Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Котята» (С. Михалков)
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Котята» (С. Михалков)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика +1
Детсад—4 кл
30.03.2019
Конспект  урока по литературному чтению в 1 классе  по теме: «Котята» (С. Михалков)
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Котята» (С. Михалков) Технологическая карта по обучению чтению в 1 классе. Тема С.В.Михалков. Котята Педагогическая цель. Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством С.В.Михалкова, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти, и логического мышления. Тип урока Решение учебной задачи. Планируемые результаты (предметные) Читают выразительно, наизусть; называют знакомые произведения С.В.Михалкова; составляют рассказ о домашних животных. Личностные результаты Проявляют положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим. Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – обобщают результаты наблюдений за живой природой; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. Основное содержание темы, понятия, термины. Стихи и рассказы русских писателей и поэтов. С.В.Михалков. Домашние питомцы. Образовательные ресурсы. Портрет С.В.Михалкова. Выставка книг. Карточки.
чтениеДокумент Microsoft Office Word.docx
Конспект  урока по литературному чтению в 1 классе  по теме: «Котята» (С. Михалков) Тема Педагогическая цель. Тип урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия, термины. Образовательные ресурсы. Технологическая карта по обучению чтению в 1 классе. С.В.Михалков. Котята Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством С.В.Михалкова, его  произведением, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти, и  логического мышления. Решение учебной задачи. Читают выразительно, наизусть; называют знакомые произведения С.В.Михалкова; составляют рассказ о домашних животных. Проявляют положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.  Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации. Познавательные: общеучебные – обобщают результаты наблюдений за живой природой; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных  коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. Стихи и рассказы русских писателей и поэтов. С.В.Михалков. Домашние питомцы. Портрет С.В.Михалкова. Выставка книг. Карточки. Этапы урока. 1.Организа­ ция   начала урока. Проверка готовности класса   и оборудова­ ния; эмоцио­ нальный настрой на урок. 2.Актуализ а­ция опорных знаний Формы, методы, методичес кие приемы. Фронталь­ ная. Словесный . Слово учителя. Групповая. Словесный , наглядный, практичес­ кий. Беседа. Сценарий урока Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Осуществляемые действия. Формируем умения Проявляют эмоциональную отзывчивость на учителя. слова   Приветствуют учителя. Организуют   свое рабочее   место, проверяют   наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Приветствие учащихся. Все зашли ребята в класс? Мы начинаем урок сейчас. Встали прямо,   подравнялись, С   мыслями   быстрей собрались. Ручку, тетрадку и дневник Имеет каждый ученик? А сейчас садитесь, Больше не крутитесь. Будем все мы отвечать Ну конечно же на «пять».   ­С   произведениями   каких авторов   мы   с   вами познакомились на предыдущих урока? ­У   учащихся   карточки   на которых     напечатаны отрывки из произведений. 1.У меня зазвонил телефон. ­Кто говорит? ­Слон.       ­Учащиеся   читают отрывки   из произведений.   ­Учащиеся называют писателей   и поэтов с произведениям и которых познакомились на предыдущих уроках.   Вид   и   форма контроля. Фронтальны й. Наблюдения учителя. Групповой. Чтение, устные ответы. Показывают портрет писателя.  ­Откуда? ­От верблюда. ­Что вам надо? ­Шоколада. ­Для кого? ­Для сына моего. 2.У Танюши дел немало, У Танюши много дел­ Утром брату помогала, Он с утра конфету ел. 3.Таблица Умножения Достойна Уважения. Она во всем всегда права: Что б ни случилось в мире,­ А все же будет дважды два По­ прежнему четыре. 4.Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» 5.Лада   заболела.   Чашка   с молоком   стояла   возле   ее носа,   она   отвертывалась. Позвали меня. ­Лада,­   сказал   я,­   надо поесть. 6.Скажи   погромче   слово «гром»­ Грохочет слово, Словно гром. 7.Что   случилось   нынче   в школе? Нет учительницы, что ли? Расшумелся первый класс И бушует целый час. 8.Лес не одет, пахнет корой и   березовым   соком.   Чуть дымится   первая   зелень   на   оживают   зеленя, ивах, обозначаются дорожки лесные…   1.группа­ Найти отрывки из произведений                   К.И. Чуковского, выразительно их про­                 читать. Назвать произведения. На дос­                                  ке найти и показать портрет автора. 2.группа­ Найти отрывки из произведений                   С.Я.Маршака, выразительно их про­                  читать.Назвать произведения. На дос­                                  ке найти и показать портрет автора. 3 группа­ Найти отрывки из произведений                  М.М.Пришвина, выразительно их про­                  читать. Назвать произведения. На дос­                                  ке найти и показать портрет автора. 4 группа­ Найти отрывки из произведений                                  А.Л.Барто, выразительно их прочитать.                                     Назвать произведения.   На   доске найти                                    и показать портрет автора. (На   доске   портреты К.И.Чуковского , М.М.Приш­ вина,   А.Л.Барто, С.В.Михалкова.) С.Я.