Конспект урока по литературному чтению "«Два мороза» русская народная сказка"
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению "«Два мороза» русская народная сказка"

Оценка 4.8
docx
22.03.2020
Конспект урока по литературному чтению "«Два мороза» русская народная сказка"
Цели: познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; отрабатывать навыки чтения; развивать умение выделять главное в прочитанном тексте; развивать речь, память и внимание детей; воспитывать трудолюбие.
Конспект урока литературное чтение 2 класс. Два мороза русская народная сказка.docx

 

 

Образовательная область

Литературное чтение

Класс

2 «Б»

Тема

«Два мороза» русская народная сказка

Цели деятельности педагога

познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»;

отрабатывать навыки чтения;

развивать умение выделять главное в прочитанном тексте;

развивать речь, память и внимание детей;

воспитывать трудолюбие.

Оборудование

Учебник, пословицы, загадки

Тип урока

комбинированный

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Организационный момент.

Подготовить учащихся к учебному занятию. 

- Ребята, отгадайте загадку:

Светит, сверкает,
Всех согревает.

Вместе с солнышком встаем
Вместе с птицами поём:
– С добрым утром!
– С ясным днём!
Вот как славно мы живём.

(Стихотворение проговаривается 3 раза с изменением темпа звучания)

Актуализация знаний

Работа в парах

Сравни два небольших

текста. Какой из них ты

назвал бы стихотворением?

                  * * *

-Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата.

* * *

- Улицей гуляет дедушка Мороз, иней рассыпает по

 ветвям берёз.

Запиши стихотворение короткими строками, подчеркни рифмующиеся слова.

2.Разгадай кроссворд

Работа в группе (приложение 1)

1. Около села белая лошадка весела.

2. Жил я посреди двора, где гуляла детвора. Но от солнечных лучей превратился я в ручей.

3. В обоих домиках темно. Зато, жарища прямо, а коль засветится окно его починит мама.

4. Я живу под самой крышей даже страшно взглянуть вниз Я могла бы жить и выше если б крыши там нашлись.

5. Кто угадай-ка седая хозяйка, тряхнула перинки над миром пушинки

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c5f61004d7a/konspiekt-uroka-po-tiemie-russkaia-narodnaia-skazka-dva-moroza_2.jpeg

Сообщение темы урока, постановка целей.

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. 

- Ребята, какое сейчас время года?

Вот, послушайте, какой восхитительный «Вальс снежных хлопьев» сочинил П.И.Чайковский.

-Что вы себе представили, слушая эту музыку?

Отгадаете загадку, что это?

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

Стоять не велит.

- Правильно, мороз. Да не один мороз, а два мороза (показываю на слайде 4 ) – Мороз - Синий нос и Мороз – Красный нос.

- Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока он не придет – зима не настанет. Явится – мосты наведет на реках, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать и приговаривать: «Ай, да мороз!» - Вот как об этом волшебстве говорится в сказке.

Работа по теме урока

Самостоятельное чтение

Сколько частей, по вашему мнению получилось?

Как кратко, одним предложением их можно назвать? Назовите о чём каждая часть.

( 1 1. часть - забавы Морозов;

2 часть – сошлись опять два Мороза

Работа по первой части.

Чтение вслух

Работа по второй части

2 часть –с.84 от слова «Только солнышко закатилось…» до конца.

Чт Чтение по цепочки

Класс делится на 3 мини-групп по 5 ученика в каждой группе - по количеству вопросов к первой части текста.

Задание 1

1 группа

- У. Удалось ли Морозу – Синему носу заморозить дровосека?

2 группа

- П. Почему Морозу не удалось

никого заморозить?

3 группа

- Почему легко было заморозить барина?

- Найдите непонятные слова и посмотрите значение в толковом словаре.

Задание 2

- Ребята, обратите внимание (учитель зачитывает) « А мужик всё работает да работает. Чем бы зябнуть, а ему жарко стало».

- Какие черты характера проявил дровосек во время работы? Выберите нужные слова.

ТРУДОЛЮБИЕ

СТАРАНИЕ

УПОРСТВО

ВЫНОСЛИВОСТЬ

Задание 3

Я предлагаю обратиться к Корзине идей и соединить части пословиц, Подумай, какие подойдут к этому рассказу и объяснить смысл

Глаза облюбовали, руки – сделали.

Топор лучше шубы – трудолюбивый.

Самый счастливый человек греет.

Задание 4

-Постарайтесь ответить на вопрос:

- На листе белой бумаги нарисована снежинка, внутри напишите то качество трудолюбивого человека, которое по-вашему мнению самое важное.

Физ-минука

Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c5f61004d7a/konspiekt-uroka-po-tiemie-russkaia-narodnaia-skazka-dva-moroza_2.jpeg

 

 

1 группа

- У. Удалось ли Морозу – Синему носу заморозить дровосека?

2 группа

- П. Почему Морозу не удалось

никого заморозить?

3 группа

- Почему легко было заморозить барина?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРУДОЛЮБИЕ

 

СТАРАНИЕ

 

УПОРСТВО

 

ВЫНОСЛИВОСТЬ

 

 

 

 

 

 

Глаза облюбовали, руки – сделали.

Топор лучше шубы – трудолюбивый.

Самый счастливый человек греет.


empl03_thumb.jpgempl03_thumb.jpgempl03_thumb.jpg

empl03_thumb.jpgempl03_thumb.jpgempl03_thumb.jpg


 

Образовательная область

Образовательная область

Кто угадай-ка седая хозяйка, тряхнула перинки над миром пушинки

Кто угадай-ка седая хозяйка, тряхнула перинки над миром пушинки

У. Удалось ли Морозу – Синему носу заморозить дровосека? 2 группа -

У. Удалось ли Морозу – Синему носу заморозить дровосека? 2 группа -

Итог урока. Рефлексия . Домашнее задание

Итог урока. Рефлексия . Домашнее задание

Приложение 1 1 группа -

Приложение 1 1 группа -

ТРУДОЛЮБИЕ СТАРАНИЕ УПОРСТВО

ТРУДОЛЮБИЕ СТАРАНИЕ УПОРСТВО

Конспект урока по литературному чтению "«Два мороза» русская народная сказка"

Конспект урока по литературному чтению "«Два мороза» русская народная сказка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020