

7. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (Жил старик со своею старухой / У самого синего моря; / Они жили в ветхой землянке / Ровно тридцать лет и три года.)

8. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!»)

9. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, шмеля, муху.)

10. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту?  (К солнцу,  к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.)

11. В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.)

12. Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку? (Старик ловил неводом рыбу, / Старуха пряла свою пряжу.)

 

 

 

 

 

 

Расшифруй слово и назови, из каких сказок эти предметы

(Наглядность, оборудование: листы с напечатанными словами, маркеры)

- Вчера в школу приходил Кащей Бессмертный и перепутал на листочках все буквы в словах из сказок А.С. Пушкина. Нам нужно вернуть слова сказкам. - Итак, ваша задача разгадать все слова. Из всех букв строки составить слово и показать стрелочкой, к какой сказке оно относится. Несколько слов могут относится к одной и той же сказке. Дается 3 (?) минуты.

Ответы:

АЗРОКЕЛ

 

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

ЫБАРК

 

Сказка о золотом петушке

ТЕОШПКУ

 

Сказка о царе Салтане

ЕЛАБК

 

Сказка о попе и его работнике Балде

ОМШЕК

 

Сказка о рыбаке и рыбке

АРХИБААБ

 

 

ЬЕЛДЕБ

 

 

1.      Зеркало ( сказка о мертвой царевне)

2.      Рыбак ( сказка о рыбаке и рыбке)

3.      Петушок ( сказка о золотом петушке)

4.      Белка ( сказка о царе Салтане)

5.      Мешок  (сказка о попе и его работнике Балде)

6.      Бабариха (сказка о царе Салтане)

7.      Лебедь (сказка о царе Салтане)

 

 

Конспект урока по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.

Конспект урока  по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.

Конспект урока по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.

Конспект урока  по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.

Конспект урока по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.

Конспект урока  по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.

Конспект урока по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.

Конспект урока  по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.

Конспект урока по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.

Конспект урока  по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.

Конспект урока по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.

Конспект урока  по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.

Конспект урока по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.

Конспект урока  по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.

Конспект урока по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.

Конспект урока  по литературному чтению «А. С. ПУШКИН. ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ПОЭТА» 3 класс УМК «Школа России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2019