Маршака,     ­Посмотрите   на   портреты. Какой из них лишний? ­Почему? ­Как   думаете,   почему   я поместила его на доске  вместе с остальными? ­Да, действительно, сегодня мы познакомимся с   Еще с одним писателем и его проиведением. ­Перед   вами   фамилия известного детского писа­ теля:     КОВХАЛМИ прочитать ­Чтобы фамилию, надо переставить буквы. ­Сформулируйте тему  урока и цель урока. .   Коллектив ­ная. Словес­ ный, практи­ ческий. Игра. Коллектив ­ная. Словес­ ный. Слово учителя. Михалков. Слушают учителя. Коллективн ый. Игра. Фронтальны й.Наблюден ие учителя. Путем переста­ новки букв по­ лучают фамилию.Умею т  работать коллективно.  Формулируют тему   урока   и цель. Принимают учебную задачу. Фронталь­ ный. Словес­ ный, . Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником и  баснописцем,   .Слушают   рассказ учителя, рассматривают выставку книг. Внимательно слушают   воспринимают рассказ, и Фронтальны й.Наблюден ие учителя. 2.Игра «Прочтите фамилию». 111.Постан овка   целей и определени е темы урока.   1V.Усвоени е   новых знаний   и способов действий. 1.Жизнь   и творчество С.В.Михалк о­ва. наглядный. Рассказ учи­ теля. 2.Работа   с загадкой. Парная. Словесный , практичес­ кий. Составлен ие и разгадыние загадки.   переводчиком и  драматургом ­ Сергеем  Владимировичем   Михалковым.  Родился  Михалков в Москве13  марта 1913 года. Число 13 считал  счастливым. Писать начал  очень рано. По его  произведениям созданы  всеми вами любимые  мультфильмы. Знакомство с выставкой  книг. ­Хотите ли вы узнать о ком  пойдет речь в  стихотворении Михалкова,  которое мы сегодня будем  читать? ­Для этого вам необходимо составить загадку,  расположив строчки в  логической  последовательности,  работая в парах У него усы как спицы. Кто же это?. Он мурлыча песнь поет. С этим зверем все знакомы. ­По каким признакам  определили, что речь идет  о кошке?   Составляют загадку, разгадывают ее. С этим зверем все знакомы. Он мурлыча песнь поет. У него усы как спицы. Кто же это? проявляют интерес. Парный. Устные ответы. Загадка.   в Работают паре. Совместно определяют цель задания, контро­лируют правильность ответов   друг друга. Внимательно слушают   друг друга. ­Находят слова­ признаки, которые относятся   к разгадке. 3.Работа   со стихотворе­ ним С.В.Михалк о­ва «Котята» (учебник   с.106) , Фронталь­ ная. Индивиду­ альная .Словесны й. Чтение.Бе се­да. ­­ ­Прочитайте  стихотворение. ­Сколько было котят? ­Как их назвали? ­Какие у котят  отличительные черты?  Опишите каждого. Читают стихотворение. Отвечают на во­  просы. Правильно формулируют ответы на вопросы   по содержанию стихотворения   Фронтальны й, Индивидуал ь ный. Устные ответы. V.Физмину т­ка. Коллектив ­ ная. Практичес ­ кий. Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно  встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Выполняют движения по тексту под   руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на   здоровый образ   жизни, Коллективн ый. Правильное выполнение движений. Коллектив ­ная. Словесный , Практичес ­кий. Игра. V1.Закрепл ение знаний и   способов действий. 1.Игра «Угадай   по описанию   о каком котенке идет речь» 2.Характери с­тика котят. 3.Рассказ   о домашних животных. Парная. Словесный , практиче­ ский. Рассказ. V11.Рефлек ­ сивно­оце­ ночный. Фронталь­ ная. Словес­ ный. Беседа. Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим  вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. На карточках написаны  предложения. 1.Он ничего не боится. 2.Он всегда все знает. 3.У него нет темных пятен. 4.От него нет покоя  никому. 5.Он и смелый и умный. Читают предложения на  карточках.  ­На доске прикреплены  карточки со словами: Читают слова. Шустрый, неугомонный,  отважный, светлый,  бесстрашный,  мужественный, смышленый, сообразительный, непоседа, шаловливый, неглупый. ­Расскажите о своих  домашних питомцах. Как вы заботитесь о них? Составляют рассказ. Отвечают вопросы учителя.   на ­Что нового узнали на  уроке? ­Что особенно запомнилось и понравилось? ­У кого появилось желание  прочитать и другие  произведения С.В.  Михалкова? ­Считаете ли вы сведения,  полученные на уроке  ценными для вас? ­Кто доволен своей  работой? придерживаютс я   здорового режима   дня, активно участвуют   в физминутке.   смыслу По высказываний определяют,   о каком   котенке идет речь. Подбирают слова­ характеристик и   к   каждому котенку. о Составляют рассказ   домаш­ них питомцах, соблюдая логику изложения. Уме­ ют   работать   в паре, контролируют действия партнера. Анализируют   и оценивают работу   уроке. на Коллективн ый. Устные ответы, игра. Парный. Рассказ. Фронтальны й. Устные ответы. ­Спасибо за урок! ­

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Котята» (С. Михалков)

Конспект  урока по литературному чтению в 1 классе  по теме: «Котята» (С. Михалков)

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Котята» (С. Михалков)

Конспект  урока по литературному чтению в 1 классе  по теме: «Котята» (С. Михалков)

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Котята» (С. Михалков)

Конспект  урока по литературному чтению в 1 классе  по теме: «Котята» (С. Михалков)

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Котята» (С. Михалков)

Конспект  урока по литературному чтению в 1 классе  по теме: «Котята» (С. Михалков)

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Котята» (С. Михалков)

Конспект  урока по литературному чтению в 1 классе  по теме: «Котята» (С. Михалков)

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Котята» (С. Михалков)

Конспект  урока по литературному чтению в 1 классе  по теме: «Котята» (С. Михалков)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019