Конспект урока по литературному чтению в 3 "А" классе
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению в 3 "А" классе

Оценка 4.9
doc
25.12.2022
Конспект урока по литературному чтению в 3 "А" классе
20.04.2022.doc

Дата: 20.04.2022

Тема: Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цели: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»; развивать навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; объяснять значение незнако­мых слов; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; пере­сказывать сказку по составленному плану; придумывать оконча­ние сказки; инсценировать сказки.

Оборудование: портрет Ш. Перро, выставка его книг; аудио- или видеозапись сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I.Организационный момент

II.Проверка домашнего задания

Пересказ сказки «Кот в сапогах».

III.Речевая разминка

Научитесь читать скороговорку.

Ветер

Непоседа-невидимка

Над полями гонит дымку,

Низко вьется над травой,

Носит запах луговой.

Нежным часто он бывает,

Но порой и с ног сбивает...В. Лунин

-Как автор олицетворяет ветер?

IV.Постановка целей урока

Сегодня мы прочитаем хорошо известную вам сказку Ш. Пер­ро «Красная Шапочка». Эту сказку перевел на русский язык пи­сатель Иван Сергеевич Тургенев. Его перевод (на с. 192—196) от­личается от того, к которому мы привыкли.

Для начала вспомним сказку «Красная Шапочка» — такой, какую вы знаете.

(Дети рассказывают сказку.)

¾ Давайте прочитаем перевод И.С. Тургенева и узнаем, чем различаются варианты.

(После чтения — сравнение вариантов: прочитанного и ши­роко известного.)

V.Работа по теме урока

Кроссворд по сказке

¾  Решив кроссворд, догадайтесь, каких букв не хватает в клю­чевых словах, и впишите их.

По горизонтали:

1.«Какие у вас большие... (зубы) »

2.Те, за кем гонялась девочка по дороге. (Бабочки.)

4.Серой шерстью он покрыт,

И клыки его страшны,

Он охотится на зайцев,

Все в лесу его боятся. (Волк.)

5.То, что отворится, если дернуть за веревочку. (Дверь.)

6.«Какие у вас большие... (уши)»

7.Мать отца или матери. (Бабушка.)

8. То, что несла девочка бабушке. (Масло.)

 9. То, что несла девочка бабушке. (Пирожок.)

11.Дочь сына или дочери. (Внучка.)

12.То, во что закутался волк. (Одеяло.)

13.«Какие у вас большие... (глаза)»

 По вертикали:

1. Большая деревянная задвижка. (Засов.)

3.«Какие у вас большие... (руки)»

10. «Какие у вас большие... (ноги)»

(Ключевые слова: Красная Шапочка.)

  Прочитайте, что получилось в выделенных клетках. (Крас­ная Шапочка.)

VI.Физкультминутка

Вместе дружно надо встать.

Раз, два, три, четыре, пять.

 Раз, два, раз, два —

Колыхнули ветви дерева.

 Вместе будем приседать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Шесть, семь, восемь —

Мысли грустные отбросим.

Девять, десять —

Мы шагаем все на месте.

VII.Продолжение работы по теме урока

1.Чтение сказки

(Сказку читают учитель и учащиеся.)

2.Выборочное чтение

¾  Почему девочку так назвали? Найдите и прочитайте.

¾ О чем мама попросила дочку?

¾  Прочитайте о встрече Красной Шапочки и волка.

¾ Что произошло в доме бабушки?

¾  Как волк обманул девочку?

3.Характеристика героев

-Охарактеризуйте героев этой сказки.

Красная Шапочка (какая?)... Волк (какой?)...

VIII.Рефлексия

  Выберите и продолжите любое предложение.

¾   На сегодняшнем уроке я узнал...

¾   На этом уроке я похвалил бы себя за...

¾   После урока мне захотелось...

¾   Сегодня я сумел...

IX.Подведение итогов урока

  Какую сказку мы читали на уроке?

  Почему Красная Шапочка попала в беду?

Чему учит нас эта сказка?

X. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение сказки «Красная Шапочка».

 

Научитесь читать скороговорку.

Ветер

Непоседа-невидимка

Над полями гонит дымку,

Низко вьется над травой,

Носит запах луговой.

Нежным часто он бывает,

Но порой и с ног сбивает...

В. Лунин

-Как автор олицетворяет ветер?

 

Научитесь читать скороговорку.

Ветер

Непоседа-невидимка

Над полями гонит дымку,

Низко вьется над травой,

Носит запах луговой.

Нежным часто он бывает,

Но порой и с ног сбивает...

В. Лунин

-Как автор олицетворяет ветер?

 

По горизонтали:

1.«Какие у вас большие...) »

2.Те, за кем гонялась девочка по дороге.

4.Серой шерстью он покрыт,

И клыки его страшны,

Он охотится на зайцев,

Все в лесу его боятся.

5.То, что отворится, если дернуть за веревочку.

6.«Какие у вас большие... »

7.Мать отца или матери.

8. То, что несла девочка бабушке.

 9. То, что несла девочка бабушке.

11.Дочь сына или дочери.

12.То, во что закутался волк.

13.«Какие у вас большие...

 По вертикали:

1. Большая деревянная задвижка.

3.«Какие у вас большие... »

10. «Какие у вас большие... »

Прочитайте, что получилось в выделенных клетках.

По горизонтали:

1.«Какие у вас большие...) »

2.Те, за кем гонялась девочка по дороге.

4.Серой шерстью он покрыт,

И клыки его страшны,

Он охотится на зайцев,

Все в лесу его боятся.

5.То, что отворится, если дернуть за веревочку.

6.«Какие у вас большие... »

7.Мать отца или матери.

8. То, что несла девочка бабушке.

 9. То, что несла девочка бабушке.

11.Дочь сына или дочери.

12.То, во что закутался волк.

13.«Какие у вас большие...

 По вертикали:

1. Большая деревянная задвижка.

3.«Какие у вас большие... »

10. «Какие у вас большие... »

Прочитайте, что получилось в выделенных клетках.

 


Дата: 20.04.2022 Тема: Ш. Перро «Красная

Дата: 20.04.2022 Тема: Ш. Перро «Красная

Все в лесу его боятся. (Волк.) 5

Все в лесу его боятся. (Волк.) 5

Научитесь читать скороговорку.

Научитесь читать скороговорку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2022