Образовательная область |
Литературное чтение |
|
Класс |
2 «Б» |
|
Тема |
«Два мороза» русская народная сказка |
|
Цели деятельности педагога |
познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; отрабатывать навыки чтения; развивать умение выделять главное в прочитанном тексте; развивать речь, память и внимание детей; воспитывать трудолюбие. |
|
Оборудование |
Учебник, пословицы, загадки |
|
Тип урока |
комбинированный |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока |
||
Организационный момент. Подготовить учащихся к учебному занятию. |
- Ребята, отгадайте загадку: Светит,
сверкает,
(Стихотворение проговаривается 3 раза с изменением темпа звучания) |
|
Актуализация знаний |
Работа в парах Сравни два небольших текста. Какой из них ты назвал бы стихотворением? * * * -Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. * * * - Улицей гуляет дедушка Мороз, иней рассыпает по ветвям берёз. Запиши стихотворение короткими строками, подчеркни рифмующиеся слова. 2.Разгадай кроссворд Работа в группе (приложение 1) 1. Около села белая лошадка весела. 2. Жил я посреди двора, где гуляла детвора. Но от солнечных лучей превратился я в ручей. 3. В обоих домиках темно. Зато, жарища прямо, а коль засветится окно его починит мама. 4. Я живу под самой крышей даже страшно взглянуть вниз Я могла бы жить и выше если б крыши там нашлись. 5. Кто угадай-ка седая хозяйка, тряхнула перинки над миром пушинки
|
|
Сообщение темы урока, постановка целей. Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. |
- Ребята, какое сейчас время года? Вот, послушайте, какой восхитительный «Вальс снежных хлопьев» сочинил П.И.Чайковский. -Что вы себе представили, слушая эту музыку? Отгадаете загадку, что это? Старик у ворот Тепло уволок. Сам не бежит, Стоять не велит. - Правильно, мороз. Да не один мороз, а два мороза (показываю на слайде 4 ) – Мороз - Синий нос и Мороз – Красный нос. - Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока он не придет – зима не настанет. Явится – мосты наведет на реках, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать и приговаривать: «Ай, да мороз!» - Вот как об этом волшебстве говорится в сказке. |
|
Работа по теме урока |
||
Самостоятельное чтение |
||
Сколько частей, по вашему мнению получилось? Как кратко, одним предложением их можно назвать? Назовите о чём каждая часть. ( 1 1. часть - забавы Морозов; 2 часть – сошлись опять два Мороза Работа по первой части. Чтение вслух Работа по второй части 2 часть –с.84 от слова «Только солнышко закатилось…» до конца. Чт Чтение по цепочки Класс делится на 3 мини-групп по 5 ученика в каждой группе - по количеству вопросов к первой части текста. Задание 1 1 группа - У. Удалось ли Морозу – Синему носу заморозить дровосека? 2 группа - П. Почему Морозу не удалось никого заморозить? 3 группа - Почему легко было заморозить барина? - Найдите непонятные слова и посмотрите значение в толковом словаре. Задание 2 - Ребята, обратите внимание (учитель зачитывает) « А мужик всё работает да работает. Чем бы зябнуть, а ему жарко стало». - Какие черты характера проявил дровосек во время работы? Выберите нужные слова. ТРУДОЛЮБИЕ СТАРАНИЕ УПОРСТВО ВЫНОСЛИВОСТЬ Задание 3 Я предлагаю обратиться к Корзине идей и соединить части пословиц, Подумай, какие подойдут к этому рассказу и объяснить смысл Глаза облюбовали, руки – сделали. Топор лучше шубы – трудолюбивый. Самый счастливый человек греет. Задание 4 -Постарайтесь ответить на вопрос: - На листе белой бумаги нарисована снежинка, внутри напишите то качество трудолюбивого человека, которое по-вашему мнению самое важное. |
||
Физ-минука |
Зайка» Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Движения выполняются по ходу текста стихотворения) |
|
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. |
Приложение 1
1 группа
- У. Удалось ли Морозу – Синему носу заморозить дровосека?
2 группа
- П. Почему Морозу не удалось
никого заморозить?
3 группа
- Почему легко было заморозить барина?
ТРУДОЛЮБИЕ
СТАРАНИЕ
УПОРСТВО
ВЫНОСЛИВОСТЬ
Глаза облюбовали, руки – сделали.
Топор лучше шубы – трудолюбивый.
Самый счастливый человек греет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.